3.
|
Основной этап
Проектированиерешенийпроблемнойситуации,
актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
|
Читаю стихотворение «Детский сад».
Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу –Поскачу
На игрушечном коне! В этом доме все для нас – Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, – В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда подрастем, Вместе в школу пойдем.
-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?
Кто же вас встречает каждое утро в детском саду?
Следующая страничка нашей книги. Смотрите здесь картинка воспитатель с детьми.
Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад - наш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами.
Листаю книгу и читаю стихотворение «Наши воспитатели».
Как добры, внимательны
Наши воспитатели!
Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поёт,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит?
Это всё они, они –
Воспитатели мои!
С ними мы одна семья,
Нам без них никак нельзя!
-Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
-Да, наша няня никогда не сидит без дела. Следующая страничка нашей книги. Назовите помощников нашей Светланы Владимировна.
Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок. Молодцы!
Ребята, а про кого же следующая загадка
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся?
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …
Следующая страничка нашей книги посвящена инструктору по физкультуре.
-А зачем нужно заниматься физкультурой?
Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.) Как зовут нашего инструктора по ФИЗО? Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.
Физкультминутка «На зарядку становись!»
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз – два – три – четыре – пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.
-Молодцы! Ребята, теперь посмотрите на следующую страничку и назовите, что на них изображено?
Кому нужны все эти предметы?
Чему вас учит Екатерина Александровна?
Во время занятия рисованием пальчикам обязательно нужен отдых. Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
- Следующая загадка.
Все простынки постирает,
Крепко, крепко их потрет,
А потом их выжимает,
Крепко, крепко отожмет.
А потом простынки наши
Так встряхнет, посушит их.
А потом она погладит,
Все погладит утюгом.
Будут спать ребята наши
На простынках крепким сном.
- Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.
Кто же следит за чистотой территории детского сада?
А вы помогаете дворнику?
Какие вы молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику.
А что будет, если не будет в нашем саду дворника?
-Ребята, а кто же самый главный в детском саду?
Что вы знаете о работе заведующего?
Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз.
А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? Правильно!
|
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. (Няня.)
Ответы детей.
Ответы детей. ? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.)
Ответы детей. (Инструктор по ФИЗО.)
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети становятся в круг. Звучит спокойная музыка.
Выполняют движения
Дети садятся.
Предположения детей. Музыкальному руководителю
Высказывания детей. (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.)
Выполняют движения
Ответы детей (Прачка.)
Рассматривают следующую страничку.
Ответы детей (Стиральная машина.)
Ответы детей (Стиральный порошок.)
Ответы детей (Дворник.)
Ответы детей (Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.)
Ответы детей
Ответы детей (Заведующий.)
Ответы детей
Ответы детей Методист.
|
10 мин
1,5 мин
1,5 мин
8 мин
|