Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Редактор
|
05.09.2016 01:28 |
Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки стало слово «развитие».
Врачи и педагоги еще в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством стимуляции его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в этом процессе отводили именно играм и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу ХХ века этими идеями прониклись и производители игрушек. И сейчас любой продавец обязательно просветит вас - расскажет, что игрушка для младенца должна быть развивающей и функциональной, и продемонстрирует, какие навыки должна формировать и развивать заинтересовавшая вас игрушка. Часто соответствующие надписи есть и на этикетках («способствует быстрому развитию рук и глаз, общей координации движений, повышению внимательности», а та «развивает мелкую моторику»). А способов развивать все эти умения современная наука знает немало, им соответствует и оригинальность и остроумие технических, конструктивных решений, одним словом, современные - яркие, красивые, неожиданные (и полезные!) игрушки несказанно вас удивят.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 20:55 |
Где спрятался зайчик?
Игра, развивающая пространственные представления и их словесное обозначение. Для детей мадшего дошкольного возраста. Обучающая задача. Нужно не просто ответить, где спрятан зайчик, но и отгадать, почему он здесь спрятался. В решении этой задачи нужно применить не только имеющиеся знания, но и находчивость, догадливость, т.е. элементы творческого мышления.
Характер игры. Игра-задача, требующая от ребенка целенаправленных усилий мысли. Несмотря на коллективный характер, рассчитана на разделение ответственных ролей: кто-то из играющих прячет, кто-то ищет. Обучающую задачу решают и первые, и вторые, но по-разному. Те, кто прячет, решают вместе с воспитателем, как загадать загадку, т.е. как найти такое место для зайчика, чтобы его можно было не только назвать, но и выполнить с ним игровое действие. Тот, кто ищет, должен самостоятельно решить познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки) и отгадать игровое действие с ним, которое придумали те, кто спрятал зайчика.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 19:25 |
Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни
Автор(ы): Смирнова Е. О. Рошка Г.Н. Тезис о том, что отношения ребенка со взрослым опосредствуют его отношения с предметным миром, в настоящее время стал общепринятым в советской психологии. Однако конкретные механизмы этого опосредствования на разных этапах онтогенеза изучены недостаточно. Для многих этапов остается неясным, какие именно психологические условия и предпосылки, возникающие в общении ребенка со взрослым, ведут к становлению новых форм его самостоятельной предметной деятельности. Между тем это имеет принципиальное значение для периодизации и выяснения движущих сил психического развития в онтогенезе. Кроме того, этот вопрос очень важен и с практической точки зрения, поскольку его решение позволит выяснить конкретные формы воздействий взрослого, способствующие становлению новых видов самостоятельной предметной деятельности ребенка. Особый интерес представляет первый год жизни, когда возникает манипулятивная деятельность с предметом.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Главный Редактор
|
02.09.2016 01:40 |
В каком случае следует обращаться к врачу Если из-за чрезмерной активности и неусидчивости вашего ребенка страдает его успеваемость и возникают трудности при близком общении с ним. О ЧЕМ ГОВОРЯТ СИМПТОМЫ Совместная жизнь с неусидчивым ребенком напоминает попытки поймать колибри с помощью аркана. Часто, когда родители решают обратиться к врачу в связи с возникшими проблемами, их терпение достигает предела, они больше не могут выносить его поведения. Можно перечислить целый ряд причин неусидчивости ребенка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Редактор
|
31.08.2016 15:00 |
Что же нужно знать, чтобы сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН) не стал частым гостем в вашем доме? Самое главное — не забывать, что Вы родители. И кроме прав, у Вас есть еще огромная ответственность за свое чадо и избежать неприятностей с органами правопорядка можно только уделяя ему — чаду — ежесекундное внимание. Кроме того, необходимо знать, за что ребенка могут поставить на учет в ПДН и какие меры могут быть к нему применены. В соответствии с Приказом N-569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: - Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества. - Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания. - Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность. - Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дмитриева Надежда Михайловна
|
30.08.2016 14:13 |
Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
Мл. воспитатель МБДОУ «Детский сад 121» г.Барнаул Дмитриева Надежда Михайловна (писательница, поэт, композитор Дора Люкс), студентка 2 курса магистратуры «Управление дошкольным и дополнительным образованием» БГПА г.Барнаула
Эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста играет огромную роль в формирование личности, ведь от того, насколько развит человек по всем направлениям, зависит и его будущее. И в этом аспекте особенное влияние играют авторские сказки Дмитриевой Н.М. (Доры Люкс), которые нацеливают каждого отдельно взятого ребенка на стремление к красоте, созиданию и творчеству.
