Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развлечение для детей логопедической подготовительной группы «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хрипунова Елена Серафимовна   
31.10.2021 07:37

Развлечение для детей логопедической подготовительной группы «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»Развлечение для детей логопедической подготовительной группы «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»

Роли: Кикимора, Осень, Лиса — взрослые

Три месяца: Сентябрь, Октябринка, Ноябринка, — дети

Цель:

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макарова Галина Викторовна   
28.10.2021 12:49

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»

Департамент образования города Москвы Западный административный округ Государственное образовательное учреждение г.Москвы «Школа № 1542»

Подготовила и провела воспитатель: Макарова Галина Викторовна г. Москва 2021

Цель:

  • развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.
  • развивать у детей доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование: распечатанные ёжики, прищепки, игрушка «ёжик».

Ход занятия:

Подробнее...
 
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ СО СКАЗКАМИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маланова Лилия Васильевна   
27.10.2021 22:22

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ СО СКАЗКАМИМЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ СО СКАЗКАМИ

Маланова Лилия Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска

В развитии связной речи дошкольников при знакомстве с фольклорными произведениями очень важны игровые приемы: дидактические игры и упражнения, театрализованные игры, сюжетно ролевые игры, также многие игры с речевым сопровождением и просто эмоциональность в применении некоторых приемов: интригующая интонация голоса при вопросе, утрированно озабоченная интонация при постановке трудного задания, использование шутки при объяснении задания. Живость эмоций повышает внимание детей в игре, вследствие чего активизируются все процессы речи. В ходе ООД, особенно в конце ее, можно задавать шутливые вопросы, использовать небылицы, перевертыши. Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору (составь рассказ по одной из этих двух картин; вспомни потешку, которая тебе нравится) или по замыслу. Вызывают интерес и усиливают внимание детей к речевому материалу элементы соревнования ( «Кто расскажет больше пословиц?», «Кто лучше расскажет сказку?»), красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр. В методике М. М. Алексеевой сказано, что во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, презентаций и видеофильмов, поскольку возрастные особенности детей дошкольного возраста и природа самого слова требуют наглядности [1, с. 56].

Подробнее...
 
Буктрейлер как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куприянова Любовь Владимировна   
25.10.2021 15:39

Буктрейлер как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаБуктрейлер как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Автор: Куприянова Любовь Владимировна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа № 1359 имени авиаконструктора М. Л. Миля, ДО-1

Аннотация: Ежедневная практика и наблюдения за воспитанниками показывает, что у детей дошкольного возраста отсутствует интерес к книге, из-за большого количества гаджетов в современном мире.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область, которая направлена на «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
25.10.2021 15:20

Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»

Автоматизация поставленных на логопедическом занятии звуков в играх и упражнениях в группе детского сада

Работа по автоматизации звука – это, как правило, самый длительный процесс в работе по коррекции звукопроизношения. Благодаря взаимодействию с воспитателями групп, процесс автоматизации может значительно сократиться по времени, так как различные групповые игры, дидактические упражнения, специально подобранные для закрепления поставленного звука, будут способствовать скорейшему введению звука в речь, его автоматизации в речи.

После процесса постановки звука, начинается процесс его автоматизации, который состоит из нескольких этапов:

I этап

Подробнее...
 
Методическая разработка «Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога в проектной деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Максименко О.Л. Стародынова Т.В   
25.10.2021 13:44

Методическая разработка «Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога в проектной деятельности»Методическая разработка «Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога в проектной деятельности»

  • Учитель-логопед Максименко О.Л.
  • Педагог-психолог Стародынова Т.В

МАДОУ «Детский сад № 25 компенсирующего вида»

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Психические процессы (внимание, восприятие, память, воображение, мышление) являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой деятельности и обеспечивают необходимую для нее информацию.

Задача специальной педагогики и психологии состоит в систематической работе по коррекции отклонений в развитии познавательной, личностной, двигательной сферы детей, по охране и развитию зрения, слуха, осязания, т.е. всей компенсирующей системы.

Подробнее...
 
Доклад «Интеллект – карта как средство развития связной речи у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васильева Светлана Владимировна   
24.10.2021 22:28

Доклад «Интеллект – карта как средство развития связной речи у дошкольников»Доклад «Интеллект – карта как средство развития связной речи у дошкольников»

г. Усть-Илимск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Белочка»

Васильева Светлана Владимировна

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Введение:

Цель:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6-7 лет посредством метода интеллект — карты.

Подробнее...
 
Логоритмика для дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Арыкова Елена Анатольевна, Попова Юлия Александровна   
24.10.2021 19:36

Логоритмика для дошкольников.Логоритмика для дошкольников.

В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. К сожалению, в силу ряда причин, не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Цель нашей работы – помочь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада. Ведь спешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением.

Подробнее...
 
Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ефимова Мария Олеговна   
23.10.2021 19:03

Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Ефимова Мария Олеговна, Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 ОАО «Российские железные дороги» г.Брянск

Аннотация: В статье описываются условия вовлечения ребенка в учебный процесс, обладающего какими-либо нарушениями развития, комплексом коррекционных действий, соответствующих его потенциалу и условия образовательного коррекционного процесса ребенка. А также рассматриваются особенности деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения в инклюзивных условиях в качестве организатора комплексной коррекционной деятельности по развитию и коррекции речи детей, имеющих особые возможности здоровья.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, инклюзивное образование, коррекция речевых нарушений, деятельность логопеда в условиях инклюзивной практики.

Подробнее...
 
«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Порохова Эльвира Геннадьевна   
23.10.2021 12:28

«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»

«Учите ребенка каким –либо неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету»

К.Д. Ушинский

В дошкольном возрасте одной из главных задач воспитания и обучения является речевое развитие детей, в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе упор делается на формирование связной монологической речи (описательно-повествовательной).

Монологическая речь психологически считается более сложной, чем разговорно-обиходная. Она отличается большей развернутостью, требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию речи. Она сложнее и в лингвистическом отношении: чтобы быть понятной слушателю в ней должны быть использованы полные распространенные предложения, наиболее точный словарь. Монологическая речь требует полного раскрытия содержания, соблюдения лексической точности, умения выделять главное в теме, сравнивать и анализировать.

Подробнее...
 
Дистанционные формы работы с детьми.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сенькина Алена Викторовна   
22.10.2021 21:09

Дистанционные формы работы с детьми.Дистанционные формы работы с детьми.

Сенькина Алена Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок», г. Балашиха учитель – логопед

В настоящее время благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий (ИКТ) в области образования появился новый тип образовательной деятельности — дистанционное образование. Возможности использования ИКТ в логопедии:

  • повышение мотивации к логопедическим и любым другим занятиям;
  • организация объективного контроля развития и деятельности детей;
  • расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
  • возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
  • визуализация акустических компонентов речи;
  • расширение спектра невебральных заданий;
  • обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
  • значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
  • за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 141 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год