Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «В гостях у звездочета»
Цель: Использование регионального компонента при ознакомлении с лексической темой.
Задачи.
- Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о космосе и родном городе. Познакомить с явлением смены дня и ночи в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.
- Речевое развитие: продолжать формировать связную речь: составление короткого рассказа по фотографиям; пользоваться выразительными средствами при исполнении художественных произведений.
- Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
- Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить новому способу получения изображения – граттажу.
- Физическое развитие: Продолжать укреплять здоровье детей на протяжению занятия: физминутки, смена видов деятельности, логоритмика.
Скачать конспект
Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, иллюстраций с изображением космического корабля, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «Первый в космосе», «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину, А. Леонова «Шаги над планетой»; беседы о городе Ессентуки, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, заучивание стихов о городе, экскурсии по городу, составление мини рассказов по фотографиям.
Оборудование: мультимедийная презентация, макет солнечной система, телескоп, теллурий, альбомные листы размером А5 с готовой основой под граттаж, заостренная палочка, планшеты, салфетки, цветной картон, разрезная картинка (летающая тарелка).
Активизация словаря: планета, звезда, космонавт, звездочет, космический корабль, телескоп, город – курорт, минеральная вода, санатории, первый космонавт Ю.А. Гагарин.
Обогащение словаря: Солнечная система, астрономическая обсерватория.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог
Доброе утро! Руки в стороны и слегка кланяются друг другу.
Улыбнись скорее! Кивают головой, улыбаются.
И весь день сегодня
Будет веселее. «Пружинка»
Доброе утро!
Скажем мы гостям! Руки в стороны и слегка кланяются гостям.
И свои улыбки они подарят нам. Поднимают руки вверх, машут.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к звездочету, в астрономическую обсерваторию.
- Дети, а вы знаете кто такой звездочет? (Тот, кто изучает звезды)
- По — другому его можно назвать астроном.
Астрономи́ческая обсервато́рия — учреждение, предназначенное для проведения наблюдений за небесными телами. Возводится обыкновенно на высокой местности.
А находится она около города Кисловодск.
- На каком транспорте мы поедем, догадайтесь сами. (Включить звук поезда)
- Садимся и едем.
Чух — чух — чух – чух
Паровозик Дети
Он бежит качается
Охает старается.
Ох! Ш! Таки – таки – таки – таки — 4 раза
Остановка Обсерватория!
В-ль: Вот мы и на месте. (Воспитатель одевает плащ и колпак, становится Звездочетом)
Звездочет: Я веселый звездочет, звездам я веду подсчет!
Проходите, присаживайтесь. (дети садятся)
- Ребята, а вы знаете где находятся звезды? (Звезды находятся в космосе)
- Что такое космос? (Космос – это бесконечное безвоздушное темное пространство, в котором находятся наша Земля, другие планеты, звезды, Солнце.)
- Что такое звезды?
(Звезды – это гигантские шары из светящегося газа.)
- Что такое планеты?
(Планеты в отличие от звезд состоят не только из газов, но также из жидкостей и твердых частиц)
- Ребята, солнце это планета или звезда?
(Солнце – это тоже звезда самая близкая к Земле.)
- Ребята, я приглашаю вас подойти и посмотреть на модель солнечной системы.
Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Дальше от Солнца – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Ни одна планета никогда не столкнется с другой. У каждой в космосе свой путь, свой круг – как говорят, своя орбита.
И ни одна планета никогда не уйдет от Солнца. Все они навеки связаны с Солнцем. Все они одна дружная семья. И поэтому семья называется Солнечной системой.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (Я буду произносить предложение, а вы постарайтесь найти ошибку и исправить ее)
- Солнце светит ночью (Солнце светит днем)
- Солнце вращается вокруг планет (Планеты вращаются вокруг солнца)
- На Земле живут земляне.
- Звезды изучают звездочета (Звездочет изучает звезды)
- Звезды видны днем (Звезды видны ночь)
- Земля больше солнца (Солнце больше земли)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень
Наш космонавт Гагарин.
- В этом году исполнилось 61 год со дня первого полета человека в космос.
ИГРА «Добавь словечко»
Лучшая из всех планет,
Без неё нам жизни нет.
Мы на ней живём друзья
Это ведь наша родная … (Земля)
Если ясной ночью выйдешь.
Над собою их увидешь.
Высоки и так свободны
Ярко светят – это.. (Звёзды)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
А сейчас пришла пора Вам размяться детвора.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два стоит ракета, Проверить осанку.
Три, четыре – самолет. Руки в сторону.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре — Четыре хлопка пере собой.
