Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методическая разработка образовательной деятельности «Новогодние шарики для нашей Елочки»
Новый год
Автор: Терещенко Анастасия Викторовна   
12.11.2024 11:27

Методическая разработка образовательной деятельности «Новогодние шарики для нашей Елочки»Методическая разработка образовательной деятельности «Новогодние шарики для нашей Елочки»

(занятие разработала и провела Терещенко А.В. воспитатель МБДОУ №38 «Чебурашка»).

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Подробнее...
 
Мастер-класс по изготовлению поделки из упаковочной сетки для фруктов «Красное яблоко»
Поделки из разных материалов
Автор: Лустенкова Арина Сергеевна   
12.11.2024 07:29

Мастер-класс по изготовлению поделки из упаковочной сетки для фруктов «Красное яблоко»Мастер-класс по изготовлению поделки из упаковочной сетки для фруктов «Красное яблоко»

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению яблока из упаковочной сетки для фруктов. Это занятие станет интересным и полезным как для детей подготовительного возраста, так и для педагогов и родителей, способствуя совместному творчеству.

Эта поделка может послужить атрибутом для сюжетных и дидактических игр, а также украшением или игрушкой.

Материалы:

  • Упаковочная сетка для фруктов;
  • Нитки;
  • Ножницы;
  • Акриловая краска;
  • Фетр.
Подробнее...
 
Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Жукова Наталья Александровна   
12.11.2024 07:19

Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.

У современных детей развивается в основном краткосрочная память, поэтому они испытывают большие трудности в логически последовательном воспроизведении информации. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые.

Мнемотехника как раз позволяет эффективно использовать все возможности памяти, что в значительной степени повышает качество речевого развития ребенка.

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а также развитие речи.

Суть методики в том, что для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребёнок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал.

В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут похвастаться такими умениями. Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:

- Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.

- Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.

Подробнее...
 
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Здоровье
Автор: Озерова Наталья Владимировна, Надеждина Наталья Анатольевна   
11.11.2024 11:15

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Озерова Н.В., Надеждина Н.А. Воспитатели, МБДОУ д/с 88 г. Белгорода

Аннотация: В статье раскрывается актуальность формирования здоровьесберегаюших технологий через произвольность поведения в подвижной игре у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: Поведение, произвольность, произвольное поведение, игра, подвижная игра, старший дошкольный возраст.

В наше современное время отмечается тенденция к увеличению числа дошкольников, имеющих различные хронические заболевания. Плохое самочувствие, является одной из причин отставания в росте, отсутствия внимания на занятиях, а также неудач в играх.

В современной системе перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по физическому развитию детей и их укреплению здоровья так как это одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье детей в любом обществе остаётся актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, т.к. оно определяет будущее страны.

Подробнее...
 
Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства «Россия – наша Родина».
Патриотизм детям
Автор: Аликина Мария Ивановна   
11.11.2024 08:39

Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства «Россия – наша Родина».Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства «Россия – наша Родина».

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, уважение к людям, прославившим Россию

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России — россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? (Ответы детей.)

Подробнее...
 
«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»
Развивающие занятия
Автор: Саханчук Мария Викторовна   
11.11.2024 06:10

«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Карл Густав Юнг

В современное время с каждым годом распространённость детей с ОВЗ постоянно увеличивается. Многочисленную группу составляют дети с различными нарушениями психики и дети с нарушением интеллекта. Большого внимания заслуживают дети с отставанием в развитии психических функций, то есть, с задержкой психического развития.

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики.

Подробнее...
 
Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Что такое осень?»
Праздник осени
Автор: Окропилашвили Александра Юрьевна Решетникова Наталья Борисовна Леонтьева Ирина Владимировна   
11.11.2024 05:27

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Что такое осень?»Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Что такое осень?»

Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Вед: Ребята, давайте споем нашу осеннюю песенку.

Песня «Тише, тише, тишина…»

Дети читают стихи

1. Я сегодня очень удивился:

Листик на ладошку опустился.

Будто птичка, с неба прилетела,

Подробнее...
 
Использование инсценирования для развития коммуникативных навыков в обучении бурятскому языку детей дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Галсанова Жаргалма Енхобоевна   
11.11.2024 00:56

Использование инсценирования для развития коммуникативных навыков в обучении бурятскому языку детей дошкольного возрастаИспользование инсценирования для развития коммуникативных навыков в обучении бурятскому языку детей дошкольного возраста

Постоянно повышать интерес детей к занятию– задача каждого педагога. В этом плане, наверное, почти у каждого учителя есть свои секреты. Чтобы овладеть каким бы то ни было языком недостаточно только воспроизвести материал. Развитие изобретательных и творческих способностей детей многократно увеличивает эффективность самого занятия, создаёт условия для раскрытия личности ребенка.

Известно, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения языка. Имитационные способности ребёнка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок способствует эффективному решению задач, стоящих перед изучением «иностранного языка».

Подробнее...
 
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»
Развитие речи у детей
Автор: Соломатина Елена Викторовна   
11.11.2024 00:49

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Технологическая карта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад» (Подготовительная к школе группа).

Соломатина Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории

Технологическая карта, Образовательная область Речевое развитие

Интеграция видов деятельности Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке и гномам»
Интегрированные занятия
Автор: Голомоз Лилияна Антоновна   
11.11.2024 00:40

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке и гномам»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке и гномам»

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, речевое развитие, окружающий мир, познание.

Цель: Повторить и закрепить в игровой форме знания по ФЭМП, развитию речи и окружающему миру.

Задачи:

  • Повторить и закрепить знания счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закреплять знания числового ряда: определение соседей
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение, ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
  • Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 274 из 370

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год