Особенно эта эстетическая составляющая хорошо отражена в таких сказках данного автора, как «Радужный слон» и «Сказка о мармеладно-леденцовой стране, прекрасной принцессе Эли и принце Энри».
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Главный Редактор
|
29.08.2016 09:32 |
Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднегообразования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с. Объектом исследования выступает игра и игрушка в психическом развитии детей раннего возраста. Предметом исследования является изучение роли игрушки в развитии восприятия ребенка. Исследование было проведено с детьми 2-3 лет, которое проходило в два этапа. Рассмотрим поэтапно результаты исследования. Целью первого этапа было проведение диагностики на выявление уровня зрительного восприятия детей, по методике Стребелевой (7 из 12 заданий, направленных на определение уровня зрительного восприятия), и методике Л.А.Венгера «Перцептивное моделирование», «Эталоны». Обследовались дети традиционного детского сада и групп Монтессори. В ходе диагностики были отобраны дети с низким уровнем зрительного восприятия. Целью второго этапа было проведение развивающих игр со специально подобранными игрушками с учетом всех компонентов зрительного восприятия. По результатам первого этапа были сформированы группы как в традиционном ДОУ, так и в группах Монтессори (в дальнейшем контрольная группа). |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Коротун Лилия Олеговна
|
07.08.2016 16:15 |
Игра как педагогическое средство воспитания личности
«Игра – путь детей к познанию, в котором они живут и который призваны изменять» М. Горький
Игра – непременный спутник детства. Впервые мир предстаёт перед ребёнком в образах, звуках, красках и в играх. Многие игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь человека к веселью, удальству.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Главный Редактор
|
01.08.2016 17:48 |
Диагностика развития внимания у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет) "Будь внимательнее!" - эта фраза все чаще сопровождает растущего ребенка и дома, и в детском саду, и даже во время прогулок на улице. "Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" - шутит бабушка, наблюдая, как ложка в руке внука, уставившегося в экран телевизора, замерла на полпути от конечной цели. "Почему у тебя кофточка перекосилась? Да ты верхнюю пуговицу застегнула на нижнюю петельку! Что же ты такая рассеянная сегодня?" - недоумевает воспитательница, поправляя одежду на девочке. "Давай пока уберем игрушку в сумку, а то она тебя очень отвлекает, и ты совсем не смотришь на дорогу", - предлагает мама сыну при переходе улицы.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 20:47 |
Мифы о близнецах
Близнецы - это не только биологический, но и социальный факт или, точнее говоря, часть происходящих в обществе процессов, которые могут начаться задолго до физического зачатия (как, например, в случае продолжительного лечения от бесплодия или при наличии истории рождения близнецов в семье).
Анализ мифов
Близнецы появляются на свет во всех культурах и странах Земного шара, хотя в некоторых чаще, чем в других. В большинстве этих культур - если не в каждой из них - рассказы о близнецах являются неотъемлемой частью мифологии. Мифы о близнецах достаточно полно задокументированы и поэтому являются богатым источником информации о социальной роли явления "близнецовости". Итак, каким образом можно понимать тот или иной миф? Занимаясь решением этого вопроса, историки, философы, антропологи, этнографы и социологи разработали множество классификаций мифов и аналитических подходов к их интерпретации. Из обзора многочисленных попыток интерпретации и классификации мифов можно сделать два вывода: во-первых, мифы - это социально значимое явление, служащее единству и сплоченности общества; во-вторых, тема близнецов становится чуть ли не главной темой очень многих мифов, благодаря чему близнецы как таковые становятся явлением мировой значимости.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Редактор
|
10.07.2016 18:40 |
ВЕЧЕР БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ВЫПРОВОДИТЬ «ПРЕДКОВ» ИЗ ДОМУ
Для начала важно понять, зачем их выпроваживать. Причины бывают разные: — хочется просто побыть одному; врубить всю имеющуюся аппаратуру на полную громкость, побалдеть, покайфовать, то есть культурно отдохнуть и расслабиться; — возникло желание собраться и посидеть вместе всей компанией в сухой и теплой обстановке, потому что надоели подъезд и подвал; родители здесь будут лишними; — решил рискнуть позвать в гости Ленку, чтобы показать ей аквариум: не с мамой же ее знакомить. Способ выпроваживания родителей зависит от того, какие у тебя с ними отношения. Но в любом случае заставить их уйти куда-нибудь часа на четыре все равно, что пытаться заставить кошку есть горчицу. Надо сделать так, чтобы они сами этого захотели.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 35 |
|
|