Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Левченко Виктория Викторовна
|
26.05.2013 10:39 |
Левченко Виктория Викторовна Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Выселки, Краснодарского края
Задачи: Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме. Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.
Ход занятия 1. Вводная ходьба Стихотворение «Покормите птиц зимой»(читает ребенок) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. 2. Пропевание названий зимующих птиц. 3. Стихотворение Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость! На крыльцо скорее выйди, Брось им спелых зерен горсть! 4. Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Татьяна Владимировна
|
19.05.2013 12:16 |
Макарова Татьяна Владимировна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "ЦДОД №1" г.Астрахань
В программе «Говорушечка» выделены вопросы, посвященные совершенствованию нравственно-политическому, духовно-нравственному, социальному, физическому развитию по средствам связной речи детей, создания благоприятной речевой среды, целенаправленного формирования речевых умений не только в урочные часы, но и во внеурочные (поездки, конкурсы, проекты, образовательные события). Воспитательная деятельность программы «Говорушечка» не выделяется в отдельный модуль, так как присутствует в каждом образовательном компоненте. Важнейшей целью и одной из приоритетных задач программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного, физически и духовно здорового гражданина России. Данная программа предназначена для обучения, и воспитания детей 3-7 лет с лёгкими нарушениями речи (НР) сохранным слухом, интеллектом посредствам фольклорных форм, разработана для реализации в условиях дополнительного образования детей. Программа предоставляет возможность детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения не только исправить легкие нарушения речи (НР), но и укреплять физическое и духовное здоровье в целом. Это связано с тем, что при НР нарушения касаются всех компонентов речи фонетические нарушения, фонематические, нарушения лексики и грамматического строя речи. Также надо отметить, что у детей с НР страдают высшие психические функции тесно связанные с речью память, внимание и мышление. В группе порой бывают дети и с отклонениями в поведении: гиперактивные, тревожные, агрессивные, медлительные. Часто чрезмерная активность ребенка становится настоящей преградой на пути обучения и участия в культурно-досуговой деятельности. Предлагаемая педагогом деятельность не привлекает таких детей. Тогда встаёт задача направлять и стимулировать деятельность ребенка, используя тактику мотивации. На занятиях мы используем систему поощрения, которая согласуется с изучаемыми лексическими темами. Например, при изучении темы «Школа» дети собирают школьные принадлежности. Для подготовки детей к школе даётся портфель, и каждый ребенок собирает в него настоящие школьные принадлежности, а игрушки должен оставить на столе. В этом задании отрабатывается согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) и числительных с существительными, развивается внимание, мышление, координация движений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Татьяна Владимировна
|
19.05.2013 11:40 |
Макарова Татьяна Владимировна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "ЦДОД №1" г.Астрахань
Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е г.г. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Татьяна Владимировна
|
19.05.2013 11:30 |
Макарова Татьяна Владимировна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "ЦДОД №1" г.Астрахань
Педагог Покровский Е.А. рассматривал считалки, скороговорки, дразнилки — это песни и стихи, иногда не имеющие смысла, но благодаря рифме используемые в детских играх, как незаменимую школу физического, умственного, нравственного и речевого воспитания. Но, прежде чем перейти к работе с этим ценнейшим речевым материалом, необходима работа со слоговыми таблицами, которые являются отличными упражнениями по автоматизации уже поставленных звуков и дифференциации их. Но, детям дошкольного возраста, а тем более младшего дошкольного возраста ужасно скучно произносить слоги. К сожалению, в этом возрасте практически невозможно понять цель многократного проговаривания слогов. Дети начинают отвлекаться, педагог нервничать, а родители тревожиться из-за того, что ребенку скучно на занятиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Трофимова Александра Викторовна
|
17.05.2013 12:20 |
Трофимова Александра Викторовна учитель-логопед МКОУ Лугавская СОШ № 19 детский сад с. Лугавское, Красноярский край, Минусинский район
Тема: звук (ч). Цель: уточнить произношение звука (ч); совершенствовать звуковой анализ; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; развивать мышление. Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, кирпичики, ворота для подлезания, канат. Ход занятия 1 Организационный момент. - Назовите согласный звук, который дважды слышится в слове. Колобок звездочет сосулька Барабан дудочка фанфары Балалайка лилипут шишка Попугай мультфильм верталет
2. Артикуляционная гимнастика. Чередование упражнений «Хоботок» - «Трубочка» - «Рупор». «Чашечка». Постучать «чашечкой» за верхними зубами.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Исмагилова Инна Борисовна
|
16.05.2013 19:00 |
Исмагилова Инна Борисовна учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» г.Казани
Детство – это игра, игра – это детство! Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ни чего лишнего, не нужного в ней не может. Так почему же четверть нашей жизни занимает детство? Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Особое значение детства заключается в том, что при всех своих возможностях ребенок дошкольного возраста решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. Именно для этого нужна игра, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Медведева Нина Валентиновна
|
16.05.2013 11:48 |
Медведева Нина Валентиновна Учитель-логопед МБ ДОУ Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г.Набережные Челны РТ
