|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
|
12.12.2021 11:24 |
|
Мастер — класс по автоматизации звука Л
Подготовила — учитель-логопед Деш Оксана Владимировна.
Цель: познакомить родителей со способами автоматизации звука [Л] в домашних условиях.
Нарушение звукопроизношения – серьёзное препятствие в овладении ребёнком устной и письменной речи.
Очень часто можно встретить нарушение произношения звука [Л], которое носит название — лабмдацизм: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук). Речевые нарушения, которые наблюдаются у ребёнка в возрасте до 5 лет, называются физиологическим. К 5 годам эти проблемы должны постепенно исчезать.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ногаева Галина Николаевна
|
|
11.12.2021 23:23 |
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Занимательное путешествие в мир АЗБУКИ»
Конспект НОД составлен учителем-логопедом МБДОУ №98 комбинированного вида Ногаевой Галиной Николаевной
С использованием здоровьесберегающих технологий
(подведение итогов за год по обучению грамоте, подготовительная к школе логопедическая группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение производить звуковой анализ слов с использованием карточек-символов
- выделять первый звук/букву из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов
- устанавливать последовательность звуков/букв в слове
- закреплять умение производить слоговой анализ слов
- составлять предложения по заданной схеме с использованием карточек — условных обозначений слов в предложении
- использовать здоровьесберегающие технологии на занятии (дыхательную гимнастику, игры на внимание, релаксацию, физминутку).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
|
11.12.2021 18:22 |
|
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома»
К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру.
Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Степанова Анастасия Сергеевна
|
|
09.12.2021 10:06 |
|
Дидактическое пособие «Что под шапкой?»
Уважаемые взрослые!
Речевые игры – увлекательный и естественный способ развития речи у ребёнка. Традиционно в речевых играх формируются важные речевые и коммуникативные навыки, интенсивно расширяется словарь, развивается фонематический слух. Особенно хороши для автоматизации и дифференциации звуков игры с опорой на наглядный материал и тактильные ощущения.
Задача пособия оказать практическую помощь логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп, а также родителям детей, имеющих недостатки в звукопроизношении.
Дидактическое пособие «Что под шапкой?» — наглядный материал, удачно и просто сочетающий в себе игру, речь и общение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пронина Галина Владимировна Чечелева Нина Вениаминовна Козлова Евгения Андреевна
|
|
08.12.2021 19:25 |
|
Речедвигательные игры в работе инструктора по физической культуре в ДОУ.
- Пронина Галина Владимировна инструктор по физической культуре,
- Чечелева Нина Вениаминовна, воспитатель подготовительной группы.
- Козлова Евгения Андреевна воспитатель подготовительной группы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области
Дошкольное детство — особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются и развиваются физические качества, двигательные навыки и умения ребенка. В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. Основными задачами дошкольных учреждений являются охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие. Большая роль в воспитании здорового гармонично развитого, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, воспитывали интерес к активной двигательной деятельности, формировали широкий круг игровых действий
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сидоренко Ольга Николаевна
|
|
08.12.2021 18:51 |
|
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста при помощи пластилина, круп, бобовых и макаронных изделий
Сидоренко Ольга Николаевна МДОУ Детский сад №3 “Сказка” городского округа Власиха Московской области.
Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук и кистями.
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста — трудоёмкий, долгий, но очень важный процесс. Он происходит, когда ребёнок активно задействует самые мелкие мышцы рук, особенно мышцы на пальчиках.
Развитие мелких мышц рук включает в себя: хватание, надавливание, удерживание чего-либо между указательным и большим пальцем.
Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, хорошо рассуждают, обладают отличной памятью, вниманием, связной речью.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ветрова Елена Валерьевна
|
|
08.12.2021 18:26 |
|
«Использование эколого — речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста»
- слайд Речь- явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирование личности. Благодаря речи ребенок познает мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения.
- слайд
Но как ребенку познать окружающий мир, если речь несовершенна и имеет различные нарушения?
Через ознакомление ребенка с природой происходит развитие речи, осуществляется коррекция сложных речевых расстройств. В связи с этим логопедические занятия позволяют воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бочарова Марина Николаевна
|
|
07.12.2021 22:42 |
|
Презентация игры: «В Бизиборд играем, речь развиваем»
Актуальность. Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».
Для того, чтобы развивался язык ребенка, дети должны быть окружены вещами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде и результаты наблюдений отражать в слове. Слово закрепляет представления и делает их более точными.
Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией их обстановки. Нужно организовать обстановку так, чтобы дети из нее могли свободно черпать представления, понятия, образы; создавать условия, в которых у них явилось бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое и наблюдаемое в речь.
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Евстифеева Людмила Владимировна
|
|
06.12.2021 12:53 |
|
Применение инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи в детском саду.
Автор: Евстифеева Людмила Владимировна
Мнемотехника — техника запоминания, которая возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей.
Актуальность использования данного метода обусловлена тем, что в настоящее время у детей дошкольного возраста существует проблема при запоминании и заучивании стихотворений. А следствием этого является и скудный словарный запас, и неумение согласовывать слова в предложении, и нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
А поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, то использование мнемоквадратов, мнемодорожек и мнемотаблиц призвано стимулировать именно ассоциативное мышление и организовать учебный процесс в виде игры.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Припадчева Елена Анатольевна
|
|
05.12.2021 15:08 |
|
Проект по организации деятельности мини-музея «Резиденция Бабы Яги» (в подготовительной логопедической группе)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №14 «Чебурашка»
Московская обл., г. Реутов, ул. Некрасова, д.8 Тел/факс: 8 (495) -528-20-57
Участники проекта: дети логопедической группы №9; воспитатель Припадчева Е.А.; родители группы.
«Разных Бабок Ёжек Полным-полно на свете, Но только в нашем садике Их не боятся дети»
Мотивация
Один из детей, придя утром в детский сад, рассказал о том, что посмотрел мультфильм «Летучий корабль». В нём он увидел, что Баба Яга не одна, а их, оказывается много. Между детьми возникла дискуссия, может такое быть или нет. В доказательство своих слов на следующий день ребёнок принёс диск с записью мультфильма, и дети в группе посмотрели его все вместе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ефименко Мария Геннадьевна
|
|
04.12.2021 12:19 |
|
Консультация для родителей «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Речь взрослого – это главный источник информации для детей.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования, которое помогает дошкольникам овладеть родным языком.
Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста Загадка — это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают способность к анализу и обобщению, приучают к рассуждению и доказательству.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную логическую операцию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска. Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 136 из 384 |
|
|