Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Вицина Валентина Владимировна
|
22.02.2021 14:54 |
Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?
Наказания детей — тема непростая.
Хорошо бы понимать, что поощрения всегда действуют лучше, чем наказания, поэтому изначально лучше позаботиться о том, чтобы выработать систему поощрений в семье. Для этого родителям хорошо бы понимать, что они хотят сформировать у ребёнка своими действиями (полезную привычку, поведение) и ответить себе на вопрос, как они будут помогать ребёнку это осваивать.
В семье не должно быть много критики, наказаний и слов «нельзя». Если запретов слишком много, то ребёнок все равно будет их нарушать.
Наказаний будет увеличиваться, а поведение ухудшаться.
Один из лучших методов воспитания — метод естественных последствий, когда ребёнок сам сталкивается с последствиями своего поведения, и это само по себе становится наказанием. Например, не захотел собирать свои игрушки на улице — ушли без них, ребёнок лишился игрушек.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Попова Анна Александровна Мордвинова Наталья Александровна
|
22.02.2021 13:11 |
Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семье
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. У детей, которые растут в атмосфере любви и понимания, меньше проблем со здоровьем, трудностей в обучении в школе, общении со сверстниками и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений приводит к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Как член, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для него. В результате ребенок растет дружелюбным, открытым, общительным или тревожным, грубым, самодовольным, обманчивым.
Мировая практика консультирования детей и их родителей показывает, что даже очень сложные образовательные проблемы вполне разрешимы, если можно восстановить благоприятный стиль общения в семье. Стиль родительских отношений невольно запечатлевается в детской психике. Это происходит очень рано, даже в дошкольном учреждении, обычно бессознательно.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бобровникова Галина Михайловна, Вишнякова Екатерина Юрьевна
|
22.02.2021 08:45 |
Дидактические игры с детьми по гендерному воспитанию
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Предлагаем игры по гендерному воспитанию, которые научат детей быт внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ишкина Гузель Мансафовна
|
20.01.2021 15:09 |
Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
Ишкина Гузель Мансафовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 219, г.Уфа
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, положении в пространстве. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.
В организме человека существует система направленная на организацию восприятия окружающего мира, которую называют- сенсорной (чувственной). Для младших дошкольников создаются условия по закреплению умений выделять цвет, форму и величину, как признаки предметов; накапливать представления об их разнообразии и об отношениях между предметами по величине; отличать один предмет от других; выделять из ряда других похожих или не похожих на него.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дубинская Валентина Константиновна
|
30.12.2020 19:59 |
Бабушкин дневник 2.
Незабываемые события и впечатления оставить на долгую память очень хочется о своей внучке, которая самая, самая, самая …
1 сентября 2018 года.
Утро. Собираемся в школу. Подъехала баба Аня с цветами и подарками. Папа с мамой сходили в магазин и купили для учительницы семь белых роз, с которыми Мирослава пошла в школу. Астры от бабушки Ани оставили дома для нашей ученицы, которая последующие дни постоянно трогала их лепестки и восхищалась их красотой.
Итак, в школу нашу первоклассницу провожали папа с мамой и две бабушки. Простояли линейку, и бабушки ушли домой, а родители остались ждать окончания классного часа, чтобы забрать дочь домой. Затем они дружно поехали к тёте Оксане жарить шашлыки.
3 сентября.