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • обогащать и активизировать словарь по теме « Домашние животные, птицы» ,«транспорт» «Мебель»; • учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении. • продолжать учить согласовывать существительные с числительными в предложном падеже множественного числа; • учить детей отвечать на вопрос целым предложением, правильно употребляя предлог НА,О. • закрепить представления о жизни в деревне. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ • развивать темпо-ритмическую сторону речи посредством логоритмических упражнений; • развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа; • развивать общую и мелкую моторику; • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления; КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу; воспитание усидчивости, уважения, умения выслушивать ответы других детей до конца; МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: НАГЛЯДНЫЙ(пособия,картинки)словесный(совместная речевая деятельность),игровой(динамическая пауза)практический(моделирование,выполнение заданий) МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:наборное полотно,доска,фигурка Бабушка,Предметные картинки: 2автобуса,3 машины, 4 мотоцикла,5велосипедов,магнитофон, Сюжетная картина»Деревенский двор»,предметные картинки:2 дивана,3 кресла,4 стула,5 табуретов, 3 огурца,4 морковки,5 ваз,2 сапога,3 книги,4 мяча,5 шишек,2 холодильника,3 машины,4 стола,5 яблок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лазуркина Тамара Васильевна
|
15.05.2013 02:00 |
Лазуркина Тамара Васильевна воспитатель МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок» п.г.Килемары РМ Цель: Закрепление знаний детей по грамоте, звукопроизношению, лексико – грамматическим категориям. Задачи: 1. Выделение звука [ р] в словах, четко произношение в речи. 2. Закрепление артикуляционной моторики. 3. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. 4. Развивать навыки образования глаголов с помощью приставок. 5. Развивать связную монологическую речь (составление описательного рассказа). 6. Закреплять графические навыки и ориентировку на листе бумаги. Оборудование: Речевой тренажер «Домик попугая Гоши», говорушки, магнитные буквы, предметные картинки, музыкальная запись Железнова «Веселая аэробика» на каждого ребенка, звуковая пеналы, листы в клетку, буквы на подносе. План: Дети стоят в кругу. 1. Обратить внимание на стоящий дом Пальчиковая игра «Дом» На поляне дом стоит Ну а к дому путь закрыт Мы ворота открываем В домик этот приглашаем 2. Упражнение «Пропуск» Прежде чем мы попадем в гости к Гоше – говорушки нужно четко произнести скороговорку: Проворонила ворона вороненка (индивидуальные повторения) Дети садятся за столы. 3. «Знакомство с Гошей» Сегодня мы побываем в гостях у Гоши. Поближе познакомимся с ним и поможем решить его проблемы. Вы – первые помощники. а)Рассказ Гоши о себе: меня зовут попугай - Гоша, мне 2 года. Живу я в жарких тропиках, где много растительности. Мы с другими попугаями любим летать по лесу. Питаюсь семенами трав, орешками, зелеными ростками. Я дружу с другими попугаями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Портнова Елена Александровна
|
14.05.2013 22:00 |
Портнова Елена Александровна учитель – логопед, СП ГБЩУ СОШ №2 детский сад «Буратино» Самарской области п.г.т. Усть - Кинельский Пояснительная записка Актуальность выбранной темы продиктована стратегической задачей развития дошкольного образования в настоящее время, которая заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. Определяющей тенденцией модернизации системы специального обучения является интеграция детей с отклонениями в развитии в нормально развивающуюся среду, что требует создания условий для подготовки этих детей к жизни в обществе. Жизнь в изменяющихся условиях поликультурного общества требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству. Взаимодействие ребёнка с окружающими людьми является важным фактором его социального и личностного становления. Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта. Наиболее благоприятным периодом развития и совершенствования речевого общения является дошкольный возраст (Выготский Л. С., Божович Л. И.).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Трофимова Александра Викторовна
|
03.05.2013 08:20 |
Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи. Развивающие технологии в логопедии. Дивергентное мышление — творческое, оригинальное мышление. Характеризуется отсутствием стереотипов, выходом за рамки привычного, поиском нового. При таком мышлении при одной поставленной задаче или проблеме возникает множество решений. Противоположность такого мышления — конвергентное мышление. Оно направлено на поиск одно — единственного верного решения. В этом случае используется некая последовательность действий, усвоенная ранее. Дивергентное мышление является основой творчества. Дивергентное речевое развитие — это развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления. Дети при традиционном обучении в дошкольном учреждении, школе имеют мало возможностей применить разные подходы и предлагать различные решения учебных задач. Поэтому необходимо использовать каждую возможность при изучении той или иной темы для развития творческого потенциала детей. Это можно осуществить на лексико-грамматических занятиях, не отходя от традиционных программ, используя на обычных занятиях упражнения, направленные как на развитие дивергентного.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Муллаянова Людмила Александровна
|
02.05.2013 09:43 |
Карта самообразования воспитателя.
Фамилия, имя, отчество педагога: Муллаянова Людмила Александровна Название темы: Развитие образной речи средствами художественной литературы Форма представления результата работы над темой: доклад. Цели и задачи: Анализ развития образной речи дошкольников с помощью литературных произведений. Раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе художественных произведений; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы. Изученная литература:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 Следующая > Последняя >>
|
Страница 131 из 132 |
|
|