Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Бакулина Алена Николаевна
|
12.03.2022 21:08 |
Метод Марии Монтессори в работе Центров содействия семейному воспитанию
Мы живем в современном обществе, где все следят за модой, за новыми технологиями, идеями, и стремимся за всем этим успеть. Но в нашей жизни есть вещи, которые остаются неизменными на протяжении многих веков – семейные ценности и т.д. современная педагогика не стала исключением. Она тоже следует тенденциям современного общества. В последние годы появляется много разнообразных направлений, таких как…, но со временем эти направления утрачивают свою актуальность и про них все забывают. Но есть педагогические направления, которые не только не утратили свою актуальность, а еще больше вызывают интерес к себе. К такой педагогике относится педагогика Марии Монтессори. На протяжении 100 лет к ней не угасает интерес во всем мире. За последние годы в Росси интерес к данной педагогике значительно вырос. По всей стране открываются монтессори сады, центры и школы. Появилось много центров, где обучают специалистов монтессори педагогике.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Семиренко Светлана Юрьевна
|
03.03.2022 23:13 |
«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» Детство, проведенное с бабушкой, дедушкой, сад, домашние животные, старые вещи, книги прошлых лет - всё это в памяти остается на всю жизнь. Во-первых, старшие в доме способны создать определенный мир ценностей, что могло бы быть полностью усвоено внуками с самого раннего детства. Во-вторых, «деды» поддерживают бытовой труд, разные его виды. Дети легко и с удовольствием включаются в этот труд, в дальнейшем закрепляя приобретенные навыки. В-третьих, старшие формируют в сознании ребенка представления об этике поведения, что можно и должно, а что нельзя. Могут обеспечить тот необходимый для ребенка психологический комфорт, который даёт в жизни ощущение счастья.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Феденко Светлана Владимировна
|
24.02.2022 08:07 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством пособия «Развивашка».
Автор: Феденко Светлана Владимировна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №20 пос. Степной МО Ейский район
Дидактическое пособие рассчитано для реализации познавательного развития и развития мелкой моторики у дошкольников. Применение пособия содействует развитию у детей сенсомоторной сферы, способствует корректированию речевых нарушений, улучшает внимание, память, мышление, восприятие, эмоционально — волевую сферу, развивает креативные способности, об окружающей действительности пополняет знания. Исключительность этого пособия состоит в том, что оно оказывает поддержку педагогу в обучении детей.
Дидактическое пособие может быть полезным для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. В образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Железова Кристина Николаевна
|
19.02.2022 17:55 |
Проблема гендерного воспитания дошкольников
Проблема гендерного воспитания дошкольников на сегодняшний день актуальна как никогда. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений привела к смешению половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается плохим сквернословие и вредные привычки у представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Зубцова Елена Сергеевна
|
03.02.2022 17:28 |
Статья «Дидактические игры и их значение для процесса сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Подготовил: воспитатель МБДОУ детского сада №63 «Яблонька» Зубцова Елена Сергеевна Г. Нижний Новгород
В практике дошкольного образования игровая деятельность как ведущая для дошкольного возраста используется как на занятиях, так и в свободное время детей. По мнению А.П. Усовой, игра может рассматриваться с разных сторон: во-первых, она является средством воспитательно-образовательной работы, в процессе которой дети получают определенные знания и умения, развивают необходимые качества и способности; во-вторых, игра представляет собой форму организации жизни и деятельности дошкольников, благодаря которой создаются детские коллективы, между детьми складываются определенные отношения, симпатии и антипатии, интересы и склонности. В игре дети удовлетворяют основные потребности и запросы, открывают для себя новое в окружающем мире, овладевая навыками, которые необходимы для жизни.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дерябина Марина Алексеевна
|
29.01.2022 16:35 |
Консультация – выступление на общем родительском собрании «Как воспитать своего малыша удачником»
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №26 «РОСИНКА» ДЕРЯБИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА г.о Королев
«Мы все родом из детства», точнее, «все мы родом из семьи», и как бы не велика была роль самовоспитания, роль семьи остаётся определяющей.
чем менее родители счастливы, тем больше у них желания видеть своего ребёнка удачливым, везучим, счастливым.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Загибалова Надежда Ивановна
|
25.01.2022 12:50 |
Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.
После прохождения курсов, самым эффективным приемам было внедрение трех видов игры. В организованную учебную деятельность я включила три способа организации игр – игра под руководством педагога, структурированную и свободную игру. Три вида игр я внесла для того, чтобы поставленная мною цель обучения была достижима. SMART цель конкретная, достижимая направлена на развитие Модели 4к, развитие навыков ГОСО, развитие критического мышления, и для выявления сильных и слабых сторон развития детей. Выявить интерес детей, через наблюдение, голос ребенка, диалог. Организовывая занятие традиционно, без конкретной цели проходили неинтересно для детей. Поэтому включая в занятие три игры поможет легко достигнуть хорошего результата. В своем отчете я хочу проанализировать одно занятие с использованием интеграции. Образовательная область: «Познание», «Творчество». Раздел: Естествознание, аппликация. Тема: «Домашние животные». Цель: знают и называют домашних животных и их детенышей (корова-теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, кошка – котенок, собака – щенок)
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дирун Светлана Михайловна
|
14.01.2022 06:36 |
Ребёнок и нецензурная лексика
Автор: Дирун Светлана Михайловна
Восточная пословица гласит: «Нет ничего заразнее слова». И если задуматься, то это действительно так, особенно если это касается нецензурной лексики.
Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова — раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов.
У подростков нецензурная брань – это один из способов утвердиться. Среди определённой категории подростков и молодёжи мат стал знаком качества. Материшься, ругаешься – значит ты крутой и умный. В таких кругах брань оценивается как признак ума.
Но как ужасно слышать брань из уст маленького ребёнка, который ещё не понимает смысл сказанного им бранного слова. А ещё страшнее видеть родителей или взрослых, которым это доставляет удовольствие!
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Мамаева Людмила Борисовна
|
01.01.2022 11:45 |
«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы».
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. В наш век роль книги постепенно теряет свое значение. Еще несколько десятков лет назад книга выступала в роли наставника для подрастающего поколения. Сейчас же высокий ритм жизни вынуждает детей усваивать огромное количество информации, которое поступает с разнообразных источников. Исходя из данной ситуации, ребёнку сложно формировать понятия о добре и зле, так как в книгах становятся нечеткими ответы на вопросы социальной реальности. Именно поэтому возникает необходимость обсуждать прочитанные произведения с ребёнком, давая ему возможность высказаться и сделать важные выводы, которые помогут ему в формировании представления об окружающей действительности.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Яскевич Елена Борисовна
|
24.12.2021 07:20 |
СУЩНОСТЬ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики М. Монтессори, Ф.Фребель, О.Декроли справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна
|
12.12.2021 11:37 |
Допустимы ли наказания детей!
А. С. Макаренко говорил, что наказание-очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности, и применять его следует «как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись». Кроме того, надо помнить, что этот метод не является ведущим, а тем более единственным, при помощи которого можно добиваться от ребенка послушания.
Когда мы говорим о допустимости наказаний (конечно, речь идет не о физических мерах!), то имеем ввиду, что наказания как исключение (а не как система) применяются наряду с другими педагогическими способами воздействия-разъяснением, убеждением, поощрением, разумной требовательностью- в сочетании с уважением к личности ребенка, положительным примером окружающих.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 36 |
|
|