|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Черепанова Вера Павловна
|
|
20.12.2021 05:49 |
|
Наглядно-методическое пособие «Сундучок со сказками от домовёнка Кузи».
Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.
Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Только играя в сказки, ребёнок может видоизменить окружающий мир, накопить опыт общения, познать мир взрослых.
Богатейшее поле для формирования речи у детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
|
18.12.2021 08:29 |
|
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: «Зимующие птицы»
Вид занятия: итоговое, подгрупповое.
Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III реч. ур.
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Области в интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сапего Екатерина Сергеевна
|
|
17.12.2021 17:19 |
|
Лого Гимнастика с лисичкой
Упражнения для ежедневных занятий дома
Родителям в помощь От рыжей лисички Для логогимнастики Чудо странички
окошко
Стало жарко нам немножко, Распахнули мы окошко, Комнату так охладили И окошечко закрыли
Широко открыть рот - «жарко», закрыть рот - «холодно».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Захарова Ольга Герольдовна
|
|
16.12.2021 19:21 |
|
Актуализация лексики дошкольников методом ассоциаций.
Развитие словаря дошкольников у детей с ОНР является одной из приоритетных задач. Мы, логопеды, сталкиваемся с тем, что у ребенка с общим недоразвитием речи, очень бедный словарный запас. Дети не умеют пересказывать, им трудно выучить стихотворение, в их речи много аграмматизмов. Словарь является фундаментом развития всех компонентов речи. Сделать работу по обогащению лексики ребенка более интересной, продуктивной помогает использование такого игрового ассоциативного приема, как составление синквейна. С его помощью на любом этапе изучения лексической темы мы можем проверить что находится у ребенка на уровне ассоциаций.
Что же такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского «пять» и означает стихотворение.
Синквейн – стихотворная форма, состоящая из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это стих, написанный по следующим правилам:
Первая строка – одно существительное выражающее главную тему.
Вторая строка – два прилагательных. Это описание признаков предмета и его свойств.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающих действие предмета.
Четвертая строка – предложение, фраза несущая определенный смысл.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волкова Наталья Владимировна
|
|
16.12.2021 18:26 |
|
Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.
Комплекс логопедических игр направлен на развитие у детей фонематического восприятия; фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза.
Успешное выполнение данных заданий даст возможность избежать «зеркальности» при написании букв. Но для окончательного достижения результата, необходимо правильно ориентироваться на листе бумаги. Элементы знакомых ребенку печатных букв должны писаться в направлении сверху вниз. Каждый элемент к любой букве должен приписываться только справа.
Исключение составляют следующие печатные буквы: З, Л, У, Ч, Э, Я. На них специально обращаем внимание. Полезно складывать печатные буквы из элементов, которые можно вырезать из бумаги или картона. Вырезая элементы, ребенок будет думать, в какую сторону должна быть «развернута» буква.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна
|
|
16.12.2021 06:01 |
|
Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;
словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Ход занятия
Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна
|
|
15.12.2021 08:11 |
|
Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»
Подготовили учителя – логопеды:
- Левина Наталья Борисовна
- Серий Ирина Сергеевна
- Гринева Ольга Владимировна
Заикание возникает, как правило, у детей со слабой нервной системой, часто генетически обусловлено. То есть кто-то в семье заикался, возможно бабушки — прабабушки, если не сами родители. Ребенок, попадая в неблагоприятную обстановку (стресс, испуг, после болезни) начинает заикаться.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Штоколова Ольга Сергеевна Бурлина Татьяна Борисовна,
|
|
14.12.2021 20:49 |
|
БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Статья
- Штоколова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.
- Бурлина Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.
Аннотация:
В статье рассмотрена история создания бизиборда. Раскрыты особенности применения бизиборда при работе с детьми раннего возраста в играх, направленных на развитие у детей мелкой моторики рук, в различных образовательных областях.
Ключевые слова: М. Монтессори, бизиборд, занимательная доска, тренажёр, мелкая моторика, ранний возраст, подручные предметы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.
|
|
13.12.2021 15:46 |
|
Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»
Форма проведения: развлечение
Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.
Старший дошкольный возраст
Цель: повышение эффективности коррекционной работы с помощью элементов театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки диалогической речи
- учить детей пользоваться мимикой, интонацией для выражения основных чувств и передавать характер героя
- автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать правильную артикуляцию и речевое дыхание
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать умение создавать выразительный образ героя сказки, умение имитировать характерные действия персонажей
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление; социально-коммуникативные качества личности.
- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, движениях и речи ритмическую выразительность; развивать эстетический вкус
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Самсоненко Антонина Евгеньевна
|
|
13.12.2021 15:33 |
|
Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.
Автор: учитель-логопед Самсоненко А.Е.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» городской округ Щёлково
Нейропедагогические приемы представляют собой совокупность педагогический и нейропсихологических приёмов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.
Они приобретают все большую популярность. Успешно применяются и для диагностики, и для коррекции проблем в развитии речи. Теоретическая основа метода нейропсихологического воздействия была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками (Л. С. Цветковой, Е. Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной и др.) Именно исследования этих ученых легли в основу существующего сейчас нейропсихологического подхода, который активно применяется и в логопедии.
Основной задачей нейропсихологической коррекции является развитие высших психических функций, активация подкорковых образований мозга, обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические, в том числе и речевые функции, стабилизация межполушарного взаимодействия, обеспечение приемов и дифференциации информации (речевой, тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой, обеспечение регуляции, программирования и контроля психической, в том числе, речевой деятельности (Симерницкая Э.Г., Ахутина Т.В., Цветкова Л.С., Манелис Н.Г., Корсакова Н.К., Семенович А.В., Цыганок А.А., Пылаева Н.М.)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Клевакина Елена Анатольевна
|
|
12.12.2021 12:42 |
|
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в предметном и социальном мире, развития речевых и познавательных способностей. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. Наилучшим средством стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики и творческого мышления детей относится к области организации познавательной среды, которая способствует познанию себя, своих возможностей и формирования своего отношения к миру. Уже в раннем возрасте ребенок учится формулировать свои мысли, выражать свои чувства, осознавать свои потребности. В связи с этим, процесс развития мелкой моторики выступает как необходимый компонент отображения внутреннего мира детей.
Движения пальцев рук исторически, в развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения людей были жесты; особенно здесь была роль руки — она дала возможность путем указывающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.
Известно, что систематизированная целенаправленная деятельность, опосредующая развитие мелкой моторики, а также сенсомоторики в целом является своеобразным фундаментом развития высших психических функций ребенка на самых ранних этапах его развития. В процессе данной деятельности происходит формирование интеллектуальных способностей ребенка, развитие речевых навыков, а также сохранение и совершенствование психического, физического и социального здоровья посредством социализации в рамках активной игровой деятельности [1; 2].
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 135 из 384 |
|
|