Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гусева Антонина Александровна   
08.11.2021 07:08

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»

(собственная методическая разработка)

Провели: Воспитатели Гусева Антонина Александровна (ведущий экскурсавод), Чевтайкина Олеся Алексеевна (Фиксик-Симка), г.Рузаевка

Программные задачи: формировать у детей представление о родном городе; развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её красоту.

Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений0, отражающий содержание картины, по плану, предложенному.

Грамматика: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пшиченко Анна Николаевна   
05.11.2021 19:40

Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем»Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем»

В настоящее время большинство родителей вынуждены проводить много времени на работе. В связи с этим им кажется, что у них совсем нет времени для занятий с детьми, но это вовсе не так. Ведь играть в речевые игры можно по дороге в детский сад или домой, когда вышли на прогулку или во время приготовления ужина. Для этого понадобятся: желание, изобретательность и желание с пользой провести время.

Развивать речевые способности ребёнка лучше в свободном общении. Дети увлечены игрой и не замечают, что в это время они обучаются чему-то новому. Все игровые действия в упражнениях и играх направлены на решение определенной обучающей задачи. И именно решение этой задачи является маленькой победой каждого ребёнка.

Представляю вашему вниманию подборку интересных и увлекательных речевых игр, которые будут способствовать развитию речи детей, пока вы находитесь в дороге. Игры направлены на активизацию и обогащение активного словаря, развитие внимания и воображения. С их помощью ребенок закрепит умение классифицировать и обобщать предметы.

Подробнее...
 
Логопедическая разминка
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сахарова Наталья Викторовна   
04.11.2021 11:30

Логопедическая разминкаЛогопедическая разминка

Цели занятия:

коррекционные:

  • вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;
  • развитие словесно-логического мышления;
  • музыкотерапия;
  • развитие биоэнергопластики;
  • кинезиологические упражнения;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мелкой моторики посредством су-джок, прищепок.
Подробнее...
 
Говорят дети.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Балабанова Ольга Михайловна   
04.11.2021 10:38

Говорят дети.Говорят дети.

В дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию речи у детей, особенно у старших дошкольников. Ведь культура – важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека.

Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно. Однако добиться этого можно только при условии воспитания интереса к языковому богатству и развития умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни. Наблюдая за речью детей 3-4 лет можно услышать: поехали «пребыстрей» — в значении очень быстро. К слову быстрей ребенок добавил приставку пре. А мне «продавечка» сказала…, продавец в магазине. Добавление суффикса чк + а окончание. А у тебя платье «тугое», в значении не пышное. Неправильное ударение + значение слова. Ты «трепучая» — в значении непричесанная. У меня одна машина старая, а другая «молодавая» — т, е. новая.

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макарова Кира Витальевна Мубинова Любовь Александровна   
04.11.2021 09:33

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьмиВзаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Согласно статистике количество детей с речевыми нарушениями только увеличивается. "Если 20 лет назад мы ходили по детским садам и отбирали детей, то сейчас очередь и количество детей, которым нужна логопедическая помощь увеличивается."-делятся опытные специалисты. Залогом успешности коррекционной деятельности является работа всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи. Однако мы замечаем, что родители не уделяют должного внимания работе со своими детьми. Одна из главных причин – это низкий уровень или отсутствие педагогических знаний у родителей. Поэтому особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение вариативных форм сотрудничества с родителями детей в системе коррекционно-образовательной работы. Учителя-логопеды строят своё общение с родителями, на основе принципа «Будем работать вместе с вами, а не вместо вас». Целью логопедической службы является использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи, как способа повышения качества коррекционно-образовательного процесса. Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: установление партнёрских отношений с семьёй; создание атмосферы общности интересов; повышение психолого–педагогической компетентности родителей; оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие фонематического слуха; развитие грамматической стороны речи; обучение навыкам словообразования; обогащение словаря; развитие связной речи; коррекция произношения.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Современная технология развития памяти и речи детей дошкольного возраста — метод мнемотехника»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мальцева Марина Васильевна   
02.11.2021 19:40

Педагогическая статья «Современная технология развития памяти и речи детей дошкольного возраста — метод мнемотехника»Педагогическая статья «Современная технология развития памяти и речи детей дошкольного возраста — метод мнемотехника»

«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам — он
будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский

В современном мире очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. С чем это связано? После цифровой революции поколение людей изменилось. Современные дети уже с малых лет осваивают телефон и планшет и соответственно больше времени проводят с телефоном в руке, нежели чтением книг с мамой или папой. У детей пропадает любовь к книгам, а чтение играет одну из основных ролей в развитие личности каждого ребенка. И перед нами -педагогами стоит задача научить детей любить книгу, заинтересовать детей книгой, воспитать у ребенка интерес к чтению, заучиванию стихотворений.

