Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Лашина Елена Александровна
|
07.08.2015 20:17 |
Конспект занятия по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте».
(Совместно с родителями). Тема: «Образ света». Младшая группа.
Программные задачи.
Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло, учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек, учить слушать своих сверстников и воспитателя. Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка. Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
Дети сидят по кругу на стульях, родители сзади за столами.
I. Подготовительный этап.
Воспитатель: Добрый вечер! Мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить о солнышке. Сегодня к нам придет гость. А кто, вы отгадайте!
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Сташкова Татьяна Николаевна
|
30.07.2015 00:13 |
РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
(для родителей)
Т.Н. Сташкова, педагог-психолог детских сада № 34 и 47 Александровского района Владимирской области
Когда в понедельник дети приходят в детский сад и рассказывают нам о том, как они провели выходные дни, то очень часто, даже летом, мы слышим пересказы телесериалов, боевиков, триллеров, мультфильмов, которые дети просмотрели в выходные дни и которые закончились далеко за полночь.
Конечно, в наши дни телевизор, магнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном, который все больше заменяет ему бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом…
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Крошухина Ольга Анатольевна
|
28.07.2015 17:40 |
Круглый стол «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста»
Дата проведения: Старшая группа. Возраст детей 5-6 лет. Провела: Крошухина О.А.
Предварительная работа:
- Индивидуальные беседы-приглашения родителей.
- Чтение родителями отрывков из книги Джона Грея «Дети с небес. Уроки воспитания».
- Подбор педагогической и психологической литературы по теме.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово педагога:
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Соколова Елена Анатольевна.
|
23.07.2015 20:30 |
Разговор с родителями
Я предлагаю начать разговор с родителями, у которых есть дети дошкольного возраста и которые водят или только собираются водить своих детей в детский сад. У родителей часто возникают вопросы по воспитанию своих детей, в том числе и воспитанию в детском саду. Приглашаю всех желающих к разговору.
О себе: я работаю музыкальным руководителем в детском саду вот уже 28 лет, за это время своей педагогической деятельности у меня скопилось много наблюдений, мыслей, идей не только музыкального плана, но и общих. Много приходится разговаривать с родителями, воспитателями, в чем — то их убеждать или отговаривать, обращать их внимание на какие-то моменты. Вот первые две темы, которые я предлагаю для обсуждения «Откуда любовь?» — о трудностях взаимоотношений родителей с детским садом, и «Праздники в детском саду – отдых или работа?».
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Цой Оксана Анатольевна
|
24.06.2015 18:22 |
Воспитательский час Тема: «СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА»
Автор: Цой Оксана Анатольевна, воспитатель, вторая квалификационная категория МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Семья»
Дорогие ребята! Кто из вас не мечтает стать смелым и сильным, как герои любимых сказок, фильмов, мультфильмов и книг? Тем более что многие профессии требуют от человека храбрости, мужества и решительности. Это летчики, моряки, пожарные, спасатели, воины.
Народ с давних времен с уважением относился к богатырям и героям, наделяя их не только отвагой, но и великодушием и добротой.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Осипюк Татьяна Александровна
|
07.06.2015 07:42 |
«Нужен ли ребёнку дневной сон?»
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что «тихий час» для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет — 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Гниденко Татьяна Алексеевна
|
07.06.2015 06:29 |
Рекомендации родителям по теме: «Трудный ребенок»
«Трудный» — это ребенок не с криминальным поведением или с какой-то врожденной патологией. Часто это определение взрослые применяют к гиперактивным детям. Такие дети отличаются особым поведением, нарушениями эмоциональной сферы, но при этом они смышленные, обладают хорошим интеллектом. Самая главная их проблема – они не могут контролировать свои действия.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Карташова Елена Анатольевна
|
01.06.2015 14:57 |
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
Все родители воспитывают детей меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на своих ошибках, не правда ли?
1. Обещание больше не любить.
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».
Мнение родителей. Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить меня». Как часто многие из нас произносят эту фразу!
Мнение психологов. Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Воронина Марина Николаевна
|
24.05.2015 15:46 |
ПРИМЕНЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Воронина Марина Николаевна Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №108» г.Братск, Иркутская область
Процесс реализации федеральных государственных требований сопровождается определенными трудностями, связанных с несоответствием, традиционно реализуемых педагогами форм, методов, приемов педагогической деятельности и современными требованиями к ним; состоянием предметно-развивающей среды ДОУ и необходимым набором игрового, дидактического оборудования; способностью педагогов к инновационной деятельности и значительной потребностью внедрения инновационных подходов в систему дошкольного образования. Инновационный подход в рамках личностно ориентированного образования является двигателем педагогики в целом.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Борисова Наталья Дмитриевна
|
05.05.2015 06:10 |
Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
Старший воспитатель ГБОУ Школа 998 ДО 8 Борисова Наталья Дмитриевна
Что такое гендер:
Гендер — формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения.
Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. На обыденном уровне рассуждений многие убеждены в том, что психологические различия между мужчинами и женщинами связаны с генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма.
Однако, факт телесного несходства мужчин и женщин еще не говорит о том, что именно отсюда происходят и все наблюдаемые различия между ними, включая психологические. Ведь, биологические различия мужчин и женщин имеют и социокультурный контекст, определяющий какие личностные и поведенческие характеристики в данное время и в данном обществе ожидаются от мужчины, а какие – от женщины, какие характеристики считаются людьми важными для мужчины, а какие – для женщины.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Полукарова Марина Викторовна
|
22.04.2015 17:41 |
Особенности народной педагогики в воспитании дошкольников
М. В. Полукарова (педагог ГБОУ СОШ № 978 ЮАО г. Москвы)
Традиция является стержнем всей культуры, в основе которой лежит нравственность.
В русской традиции заключена народная мудрость, память предков, весь бесценный нравственный опыт народа, по нравственному воспитанию, передававшийся из поколения в поколение и дошедший до нашего времени.
Сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни, игры — были направлены в первую очередь на воспитание детей.
Причем как система воспитания традиция развивалась в соответствии с условиями жизни общества, так сравнивая и разбирая сказки видно, что многие из них менялись в зависимости от исторических условий. По мере изменений жизни общества, появлялись и новые сказочные сюжеты, которые отражали знания и представления об окружающем мире и отражали нравственные стороны развития народа.
Сказки, пословицы и поговорки формировали у детей основы нравственности, в них раскрывались нравственные нормы и базовые понятия морали, такие как: справедливость, совесть, сострадание, миролюбие, долг, честь и др.
В сказке добро всегда побеждало зло, герои жертвовали собой во имя людей и Родины. Многие сказочные сюжеты были посвящены и связаны с темами: труда, семьи (уважение и помощь родителям и младшим братьям и сестрам), друзьям, миру, Отчизне и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 35 |
|
|