Первый учебный день. В школу дочь повели папа с мамой, забирала я. Дитя довольное. Ходили в столовую всем классом, где ели рисовую кашу. Она была такая вкусная, что Мирослава попросила добавку, а яблоко немного погрызла по дороге домой. Сидела на уроках за той же партой, что и в первый день, только мальчик рядом был уже другой. Но вместе с ним они получили пятёрки по поведению, а остальные дети – двойки за то, что шумели.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна
|
30.12.2020 19:26 |
Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
- Ионова Светлана Петровна, методист
- Андреева Анна Аркадьевна, воспитатель
ГККП «Ясли-сад №51», г.Костанай
Переносная выставка «Я и другие» представляет из себя 15 стендов, изготовленных из картона. Содержание выставки может быть использовано в качестве дополнительного материала в образовательной области «Социум», «Познание», где обсуждаются проблемы толерантности. Выставка адресуется детям 5-7 лет. В этом возрасте человек начинает осознавать свое место в социуме, выстраивает свою собственную шкалу ценностей и, как правило, восприимчив к идее культурного и этнического разнообразия. Внушая идеи толерантности, важно не впасть в назидание, к которому так нетерпимы дети. Поэтому выставка задумана как увлекательное путешествие, носит характер игры, настраивает на сопереживание, размышление и действие. Можно сказать, что она имеет "провокационный" характер, ибо требует усилий ума и воображения. Рассматривая рисунки, отгадывая загадки, делая совместные выводы, решая, как поступили бы в тех или иных жизненных ситуациях, дети оказываются самым непосредственным образом причастными к обсуждаемой теме. Открытия, переживания, поступки — таковы ключевые слова методики, применяемой в этом проекте.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Милова Алена Александровна
|
26.12.2020 20:18 |
Обобщение опыта работы по теме: «Краеведение как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Милова А.А. Арзамас, 2020г.
СЛАЙД 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, Милова Алена Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47». Тема моего доклада «Краеведение как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста».
СЛАЙД 2
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут – это красота природы, зданий. У детей выражена потребность отразить впечатления от восприятия образов архитектуры и скульптуры в рисунках и играх, в сочинении историй. Дошкольники начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному с взрослыми участию в социально значимых делах, акциях – посильная уборка участка детского сада.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна
|
24.12.2020 10:20 |
Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. ДВА РАЗНЫХ МИРА. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Методист ОП № 4 Чернова Татьяна Анатольевна
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Что такое гендерное воспитание?
ПОЛ — (от латинского «secare» — разделять, делиться) — первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Молчанова Марина Васильевна Набиева Эльмира Рифкатовна
|
19.12.2020 20:27 |
Консультация на тему: «Воспитание детей в духе народных традиций»
Среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить все одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная русская культура. В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям; приобщение детей дошкольного возраста к духовным ценностям русского народа, воспитание национального достоинства детей.
Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русский танец, русская песня, русская музыка, должны стать частичкой жизни ребенка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Раусова Наталья Игоревна
|
09.12.2020 07:13 |
Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Значение дидактических игр
Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания.
Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. До сих пор к числу любимых детьми относятся народные игры «Фанты», «Что летает?», «Краски» и др. В них много веселых шуток, юмора и в то же время они требуют от детей напряженной умственной работы, соревнования в сообразительности, внимания.
Система дидактических игр для детского сада впервые была создана Ф. Фребелем. Он высоко ценил игру, считал ее важнейшим средством воспитания и обучения ребенка. Но разработанные им игры были скорее сухими, скучными упражнениями, которые подавляли самостоятельность мысли ребенка и тем противоречили его же взглядам на игру как свободную творческую деятельность.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Халевина Оксана Михайловна
|
03.12.2020 17:14 |
Технология полоролевого воспитания дошкольников.
Халевина Оксана Михайловна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка», г. Абакан, Республика Хакасия
Содержание полоролевого воспитания детей направлено на удовлетворение потребности ребенка в познании себя как представителя определенного пола и окружающих взрослых и сверстников, овладении полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, самореализации богатства внутреннего мира, женского (мужского) своеобразия.
Анализ научных исследований Л.В. Абдульмановой, О.В. Дыбиной, С.А. Козловой, М.В. Корепановой, И.Э. Куликовской, В.И. Ляскало, Л.А. Парамоновой, Т.Н. Тарановой и Р.М. Чумичевой позволил определить логику построения технологии полоролевого воспитания дошкольников. Она представляет собой определенный педагогический алгоритм, обеспечивающий достижение достаточного уровня полоролевой воспитанности:
- обнаружение ребенком своего мужского (женского) образа
- опознание его свойств и характеристик
- отождествление со взрослыми и сверстниками своего и противоположного пола
- отношение к себе и другому как представителю пола
- открытие смысла полоролевого поведения для себя
- осознание его значимости в жизни людей
- определение или сознательный выбор личностью мужской (женской) позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных жизненных обстоятельствах и ситуациях.
Первая и вторая составляющая педагогического алгоритма реализуются в интеллектуально-познавательной и игровой формах организации жизнедеятельности детей и представлено тематическими занятиями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 35 |
|
|