Каждый воспитатель сталкивался с тем, как сложно бывает детям придумать предложение, пересказать короткий рассказ, выучить даже самое маленькое четверостишие. Для заучивания стихотворений уходит очень много времени и регулярных повторений. Как сделать так, чтобы дети с интересом, легко и быстро запоминали стихотворения?

Мне в моей работе с детьми в детском саду помогло использование метода — мнемотехника. Мнемотехника оказывает положительное влияние на процесс лексической, грамматической и фонетической формы речи детей дошкольного возраста. Благодаря данному методу в игровой форме дети легко и быстро, с огромным интересом запоминали любые стихотворения, пересказывали небольшие рассказы. Этот метод особенно актуален при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Мария Сергеевна   
02.11.2021 18:22

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»

Медведева М.С., учитель-логопед 1 квалификационной категории,

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №24 «Пчёлка» г.Бердска

Дети, имеющие нарушения речи, очень часто застенчивы, замкнуты, им сложно вступать в контакт и совместные игры с другими детьми, также они не комфортно чувствуют себя на праздниках и утренниках. Нарушение речи ограничивает познавательную деятельность, часто отрицательно сказывается на общем формировании личности детей и их интеллектуальном развитии. Вспомним, что связная речь – это смысловое развернутое высказывание и основной ее функцией является – коммуникация.

Подробнее...
 
Словесный турнир в подготовительной к школе группе «Речевая мозаика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михайлова Анна Александровна   
01.11.2021 14:04

Словесный турнир в подготовительной к школе группе «Речевая мозаика»Словесный турнир в подготовительной к школе группе «Речевая мозаика»

Подготовила: Михайлова Анна Александровна, учитель — логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Южный остров» (МБДОУ д/с № 8 «Южный остров») р.п. Новоспасское, Ульяновской области.

Цель: воспитать коллективизм — умение работать в команде, вместе со сверстниками.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонациональную выразительность речи.
  2. Активизировать умение понимать смысловую сторону слов. Выделять типы высказываний, самостоятельно давать описания, повествования, рассуждения.
  3. Расширять словарный запас.

Материал и пособия:

Подробнее...
 
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алексеева Наталья Сергеевна   
31.10.2021 08:16

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехникиРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники

Связная речь представляет собой форму мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Формирование навыков связной речи имеет большое значение для становления личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе.

Требования к освоению дошкольником того или иного направления развития представлены в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, согласно которому задачи образовательной области «Речевое развитие» дошкольников включают развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также владение речью как средством общения и культуры. Одной из задач реализации образовательной области «Социально коммуникативное развитие» является развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, что также подразумевает формирование у него основных навыков связной монологической и диалогической речи.

Подробнее...
 
Формирование гибких навыков развития фонематических процессов посредством игр и игровых упражнений.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петрова Татьяна Александровна   
31.10.2021 08:00

Формирование гибких навыков развития фонематических процессов посредством игр и игровых упражнений.Формирование гибких навыков развития фонематических процессов посредством игр и игровых упражнений.

Петрова Т.А., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада № 9 комбинированного вида г.Орла

Формирование фонематических процессов является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

Фонематический слух- способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематическое восприятие-это способность различать звуки речи и определять состав слов. Развитые фонематические процессы — важный фактор успешного становления речевой системы в целом. Несовершенное фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой — тормозит, усложняет формирования навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. Формирование правильного произношения зависит от определенного уровня развития фонематического слуха обеспечивающего восприятие фонем данного языка.

Подробнее...
 
«Использование приемов мнемотехники в развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Новикова Нелля Владимировна   
31.10.2021 07:42

«Использование приемов мнемотехники в развитие речи детей старшего дошкольного возраста»«Использование приемов мнемотехники в развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

В деятельности детей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общение ребенка легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

Но, к сожалению, в настоящие время у детей все чаще наблюдается речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приемы мнемотехники, то это поможет ребенку быть более общительным, расширятся его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 140 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год