Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Сибирский кедр»
Занятия по Экологии
Автор: Кривощекова Елена Вячеславовна   
21.02.2015 12:55

«Сибирский кедр»«Сибирский кедр»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья-специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида школы №10 города Асина Томской области

Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных в коррекционной педагогике. Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Отклонения в развитии речи влияют на психическое развитие ребенка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение друг с другом и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. Речь - великий дар природы, благодаря которой люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу и в познании мира. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, а порой и агрессивными. Но если речь – это дар природы, значит, и помощи в ее коррекции мы можем попросить у природы.

Подробнее...
 
Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"
Занятия по Экологии
Автор: Елена Владимировна Григорьева   
21.02.2015 10:19
Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?".

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.)

- Правильно. А для чего нам еще нужна вода? (Чтобы купаться. Чтобы стирать, мыть посуду, готовить кушать, плавать на лодке, ловить рыбу, поливать растения.)

- Молодцы, ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто. Посмотрите: у меня в одном стакане молоко, а в другом - вода. Какого цвета молоко? (Белого.)

- А вода? (Никакого, она бесцветная.)

- Я положу ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Где видно ложечку? (В стакане с водой.)

- Значит можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета. А может вода стать цветной? (Может.)

- Что для этого нужно сделать? (Добавить краску.)

- На столе стоят баночки с водой и краски. Сделайте воду в баночках, расставленных на столах, красной, синей, зеленой. При этом старайтесь аккуратно обращаться со стеклом. Оно может разбиться, и им можно порезаться. (Дети добавляют краски в воду.)

- А запах у воды есть? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.)

- Я сейчас добавлю в воду кофе. Появился запах? (Появился: вода пахнет кофе.)

- Вода не только может изменить цвет, но и запах. Обыкновенная вода без вкуса - безвкусная. А если в воду добавить соль, сахар, лимон, какой она станет? (Соленой, сладкой, кислой.)

- Итак, мы знаем, какой может быть вода. А что же она умеет делать? (Течь из крана, капать, брызгаться.)

- Правильно. Давайте поиграем. Слушайте меня, хлопайте каждый раз, когда слышите "кап", и выполняйте все, о чем я говорю.

Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва -

Кап... Кап... Кап...

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять -

Кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

По В.Канидовой

Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

- А теперь давайте все превратимся в капельки. Пошел дождь, капельки упали на землю. (Дети разбегаются в разные стороны.)

- Вдруг стало очень холодно. Капельки, что с вами случилось? (Мы замерзли. Мы превратились в льдинки.)

- Но вот выглянуло солнышко, прогрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который быстро побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и бегут друг за другом.)

- Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы, нет, нет, нет.

С.Погореловский

Воспитатель подводит итоги занятия.

 
Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «Заседание Совета юных знатоков природы»
Занятия по Экологии
Автор: Шамонова Кристина Юрьевна   
12.02.2015 17:47

Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»

Пояснительная записка - в дошкольном возрасте закладываются основы личности, и в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Поэтому перед нами, педагогами, встает задача формировать у дошкольников основы экологической культуры.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Образовательные

  • расширять знания о живой природе;
  • учить быстро находить правильные ответы на поставленные вопросы;
  • учить отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Подробнее...
 
Тема: “Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении”.
Занятия по Экологии
Автор: Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна   
12.02.2015 16:40

Тема: Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учрежденииТема: “Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении”.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Подробнее...
 
Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».
Занятия по Экологии
Автор: Лозовская Татьяна Николаевна   
12.02.2015 10:48

Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес». Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».

Аннотация: Фронтальное занятие «Путешествие в весенний лес» составлено для детей старшей группы и направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное занятие является обобщающим по теме: "Весна" и содержит игровые задания для развития зрительного и слухового внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, координации движений и мелкой моторики.

Подробнее...
 
Формы и методы ознакомления детей с природой
Занятия по Экологии
Автор: Медведева Светлана Викторовна   
11.02.2015 13:38

Формы и методы ознакомления детей с природойЯ сорвал цветок - и он завял.

Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

Павол Гнездослав

  Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы? Современные дети практически лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которые приносит непосредственное общение с этим миром.

Подробнее...
 
Консультация по окружающему миру «Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»
Занятия по Экологии
Автор: Ларионова Наталия Владимировна   
08.02.2015 13:25

«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»

     Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы. В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Она обогащает и развивает личность, поэтому должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на её фоне, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения.

Подробнее...
 
Круглый год
Занятия по Экологии
Автор: Фимушкина Мирослава Ивановна   
07.02.2015 18:56

Круглый год
В дошкольном возрасте ребенок открывает мир природы и очень важно реализовывать задачи направленные на развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Начиная со второй младшей группы необходимо способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке: обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть, что увидел, узнавать объекты в природе, на картинках.
Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения детей с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление.
К старшему возрасту развить познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения опираясь на имеющиеся знания.
Обогащать представления детей о природе родного края и разных природных зон, о взаимодействии человека и природы.

Подробнее...
 
Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу»
Занятия по Экологии
Автор: Дыбенко Анна Юрьевна   
31.01.2015 19:48

Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу»
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду.
   Благодаря занятиям, праздникам, развлечениям экологической направленности,  дети осмысленно воспринимают явления и объекты природы посредством использования музыкального репертуара;
Музыка  обладает мощной побудительной силой, влияющей  на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям!    

Подробнее...
 
«Разработка детского проекта «Зеленый уголок" в старшей группе
Занятия по Экологии
Автор: Шмелева Лариса Викторовна   
29.01.2015 02:01

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Разработка детского проекта «Зеленый уголок» в старшей  группе.                     

Время обучения: 7.10.13 -11.10.13 год

Выполнил : Шмелева Лариса Викторовна: Должность: Воспитатель  ГБОУ СОШ №2 ж.д.-ст. Шентала СП «Теремок» Самара,2013год.

Подробнее...
 
Мини-парк хвойных деревьев
Занятия по Экологии
Автор: Почекунина Екатерина Ивановна   
27.01.2015 06:58

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Теремок».
Мини-парк хвойных деревьев
Почекунина Екатерина Ивановна, воспитатель старшей и подготовительной группы

Весной 2012 года в нашем детском саду был заложен мини-парк хвойных деревьев, на тот момент велась совместная работа с «Национальным парком Алханай». Целью создания мини-парка являлись те положения, что вечнозеленые растения украшают детский сад круглый год, нет обязательной необходимости корректировать формы крон при помощи подрезки, поскольку у хвойных они сами по себе разнообразны и совершенны, хвоя насыщает мини-парк ароматом, который приятен и полезен абсолютно для всех. А также мини-парк можно использовать в педагогическом процессе, в проектной деятельности, в работе с детьми и родителями.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 94 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год