|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хрипунова Елена Серафимовна
|
|
31.10.2021 07:37 |
|
Развлечение для детей логопедической подготовительной группы «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»
Роли: Кикимора, Осень, Лиса — взрослые
Три месяца: Сентябрь, Октябринка, Ноябринка, — дети
Цель:
Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Макарова Галина Викторовна
|
|
28.10.2021 12:49 |
|
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»
Департамент образования города Москвы Западный административный округ Государственное образовательное учреждение г.Москвы «Школа № 1542»
Подготовила и провела воспитатель: Макарова Галина Викторовна г. Москва 2021
Цель:
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.
- развивать у детей доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование: распечатанные ёжики, прищепки, игрушка «ёжик».
Ход занятия:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Маланова Лилия Васильевна
|
|
27.10.2021 22:22 |
|
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ СО СКАЗКАМИ
Маланова Лилия Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска
В развитии связной речи дошкольников при знакомстве с фольклорными произведениями очень важны игровые приемы: дидактические игры и упражнения, театрализованные игры, сюжетно ролевые игры, также многие игры с речевым сопровождением и просто эмоциональность в применении некоторых приемов: интригующая интонация голоса при вопросе, утрированно озабоченная интонация при постановке трудного задания, использование шутки при объяснении задания. Живость эмоций повышает внимание детей в игре, вследствие чего активизируются все процессы речи. В ходе ООД, особенно в конце ее, можно задавать шутливые вопросы, использовать небылицы, перевертыши. Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору (составь рассказ по одной из этих двух картин; вспомни потешку, которая тебе нравится) или по замыслу. Вызывают интерес и усиливают внимание детей к речевому материалу элементы соревнования ( «Кто расскажет больше пословиц?», «Кто лучше расскажет сказку?»), красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр. В методике М. М. Алексеевой сказано, что во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, презентаций и видеофильмов, поскольку возрастные особенности детей дошкольного возраста и природа самого слова требуют наглядности [1, с. 56].
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Куприянова Любовь Владимировна
|
|
25.10.2021 15:39 |
|
Буктрейлер как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Автор: Куприянова Любовь Владимировна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа № 1359 имени авиаконструктора М. Л. Миля, ДО-1
Аннотация: Ежедневная практика и наблюдения за воспитанниками показывает, что у детей дошкольного возраста отсутствует интерес к книге, из-за большого количества гаджетов в современном мире.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область, которая направлена на «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
|
25.10.2021 15:20 |
|
Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»
Автоматизация поставленных на логопедическом занятии звуков в играх и упражнениях в группе детского сада
Работа по автоматизации звука – это, как правило, самый длительный процесс в работе по коррекции звукопроизношения. Благодаря взаимодействию с воспитателями групп, процесс автоматизации может значительно сократиться по времени, так как различные групповые игры, дидактические упражнения, специально подобранные для закрепления поставленного звука, будут способствовать скорейшему введению звука в речь, его автоматизации в речи.
После процесса постановки звука, начинается процесс его автоматизации, который состоит из нескольких этапов:
I этап
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Максименко О.Л. Стародынова Т.В
|
|
25.10.2021 13:44 |
|
Методическая разработка «Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога в проектной деятельности»
- Учитель-логопед Максименко О.Л.
- Педагог-психолог Стародынова Т.В
МАДОУ «Детский сад № 25 компенсирующего вида»
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Психические процессы (внимание, восприятие, память, воображение, мышление) являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой деятельности и обеспечивают необходимую для нее информацию.
Задача специальной педагогики и психологии состоит в систематической работе по коррекции отклонений в развитии познавательной, личностной, двигательной сферы детей, по охране и развитию зрения, слуха, осязания, т.е. всей компенсирующей системы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Васильева Светлана Владимировна
|
|
24.10.2021 22:28 |
|
Доклад «Интеллект – карта как средство развития связной речи у дошкольников»
г. Усть-Илимск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Белочка»
Васильева Светлана Владимировна
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский
Введение:
Цель:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6-7 лет посредством метода интеллект — карты.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна, Попова Юлия Александровна
|
|
24.10.2021 19:36 |
|
Логоритмика для дошкольников.
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.
Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. К сожалению, в силу ряда причин, не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Цель нашей работы – помочь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада. Ведь спешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ефимова Мария Олеговна
|
|
23.10.2021 19:03 |
|
Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Ефимова Мария Олеговна, Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 ОАО «Российские железные дороги» г.Брянск
Аннотация: В статье описываются условия вовлечения ребенка в учебный процесс, обладающего какими-либо нарушениями развития, комплексом коррекционных действий, соответствующих его потенциалу и условия образовательного коррекционного процесса ребенка. А также рассматриваются особенности деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения в инклюзивных условиях в качестве организатора комплексной коррекционной деятельности по развитию и коррекции речи детей, имеющих особые возможности здоровья.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, инклюзивное образование, коррекция речевых нарушений, деятельность логопеда в условиях инклюзивной практики.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Порохова Эльвира Геннадьевна
|
|
23.10.2021 12:28 |
|
«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»
«Учите ребенка каким –либо неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету»
К.Д. Ушинский
В дошкольном возрасте одной из главных задач воспитания и обучения является речевое развитие детей, в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе упор делается на формирование связной монологической речи (описательно-повествовательной).
Монологическая речь психологически считается более сложной, чем разговорно-обиходная. Она отличается большей развернутостью, требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию речи. Она сложнее и в лингвистическом отношении: чтобы быть понятной слушателю в ней должны быть использованы полные распространенные предложения, наиболее точный словарь. Монологическая речь требует полного раскрытия содержания, соблюдения лексической точности, умения выделять главное в теме, сравнивать и анализировать.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сенькина Алена Викторовна
|
|
22.10.2021 21:09 |
|
Дистанционные формы работы с детьми.
Сенькина Алена Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок», г. Балашиха учитель – логопед
В настоящее время благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий (ИКТ) в области образования появился новый тип образовательной деятельности — дистанционное образование. Возможности использования ИКТ в логопедии:
- повышение мотивации к логопедическим и любым другим занятиям;
- организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
- возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
- визуализация акустических компонентов речи;
- расширение спектра невебральных заданий;
- обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
- за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 141 из 384 |
|
|