Руки выше, плечи шире. Руки вверх, потянуться.
Раз, два, три, четыре- Руки в стороны, предплечья вверх.
И на месте походили. Ходьба на месте.
В ясном небе солнце светит, Потянуть голову кверху, плечи вниз.
Космонавт летит в ракете. Потягивания – руки вверх.
А внизу леса, поля- Низкий наклон вперед, руки
Расстилается земля. разводятся в стороны.
- Ребята, вы знаете, почему у нас на Земле происходит смена дня и ночи?
Наша Земля вращается вокруг своей оси, и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.
На стороне, обращенной к Солнцу, мы имеем день, на противоположной стороне — ночь. Так происходит смена дня и ночи.
А что бы вы лучше поняли, как это происходит, подойдем к прибору и посмотрим.
Опыт «Смена дня и ночи»
А теперь отгадайте загадку.
Загадка. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… телескоп
Телескоп показать детям.
Звездочет: Давайте сделаем себе телескопы из бумаги, свернув ее в трубочку.
Что вы видите? (Дети смотрят в телескоп на звездное небо, появляется «Летающая тарелка»)
Звездочет: Ребята к нам приближается летающая тарелка.
(Появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
Я — добрый Лунтик.
На Луне когда-то я родился.
Случайно, чудом на Земле
Однажды очутился.
- Ребята, скажите, в какой город я попал? (в город Ессентуки)
Лунтик: Расскажите мне о своем городе.
Звездочет: Дорогой Лунтик, ребята тебе не только расскажут, но и покажут интересные места нашего города.
Рассказы детей с опорой на презентацию.
Лунтик: Ребята, а вы любите свой город? За что вы его любите?
Ответы детей
Звездочет: Ребята знают стих о городе Ессентуки.
Город светлый и прекрасный
На планете нашей есть
Этот город словно сказка
Сколько там цветов не счесть.
Город здравниц и нарзанов,
Он родился среди гор
Для меня ты самый лучший
Ессентуки – город мой родной.
Звездочет: Лунтик, мы хотим подарить тебе песню о городе Ессентуки.
Песня «Мы любим наш город»
Лунтик: Какой замечательный у вас город, я много о нем узнал.
Здесь так красиво, хорошо
И столько неизвестного!
Я здесь друзей себе нашел
И много интересного.
Лунтик: Давайте поиграем в игру «Позолоченный рожок»
Игра «Позолоченный рожок»
Дети идут по кругу, а вед. внутри противоходом, все напевают слова:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Все останавливаются, вед. держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Провести игру несколько раз.
Лунтик: Мне пора возвращаться на Луну. Ой, а моя летающая тарелка поломалась. Что же теперь делать?
Ответы детей
Звездочет: Не волнуйся, Лунтик, теперь у тебя есть друзья, они тебе помогут отремонтировать твою летающую тарелку.
Игра «Собери летающую тарелку»
Лунтик: Спасибо, вам ребята, я вам хочу подарить настольную игру «Солнечная система», будете играть в группе и меня вспоминать.
Дети благодарят Лунтика.
Звездочет: А мы тебе подарим нашу целебную водичку.
Лунтик улетает.
Звездочет: Вам тоже пора возвращаться в детский сад. (Снимает колпак и плащ)
Чух — чух — чух – чух
Паровозик «Дети» — 2 раза
Он бежит качается
Охает старается.
Ох! Ш! Таки – таки – таки – таки — 4 раза
Остановка «Детский сад»
Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас получилось! Своими впечатлениями вы можете поделиться с друзьями, а как это можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать звездное небо известным нам способом, граттаж. По-другому техника царапания. Но, сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Луна и звезды»
Звездочки сияют, (Сжимаем, разжимаем пальцы – это звезды мерцают)
Путь нам освещают.
А еще горит луна. (Складываем ладонь полукругом, поднимаем руку вверх – это луна.)
Высоко висит она.
Тучка выплывает, (Второй ладошкой закрываем луну)
Луну закрывает.
Сильный ветер набежал, (Дуем.)
Тучку серую прогнал. (Убираем ладошку)
Вновь луна сияет, (Показываем луну)
Путь нам освещает.
Проходите, берите, что вам нужно, размещайтесь, кому как удобно и приступайте к выполнению.
(Дети рисуют сидя вокруг столов на ковре, включить космическую музыку)
Давайте покажем нашим гостям, какие рисунки у нас получились.
(Дети выстраиваются в шеренгу и показывают рисунки)
Ведущий: Разрешите на прощание всем здоровья пожелать.
Гостям спасибо за внимание
Им дружно скажем «До свидания!» |