Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Курочкина Елена Александровна
|
01.12.2020 13:28 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
В настоящее время вопросы по воспитанию детей без криков и наказаний очень актуальны. В теории — воспитание ребенка не должно содержать агрессии, криков и, тем более, физического воздействия. Но очередная истерика в магазине, отказ одеваться — выведут даже самых хладнокровных мам и пап из равновесия. И тогда родители используют не самые лучшие методы воспитания – окрики или физическое воздействие, зачастую сожалея о своей сильной эмоциональности.
Метод наказания известен издавна. Важно помнить, что действия, унижающие личность ребенка, приносят противоположный эффект, зарождая непокорность или страх. Малыш думает, что его перестали любить и наказание последует за любое действие. А раз так, то и слушаться нет причин. Отсюда плохие поступки «на зло» родителям.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Янова Надежда Николаевна
|
29.11.2020 18:36 |
Проблемы современного воспитания дошкольников
Музыкальный руководитель Янова Надежда Николаевна. МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка» Г. Тамбов, Тамбовская область
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания…»
А.С. Макаренко
Духовно-нравственное воспитание является важнейшим условием формирования целостной личности, по настоящему самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Гильмазитдинова Наталья Николаевна
|
26.11.2020 22:43 |
Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)
Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
Задачи:
- способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;
- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком
- способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста.
Подготовка к проведению родительского собрания в группе раннего возраста» Необходимы карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника); 10-20 воздушных шаров, доска, маркер, стикеры разных цветов. Ход родительского собрания:
I. Вступительное слово воспитателя:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
23.11.2020 08:10 |
«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А. Сухомлинский
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ширко Галина Леонидовна
|
06.11.2020 19:26 |
Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
Автор: Ширко Галина Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан, респ. Хакасия.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.
Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В. А. Сухомлинский.
Воспитание в семье – самое важное и трудное из всех занятий, что есть на земле. Оно может принести счастье и стать источником глубокого разочарования. Фундамент детской личности создается в семье. Утрата семьи для ребенка часто равноценна крушению мира. Высокая миссия семейного воспитания требует особого взаимодействия семьи и общества.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Швец Екатерина Владимировна
|
03.11.2020 11:07 |
«Воспитание волевых качеств»
Участие Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление методической разработки духовное и нравственное воспитание Тема методической разработки воспитательного мероприятия
Автор Е.В. Швец
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лунева Екатерина Григорьевна
|
24.10.2020 17:21 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. 1. Диагностика уровня сенсорного развития у детей раннего возраста
С целью проверки выдвинутых предположений на базе МБ ДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка» комбинированного вида г. Междуреченска в период с января 2020г. по май 2020 г. организовано и проведено экспериментальное исследование. В эксперименте приняли участие воспитанники младшей группы, 10 детей раннего дошкольного возраста, регулярно посещающих младшую группу. В экспериментальную группу вошло 4 мальчика и 6 девочек (Приложение 1).
Констатирующий эксперимент был организован в январе 2020 года.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Блохина Любовь Владимировна
|
09.10.2020 13:21 |
Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель ГБОУ Школа № 2121: Блохина Любовь Владимировна
Проблема исследования: при каких условиях народные сказки будут являться средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста?
Объект исследования: культура поведения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования культуры поведения детей посредством народных сказок.
Гипотеза исследования. Народные сказки будут являться эффективным средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста, если:
провести анализ и подбор сказок, в которых отражаются нормы поведения, соответствующие возрасту детей старшего дошкольного возраста;
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Светлана Иванова
|
17.09.2020 11:12 |
Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
Что умеет ребенок?
* развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаузнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным; * узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых; * выводит рулады, произносит первые слоги; * захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками; * улавливает свое имя и реагирует на него; * приподнимает плечи и голову, лежа на спине; * по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи; * выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки; * при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Тынкачева Марина Николаевна
|
27.08.2020 21:28 |
«Воспитание толерантности у дошкольников»
Воспитатель МАДОУ д/с № 37 Тынкачева М.Н.
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Одна из задач, способствующих её решению, — просвещение самих детей. Человек с момента рождения уже наделен правами, которые зафиксированы в международном и российском законодательстве:
- Декларации прав ребенка (1959);
- Конвенции ООН о правах ребенка (1989);
- Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);
- Семейном кодексе РФ (1995);
- Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1988);
- Законе «Об образовании» (1992) и др.
П 3. 3. 4. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования гласит: «Содержание образовательной области «Социализация» направлено на… решение следующих задач: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным) …»
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Добрыгина Людмила Александровна
|
04.08.2020 05:58 |
Рекомендации родителям пo воспитанию детей.
Каждый малыш – уникален!
Добрыгина Людмила Александровна. Воспитатель «Урайского специализированного Дома ребёнка»
- Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
- Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
- Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
- Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
- Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.
- Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.
- Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
- Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
- Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
- Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.
- Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 35 |
|
|