Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Березина Татьяна Ивановна
|
24.02.2015 15:59 |
Роль семьи в формировании личности ребенка.
Автор: Березина Татьяна Ивановна, старший воспитатель детского сада комбинированного вида № 404 г.о. Самара
Семья и детский сад — два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие в пользу других общественных учреждений. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Это первая школа воспитания растущего человека, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она- целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения. Опыт «жить среди людей». Любая педагогическая система без семьи- чистая абстракция. |
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:45 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Моя семья». Программное содержание:
- Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
- Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связы-вать сюжетные действия с ролью.
- Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
- Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игры для установления сходства и различия между предметами (одинаковые ведерки; большой красный кубик – маленький зеленый кубик)
- Конструирование «Кроватка для куклы».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Чтение «Моя мама», Н. Саконская. Обогащать словарь детей суще-ствительными, обозначающими родственные отношения (мама, пап, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя)
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Лепка «Мы для милой мамочки испечём два пряничка». Развивать умения отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывать его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивать пластилин.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Машина для папы».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского
- для пения: «Колыбельная» (муз. М. Красева).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- семейные альбомы с фотографиями детей и родителей
- дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды
- иллюстрации на тему семейного быта
- оборудование для организации игр «Дочки – матери», «Дом»
- «сухой бассейн» для развития общей моторики
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей
- иллюстрации «Животные и детеныши»
- иллюстрации по теме, книги: Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.
- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки
- атрибуты к подвижным играм.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не-большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.)
- чтение и разучивание стихов о маме, семье
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать пред-ставления ребенка о себе и своем социальном статусе
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Сорока-белобока» «Ладушки» и др.
- наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений, подготовка к приему пищи и т.п.)
- рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Наша группа»
- дидактическая игра «Уложим спать куклу Машу»
- игровые ситуации для воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, обнять и т.п.)
- индивидуальные ситуативные разговоры с детьми по данной теме с целью закрепления знания имен членов семьи ребенка
- дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки»: формирование речевого дыхания
- дидактическая игра «Накормим дочку Катю»
- рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка»: за-креплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»
стимулировать использование усвоенных слов в речи;
- использование художественного слова организации режимных мо-ментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
- использование потешек о приеме пищи
- игровые ситуации «Покажем Мишке как держать ложку» и др.
- игровая ситуация «Маша в гостях у Кати» для знакомства с элемен-тарной сервировкой стола.
Прогулка
- наблюдения за снегом, его свойствами
- подвижные игры «Догоните меня!»» и др.
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- закаливающие процедуры после дневного сна
- слушание «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского
- просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка»
- ситуативные разговоры «Как зовут твою маму, твоего папу и т.д.»
- совместное рассматривание иллюстраций по теме
- дидактическая игра «Искупаем куклу Таню»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой
- образовательные ситуации для воспитания доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
- привлечение к игровым действиям, организация сюжетной игры «Дом»
- обучение правилам безопасного передвижения в помещении
- формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова: Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений птиц
- наблюдения за погодой
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Воспитание
|
Автор: Виктория Васильевна Искра
|
21.02.2015 16:10 |
Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
«…Усилие, необходимое для какой-нибудь трудной работы, отнюдь не уменьшится ,а скорее увеличится и придет к лучшим результатам, если эта работа примет форму игры». (Э. Клапаред) Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет многим людям, всей стране. Многие беседы о воспитании станут лишними. Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка значение… Родительское требование к себе , родительское уважение к семье, родительский контроль над каждым своим шагом -вот первый и самый главный метод воспитания!(А.С. Макаренко. Из лекций «Общие условия семейного воспитания»). В своей работе на протяжении провожу педагогические беседы-консультации при посещении на дому воспитанника. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье, закономерностях аномального развития. Беседы-консультации являются основной формой индивидуальной работы воспитателя с родителями обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Такие беседы направлены на оказание конкретной помощи родителям в воспитании и обучении детей. Цель беседы: Объяснить , направить на положительный результат в воспитании и обучении воспитанника в школе и в окружающем мире. Задачи: - Развитие мыслительно – речевой способности обучающихся.
- Воспитание положительных качеств на примере хороших поступков, культурных навыков поведения.
- Коррекция памяти, внимания, наблюдательности.
