Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
Воспитание
Автор: Курочкина Елена Александровна   
01.12.2020 13:28

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»

В настоящее время вопросы по воспитанию детей без криков и наказаний очень актуальны. В теории — воспитание ребенка не должно содержать агрессии, криков и, тем более, физического воздействия. Но очередная истерика в магазине, отказ одеваться — выведут даже самых хладнокровных мам и пап из равновесия. И тогда родители используют не самые лучшие методы воспитания – окрики или физическое воздействие, зачастую сожалея о своей сильной эмоциональности.

Метод наказания известен издавна. Важно помнить, что действия, унижающие личность ребенка, приносят противоположный эффект, зарождая непокорность или страх. Малыш думает, что его перестали любить и наказание последует за любое действие. А раз так, то и слушаться нет причин. Отсюда плохие поступки «на зло» родителям.

Подробнее...
 
Проблемы современного воспитания дошкольников
Воспитание
Автор: Янова Надежда Николаевна   
29.11.2020 18:36

Проблемы современного воспитания дошкольниковПроблемы современного воспитания дошкольников

Музыкальный руководитель Янова Надежда Николаевна. МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка» Г. Тамбов, Тамбовская область

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания…»

А.С. Макаренко

Духовно-нравственное воспитание является важнейшим условием формирования целостной личности, по настоящему самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.

Подробнее...
 
Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)
Воспитание
Автор: Гильмазитдинова Наталья Николаевна   
26.11.2020 22:43

Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)

Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи:

  • способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;
  • содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком
  • способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста.

Подготовка к проведению родительского собрания в группе раннего возраста» Необходимы карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника); 10-20 воздушных шаров, доска, маркер, стикеры разных цветов. Ход родительского собрания:

I. Вступительное слово воспитателя:

Подробнее...
 
«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Иванова Юлия Николаевна   
23.11.2020 08:10

«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Подробнее...
 
Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
Воспитание
Автор: Ширко Галина Леонидовна   
06.11.2020 19:26

Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детейВоспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей

Автор: Ширко Галина Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан, респ. Хакасия.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В. А. Сухомлинский.

Воспитание в семье – самое важное и трудное из всех занятий, что есть на земле. Оно может принести счастье и стать источником глубокого разочарования. Фундамент детской личности создается в семье. Утрата семьи для ребенка часто равноценна крушению мира. Высокая миссия семейного воспитания требует особого взаимодействия семьи и общества.

Подробнее...
 
«Воспитание волевых качеств»
Воспитание
Автор: Швец Екатерина Владимировна   
03.11.2020 11:07

«Воспитание волевых качеств»

Участие Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление методической разработки духовное и нравственное воспитание Тема методической разработки воспитательного мероприятия

Автор Е.В. Швец

«Воспитание волевых качеств»

Подробнее...
 
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитание
Автор: Лунева Екатерина Григорьевна   
24.10.2020 17:21

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. 1. Диагностика уровня сенсорного развития у детей раннего возраста

С целью проверки выдвинутых предположений на базе МБ ДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка» комбинированного вида г. Междуреченска в период с января 2020г. по май 2020 г. организовано и проведено экспериментальное исследование. В эксперименте приняли участие воспитанники младшей группы, 10 детей раннего дошкольного возраста, регулярно посещающих младшую группу. В экспериментальную группу вошло 4 мальчика и 6 девочек (Приложение 1).

Констатирующий эксперимент был организован в январе 2020 года.

Подробнее...
 
Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Блохина Любовь Владимировна   
09.10.2020 13:21

Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель ГБОУ Школа № 2121: Блохина Любовь Владимировна

Проблема исследования: при каких условиях народные сказки будут являться средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста?

Объект исследования: культура поведения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования культуры поведения детей посредством народных сказок.

Гипотеза исследования. Народные сказки будут являться эффективным средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста, если:

провести анализ и подбор сказок, в которых отражаются нормы поведения, соответствующие возрасту детей старшего дошкольного возраста;

Подробнее...
 
Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
Воспитание
Автор: Светлана Иванова   
17.09.2020 11:12

Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?

Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?Что умеет ребенок?

* развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаузнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
* узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
* выводит рулады, произносит первые слоги;
* захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
* улавливает свое имя и реагирует на него;
* приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
* по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
* выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
* при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

Подробнее...
 
«Воспитание толерантности у дошкольников»
Воспитание
Автор: Тынкачева Марина Николаевна   
27.08.2020 21:28

«Воспитание толерантности у дошкольников»«Воспитание толерантности у дошкольников»

Воспитатель МАДОУ д/с № 37 Тынкачева М.Н.

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Одна из задач, способствующих её решению, — просвещение самих детей. Человек с момента рождения уже наделен правами, которые зафиксированы в международном и российском законодательстве:

  • Декларации прав ребенка (1959);
  • Конвенции ООН о правах ребенка (1989);
  • Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);
  • Семейном кодексе РФ (1995);
  • Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1988);
  • Законе «Об образовании» (1992) и др.

П 3. 3. 4. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования гласит: «Содержание образовательной области «Социализация» направлено на… решение следующих задач: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным) …»

Подробнее...
 
Рекомендации родителям пo воспитанию детей.
Воспитание
Автор: Добрыгина Людмила Александровна   
04.08.2020 05:58

Рекомендации родителям пo воспитанию детей.Рекомендации родителям пo воспитанию детей.

Каждый малыш – уникален!

Добрыгина Людмила Александровна. Воспитатель «Урайского специализированного Дома ребёнка»

  • Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
  • Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
  • Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
  • Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
  • Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.
  • Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.
  • Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
  • Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
  • Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
  • Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.
  • Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 35

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год