Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алексеева Ольга Николаевна   
22.02.2025 08:27

Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»

Воспитатель: Алексеева Ольга Николаевна 2024 г.

Введение:

Проблема развития речевого творчества в системе образования молодого поколения становится всё более актуальной для философов, психологов и педагогов. Общество постоянно нуждается в творческих личностях, способных активно действовать, мыслить нестандартно и находить оригинальные решения различных проблем.

Развитие речевых творческих способностей тесно связано с познавательными и личностными особенностями дошкольника. Важную роль в формировании речевого творчества играет знакомство детей с литературой, фольклором и искусством, которые обогащают внутренний мир ребёнка, помогают ему понять художественные образы и выразить их в своих произведениях.

Подробнее...
 
Особенности психического развития детей 6-7 лет
Психология
Автор: Подвязникова Дарья Дмитриевна Громова Светлана Васильевна   
22.02.2025 08:02

Особенности психического развития детей 6-7 летОсобенности психического развития детей 6-7 лет

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста.

В.С. Мухина[34] считает, что восприятие в возрасте 6 – 7 лет утрачивает свой аффективный первоначальный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдения, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь, так что ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними. Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию проявлений.

Подробнее...
 
Конспект познавательного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» в средней группе
Познание
Автор: Цветкова Евгения Сергеевна   
22.02.2025 07:45

Конспект познавательного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» в средней группеКонспект познавательного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» в средней группе

Воспитатель: Цветкова Е. С. МАДОУ – детский сад № 139

Цель: Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
  2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения;
  3. Воспитывать экологическую культуру, желание беречь и защищать окружающую природу;

Словарная работа:

Обогащение словаря: северный полюс, айсберг, птичий базар, кайра, тупик.

Активизация словаря: клыки, шкура, северное сияние, питание, льды, травоядные животные.

Материалы и оборудование: посылка от белого медведя, льдинки с загадками, ноутбук с фотографиями Арктики, плакат с изображением Северного полюса, картинки с животными, таз с водой, игрушки, полотенце.

Подробнее...
 
Интерактивный пол и умные дети
Занятия с детьми
Автор: Кадырова Наталия Геннадьевна Анацкая Екатерина Алексеевна   
22.02.2025 07:28

Интерактивный пол и умные детиИнтерактивный пол и умные дети

Рациональное использование предметно-пространственной среды в группе является очень важным аспектом в развитие детей дошкольного возраста. Имеет большое значение наполненность группы разнообразными предметами и игровыми материалами, которые влекут за собой комфортное и безопасное личностное развитие детей.

Предметно-развивающая среда — это не только пространство, которое побуждает ребёнка к развитию, но и даёт ему возможность для этого развития.

Игры сидя за столом уже перешли на задний план, да и дети всегда тянулись сесть поудобней на полу и разложить игрушки на большую поверхность. Так почему бы им иногда не давать этой возможности? Или даже создать условия для таких игр — умный пол. Он отлично дополнит и разнообразит времяпрепровождение детей.

Умный пол может представлять собой не только изображение, которой передаётся через проектор, но и макеты или схемы, изображённые на полу.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика»
Конструирование
Автор: Торгашова Наталья Васильевна   
22.02.2025 06:32

Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика»Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление: конструктивная деятельность

Возрастная группа: средняя

Выполнил воспитатель: Торгашова Наталья Васильевна Имеющаяся категория: первая Стаж работы: 13 лет г. Туймазы, 2025 г.

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект совместной НОД воспитателя и учителя-логопеда для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома»
День космонавтики
Автор: Кузина Ольга Константиновна Пахер Лилия Викторовна   
22.02.2025 02:58

Конспект совместной НОД воспитателя и учителя-логопеда для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома»Конспект совместной НОД воспитателя и учителя-логопеда для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Школа Гнома-астронома».

Детская цель: сдать экзамен и попасть в Школу звездных наук.

Задачи:

  • Создать условия для развития познавательно-исследовательской активности и мотивации к деятельности.
  • Создать условия для расширения и углубления знаний детей о космосе, планетах Солнечной системы, о планете Марс.
  • Создать условия для развития навыков экспериментирования, исследовательской и поисковой активности.
  • Создать условия для стимулирования речевой активности, закрепления знаний о звуках, буквах, предложении.
  • Создать условия для расширения словарного запаса детей, развития артикуляционной моторики.
  • Создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия.
  • Создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности.

Ход ООД

Подробнее...
 
Конспект на тему «Дикие животные»
Интересное детям
Автор: Адова Юлия Владимировна   
21.02.2025 21:37

Конспект на тему «Дикие животные»Конспект на тему «Дикие животные»

Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи: «Познавательное развитие» (рассматривание животных) – развивать интерес к окружающему миру животных.

«Речевое развитие» (проговаривание потешек, отгадывание загадок) – развивать речевой слух; совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо).

«Социально-коммуникативное развитие» — создать условия для развития игровой деятельности детей, формировать уважительное отношение к животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

«Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация «Берлога для мишки») – формировать умение использовать нетрадиционные виды техники (аппликация из кусочков ваты).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 Следующая > Последняя >>

Страница 398 из 720

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год