Значение этой формы работы воспитателя с родителями помогают правильно построить и организовать какое – либо дело. Систематически провожу индивидуальные и групповые беседы – консультации, для оказания практической помощи по различным вопросам. Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему. Беседы помогают лучше изучить учащихся ,условия семейного их воспитания ,вносить коррективы в учебно – воспитательную работу. Беседы с родителями помогают увидеть свои недостатки ,исправить их ,а иногда и предотвратить их. II.Посещение на дому воспитанника помогает лучше изучить ее влияние на ребенка ,узнать сильные и слабые стороны семейного воспитания; знакомство с семьей помогает воспитателю глубже проникнуть во внутренний мир детей. Одной из форм является - воспитание примером. «Ворчанием наскучишь, примером научишь». «Добрый пример , лучше ста слов».Такие мудрые народные изречения выражают большую педагогическую правду, ибо они – плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений. Цель этой формы работы – наглядно – образно показать на своем примере. Задачи: - Любовь к человеку которому они хотят подражать.
- Превосходство опыта, знаний, умений у того, с кого они хотят брать в чем-то пример.
- Привлекательность и доступность того, что они будут копировать.
Дети младшего возраста видят в родителях защиту, опору, нуждаются в ласке, беспрерывном внимании и благодарят за все это искренней, трогательной детской любовью. В 12-14 лет ребята уже не слепо копируют поведение взрослых ,подростки Избирают для подражания только то, что в их глазах достойно и исходит от людей, авторитетных для них. Результатом этой работы является все положительное ,что остается в обучающем ребенке. Воспитание поощрением – одна из форм воспитания обучающего. Цель: Показать и выявить в ребенке все хорошие качества. Поощрение – это тоже педагогический прием. Пользоваться им надо умело. Когда воспитанника без меры хвалят, одобряют, одаривают за каждый пустяк, когда им слишком восторгаются, он постепенно становится тщеславным, нескромным, слишком самонадеятельным, избалованным человеком. Оценивая поведение детей, выбирая меру поощрения за хороший поступок, надо обязательно учитывать мотивы, которыми дети руководствовались, совершая то или иное действие. Какой труд, какие поступки, какие действия, когда и каким образом целесообразно, с педагогической точки зрения, отмечалось особой похвалой, одобрением, наградой. То, что ребенку необходимо, нужно дать ему при всех условиях, независимо от его заслуг , а то ,что для него не нужно или вредно, нельзя давать ему в виде награды. В своей работе я часто применяю эту форму работы. Она стимулирует воспитанника , дает положительные результаты. Проводятся лектории для родителей на различные темы. Например: «Трудовое воспитание в жизни ребенка» и т.д. Цель: привитие трудовых навыков и умений. Привлечение к трудовой деятельности ребенка идет из семьи с первых ступенек его жизни. Ребенок в 7-10 лет вначале с огромным желанием берется за дело ,которое ему дает мама, бабушка, воспитательница. Игровые приемы, с помощью которых можно увлечь детей той или иной работой, определяются не только возрастом ребенка, но и его индивидуальными способностями, интересами , характером трудового поручения. Дети всех возрастов любят различные состязания. Трудовое соревнование помогает увлечь детей делами, требующими длительного напряжения, мало интересными , но нужными. Труд же радует школьника своими хорошими результатами , той пользой, которую он приносит окружающим. Достоин похвалы и тот труд, который потребовал от школьника волевого напряжения, смекалки, выдумки, находчивости. Исходить надо из того , что поощрение не должно восприниматься ребенком как плата за труд ,не должно способствовать появлению у школьника самомнения и зазнайства ,а наказание не должно вызвать ненависти и отвращения к выполнению трудовых обязанностей. Результатом труда является воспитательное воздействие общественно-полезного труда, в процессе которого формируются самые лучшие нравственные черты личности : потребность трудиться на общую пользу, бескорыстное отношение к труду. На протяжении всех лет обучения детей в школе провожу индивидуальные доверительные беседы ,мини –беседы с родителями, посещаю квартиры обучающихся воспитанников. 1. Родители помогают в проведении совместных праздников, утренников, районных мероприятий . Ребята всей школы принимают участие в районных выставках, республиканских конкурсах. Получают благодарности, грамоты, поощрительные подарки. В результате проводимой профориентационной работы ,в частности экскурсий по предприятиям и встреч с родителями, раскрылась трудовая деятельность нашей республики. Дети узнали какая промышленность развита в нашей местности, какая профессия в нашем городе и республике самая нужная. В процессе своей работы стараюсь воспитывать у ребят любовь к сельскохозяйственному труду и людям, которые трудятся в этой отрасли народного хозяйства. 2. Формы и методы разнообразны. Это и Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ. Методы обучения — это способы совместной деятельности воспитателя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Методы которые я использую в своей работе. - Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с презентациями и книгой.
- Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.
- Практические методы: устные и письменные упражнения.
Воспитатель, хорошо владеющий мастерством рассказа, обеспечивает усвоение учащимися знаний в определенной системе, развивает их мышление, показывает учащимся, как нужно умело пользоваться словом. Без наблюдения многообразных явлений природы, труда людей, общественной жизни, наблюдений, направляемых и организуемых учителем, нельзя себе представить успешное осуществление задач связи обучения с жизнью. К. Д. Ушинский, который отмечал: «Если ученье имеет претензию на развитие ума в детях, то оно должно упражнять их способность наблюдения». Правильно организованные упражнения имеют большое воспитательное значение. Характер воздействия упражнений на учащихся зависит от степени самостоятельности их выполнения. Не менее важное значение имеет и содержание упражнений. Так каждому ребенку предлагаются посильные индивидуальные задания. Эта работа систематически проводится на самоподготовке, труд на пришкольном участке, уроки- экскурсии, внеклассные занятия, подготовки к выставкам, ролевые игры влияют на развитие творческого воображения , инициативы, умения самостоятельно развертывать сюжет игры, развлечения, согласовывать свои действия с ее участниками, устанавливать правильные взаимодействия. Огромное значение творческого начала в обучении и воспитании детей, так как именно в этом возрасте происходит формирование некоторых способностей. Поэтому по мере роста ребят разнообразные работы творческого характера должны занимать все более важное место в учебном процессе. Библиографический список литературы: - А.С.Макаренко. Из лекций «Общие условия семейного воспитания».
- В.Г.Белинский «О доверии и разумной родительской любви»
- Из опыта работы в специальной коррекционной школе - интернат.
|
Воспитание
|
Автор: Гатауллина Ольга Романовна
|
20.02.2015 19:31 |
Краткий инструктаж для начинающего воспитателя.
Перед молодым, неопытным воспитателем стоит проблема: как приучить ребенка безболезненно оставаться в детском саду в первые дни его посещения, как помочь ему привыкнуть к новой обстановке. Чтобы адаптация прошла легче и быстрее, предлагаю несколько советов. Прежде всего, нужно постараться расположить самих родителей к себе. Через тесное общение с ними узнать как можно больше об их ребенке: какие у него привычки, характер, аппетит и т.п. Необходимо объяснить родителям, что их эмоциональное состояние, настроение переходит на детей. Если родители полюбят воспитателя, то ребятки тоже обязательно влюбятся в Вас. В первые дни разрешается оставлять ребенка в детском саду всего на несколько часов. Нужно уметь воспитателю отвлекать, завлекать детей при расставании с родителем. Это может быть веселая детская музыка, песенка, включенная в группе до прихода детей. Интересная игрушка, сказочный персонаж, который спрятался или сидит на шкафчике и каждый день дожидается прихода Маши или Пети. Со временем очень важно приучить деток к утренней зарядке. Если же ребенок отказывается от приема пищи, нужно разыграть эту ситуацию с какой-нибудь игрушкой (заяц, медведь…) Например, заяц захотел покушать и надо покормить его… Каждый шаг правил личной гигиены объясняется и конкретно показывается воспитателем, а потом повторяется ребенком. Моем ручки, одеваемся, расчесываемся, гуляем – все сопровождается потешками, закличками, художественным словом. Очень нравится детям играть в пальчиковые игры, а также выполнять артикуляционную гимнастику. Малыши должны видеть и постоянно слышать своего воспитателя, тогда они быстрее привыкают и запоминают его. Если же еще при этом Ваша интонация меняется, то им становится веселее и интереснее слушать Вас. Конечно же, педагог не должен забывать об индивидуальных особенностях каждого ребенка: кого-то нужно обнять, к кому-то просто ласково обратиться, а к кому-то необходимо проявить небольшую строгость. Когда деток усыпляем, лучше приучить к колыбельной музыке в спальне. Отдохнувшие, выспавшиеся дети становятся более спокойными. После сна занимаемся лепкой, рисованием, читаем сказки. Прогулка на улице сопровождается подвижными или сюжетно-ролевыми играми. Очень важно помнить о безопасности детей в саду, в группе, на прогулке – не упускать из внимания ни на одну секунду каждого воспитанника, следить за внешним видом: опрятностью, чистотой. Постоянно занимаем детей чем-нибудь (игрой, развлечением). Когда наступает время уходить домой, нельзя забывать поговорить с каждым родителем о его чаде: как вел себя, чем занимался, каких добился успехов в течение дня. Конечно же, терпением и заботой, а также любовью к своей профессии и, естественно, к деткам! И тогда у Вас обязательно всё получится! Воспитатель Гатауллина О.Р. |
Воспитание
|
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова
|
20.02.2015 15:25 |
Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
Для того чтобы игра несла нужную развивающую основу, воспитатель должен знать этапы формирования игры. Это позволяет учитывать психическое развитие ребенка и его ближайшие зоны. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебы и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Существует несколько этапов развития игровой личности. Первым этапом развития игровой личности является ознакомленная игра: по мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета – игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Ее содержания составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скора ( к 5-6 месяцам) меняет свое содержание: обследование направлено на выявление особенностей предмета - игрушки и потому перерастает в ориентировочные действия - операции. Следующий этап игровой деятельности получил название отобразительной игры, в которой отдельные предметно-специфические операции переходят в ранг действий, направленных на выявление свойств предмета и на достижения с помощью данного предмета определенного эффекта. Именно этот этап создает необходимую почву для формирования у ребенка собственно предметной деятельности. Далее наступает этап сюжетно - отобразительной игры. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно - опосредованными, имитируют в условной форме использования предмета по назначению. В сюжетно-отобразительной игре ребенка 2-3 годов жизни как бы незримо присутствует тот, кто использует предмет по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Способность к ролевому поведению в игре формируется не только на основе подражания, но и, что особенно важно, благодаря пониманию ребенком назначение предмета, т.е. благодаря практическому усвоению возможных действий с ним. На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысляемых детьми отношений между людьми. Наступает этап собственно ролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей. В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, из трудовой деятельности и взаимоотношений взрослых и т.д. Отображаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры. Наличие сюжета еще не характеризует игру полностью. Наряду с сюжетом надо различать содержание ролевой игры. Содержанием игры является то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности взрослых. Дети разных возрастных групп, играя в игру с одним и тем же сюжетом, вносят в нее разное содержание. Так младшие дошкольники многократно повторяют одни и те же действия с одними и теме же предметами, воспроизводя реальные действия взрослых. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры дошкольника. По ходу дети часто обращаются к воспитателю. Каждому ребенку должно быть хорошо в игре, в обществ . Игра только тогда выполняет воспитательную, развивающую функцию, когда она сформирована как деятельность у всех детей возрастной группы. Роль воспитателя в самостоятельных играх дошкольников специфична. С одной стороны он внимательно и тактично наблюдает за играющими, охраняет их самостоятельную игру, если она имеет определенную воспитательную или развивающую ценность. С другой стороны, он аккуратно направляет замысел и действия детей, используя в основном косвенные принципы руководства. Взрослый каждый раз должен четко представлять себе, каким видом деятельности заняты дети и как его направлять. Игра, с одной стороны, создает зону ближайшего развития и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, ее содержания питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющих жизненный опыт детей. |
Воспитание
|
Автор: Фасфудинова Нурия Сабитовна
|
20.02.2015 15:11 |
СЕМЬЯ - СЕМЬ Я
Цель: углубление представлений детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Словарь: благополучная дружная семья, забота, помощь, обязанности, права, защита, уважение. Материалы и оборудование: дымковские игрушки, изготовленные детьми из глины; аппликационные работы детей «Семейное древо»; картинки с изображением героев сказки «Дюймовочка». Предварительная работа: лепка дымковских игрушек «Семья», персонажей потешки «Из-за леса, из-за гор» (коллективная работа детей); составление альбома с фотографиями семей детей группы; разучивание с детьми пословиц и поговорок народов России о семье; просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Дюймовочка» (или прочтение одноименных сказок); чтение детской литературы: Барто А. «Большая семья», Александрова 3. «Бабушка». Ход занятия Игра «Из-за леса, из-за гор» Воспитатель рассказывает потешку, выставляя на стол дымковские игрушки: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. Сам - на лошадке, жена - на коровке, дети - на телятках, внуки - на козлятках». Воспитатель: Подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.) Воспитатель: Дети, давайте назовем членов семьи и кем они приходятся? (Ответы детей: жена, муж, дети, дедушка, бабушка, брат, сестра, внук, внучка...) Кем в этой потешке приходятся друг другу люди? Можно ли эту семью назвать большой? Почему вы решили, что семья большая? Воспитатель в ходе беседы помогает детям прийти к следующим выводам: дедушка Егор и его жена (бабушка) - старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье уважают и любят. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах. Воспитатель: Дети, дедушка Егор привез нам сундук. Давайте посмотрим, что в нем. Дети открывают сундук и вынимают из него альбом. Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом. Дети узнают свои семьи и рассказывают о членах своих семей. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. - Всякая птица свое гнездо любит. - Свой дом - самое лучшее место. - Кто живет ладно, у того все складно. - Вся семья вместе, так и душа на месте. - Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. - Птица радуется весне, а младенец матери. Отгадывание загадок. Излучает она свет, От улыбки - ямочка... Никого дороже нет, Чем родная... (мамочка). Все хозяйство: лебеда да хохлатка Рябушка, Но яичницей всегда Нас накормит... (бабушка). Надарила безделушек -Семь матрешек и бобренка... Но дороже всех игрушек Для меня моя... (сестренка). В этом слове семь букв «Я». Отгадай-ка, друг! (Семья.) Мать с дочерью, Да мать с дочерью, Да бабушка со внучкой. А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка.) Угадай-ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно, ... (папа). Мочит в теплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый... (дедушка). Должен вам признаться я: Есть приятель у меня, Но надежней во сто крат Мой защитник, старший... (брат). Воспитатель продолжает разговор о том, что каждый в семье имеет право на заботу, уважение и любовь. Для детей очень важно жить со своими родителями. Дети, вспомним Дюймовочку. Что произошло с девочкой? Какие из-за этого неприятности произошли с Дюймовочкой? Воспитатель: Дети, а давайте представим себе, что ваши родители уехали на несколько дней и вы остались дома одни. (Ответы детей.) Воспитатель после прослушанных ответов помогает детям сделать вывод: все члены семьи обязаны заботиться друг о друге, особенно о детях, которых необходимо защищать и оберегать от неприятностей, потому что дети еще не могут жить самостоятельно. |
Воспитание
|
Автор: Межевикина Ольга Петровна
|
12.02.2015 22:53 |
Консультация: «Игрушки в жизни детей».
Советская дошкольная педагогика, отмечая большие познавательные возможности игрушки, рассматривает ее как одно из важных средств коммунистического воспитания ребенка. Игрушка прежде всего удивляет малыша, а это чувство, по словам А. М. Горького, есть начало понимания и путь к познанию.
Игрушка помогает ребенку знакомиться с окружающим миром, через нее он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Межевикина Ольга Петровна
|
12.02.2015 17:02 |
Мышление – это основа интеллекта, хотя иногда эти два понятия объединяют.
Существуют несколько типов мышления: наглядно-действенное, наглядно–образное, словесно-логическое.
Наиболее ранее – наглядно-действенное мышление, когда ребенок познает мир, сталкиваясь напрямую с различными предметами. Далее развивается наглядно-образное мышление, когда для усвоения новой информации необходима наглядность. Постепенно формируется словесно-логическое мышление, когда ребенок осваивает понятия, абстрагированные от определенного предмета или его образа, а предмет или его образ замещает понятие, выраженное словом.
Сказки – прекрасное средство для развития мышления у детей. Над сказкой «трудятся» миллионы людей, отвергая неважные детали, добавляя значимые. Это делает сказку сгустком человеческой мудрости и опыта. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Мясникова Ольга Андреевна
|
11.02.2015 22:36 |
«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими». А.С.Макаренко
Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественно - эстетического воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бунина Зоя Георгиевна
|
09.02.2015 21:20 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 муниципального образования Усть-Лабинский район (МБДОУ № 50)
Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель-логопед I квалификационной категории Бунина Зоя Георгиевна ст. Некрасовская 2015 г.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Елена Конева
|
08.02.2015 12:42 |
Игра – это один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Она не только характеризует нравственный облик ребёнка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку будущее ребёнка тесно связано с общественно полезным трудом, требующим от его участников совместного решения задач, направленных на получение общественно полезного продукта. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 35 |
|
|