Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Немчинова Екатерина Николаевна   
28.08.2021 10:12

«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»

Немчинова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126

Вид проекта: Информационный

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6)

Сроки реализации проекта – краткосрочный (1 неделя)

Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. К сожалению, практика показывает, что на сегодняшний день у дошкольников существуют множество проблем в речевом развитии. Односложная речь, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений. Поэтому очень актуальной и значимой, для дошкольного образовательного учреждения является задача развития речи детей.

Так как же сформировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечить устойчивое и гармоничное развитие личности? Среди различных методов предпочла выбрать «сказкотерапию», как средство для развития речи детей дошкольного возраста.

Что же такое Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Цель:

Для получения результата необходимо повысить квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Подробнее...
 
Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сивоконь Юлия Юрьевна   
27.08.2021 20:20

Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»

(занятие разработала и провела Сивоконь Ю.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» муниципального образования Староминский район).

Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, чтение и восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарная трудовая деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое.

Цель: создание условий для формирования речевого этикета у детей.

Задачи:

  1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
  2. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами, совершенствовать интонационную выразительность речи;
  3. Упражнять в использовании вежливых слов;
  4. Развивать коммуникативные навыки, память, воображение;
  5. Воспитывать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа:

заучивание поговорок и пословиц о добре, чтение сказки «Добруня» (Книга «Риторика до школы», стр. 155), беседы о дружбе, взаимовыручке. Обсуждение конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения. Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; слушание и исполнение песен о дружбе. Проведение игр «Найди сказочного друга», «Добрые слова». Просмотр мультфильма «Просто так».

Подробнее...
 
«Дидактические игры, как средство развития речи детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беликова Светлана Александровна   
27.08.2021 06:32

«Дидактические игры, как средство развития речи детей»«Дидактические игры, как средство развития речи детей»

С каждым годом увеличивается число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со сверстниками и окружающими: он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка очень сильно затрудняет его взаимоотношения с окружающими людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Изучив методическую литературу, просматривая опыты известных педагогов по данной проблеме и наблюдая за речью и играми детей, сделала вывод, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее именно потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом детской деятельности. Даже с самого раннего возраста детям уже доступны дидактические игры.

Подробнее...
 
Использование игр с элементами ТРИЗ в работе логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Родионова Светлана Викторовна   
25.08.2021 07:10

Использование игр с элементами ТРИЗ в работе логопедаИспользование игр с элементами ТРИЗ в работе логопеда

Родионова Светлана Викторовна — учитель-логопед высшей квалификационной категории, МАДОУ «Чебурашка» (ул. Прибалтийская, д. 7)

Одна из задач современного дошкольного образования – «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка». Решить данную задачу реализуют все педагоги нашего дошкольного учреждения, в том числе и логопед. В реализации этой задачи помогает использование ТРИЗ – технологии.

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, которая направлена на воспитание творческой личности, подготовленной к решению проблем в различных областях деятельности. ТРИЗ также тренирует память и внимание, развивает смекалку, логику, воображение.

Подробнее...
 
Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
24.08.2021 11:31

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.

1. «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание, учить отчётливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

2. «Доскажи слово».

Подробнее...
 
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Баранова Наталья Анатольевна   
23.08.2021 17:06

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №89 комбинированного вида»

Подготовила: воспитатель Н.А. Баранова

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей знания явлений природы;
  • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
  • расширять словарный запас детей; активизировать его в самостоятельных высказываниях;
  • учить детей осмысливать образные выражения и речевые обороты;
  • продолжать формировать навыки по согласованию имен существительных с прилагательными и глаголами
Подробнее...
 
Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Давиденко Ольга Анатольевна Рамазанова Наталия Модестовна   
20.08.2021 15:09

Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНРРечевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР

Пояснительная записка:

Логопедическое обследование детей с ТНР строится на общем системном подходе, который опирается на представлении о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. Важно учитывать соотношение речевых и неречевых нарушений в структуре дефекта и определить сохранные механизмы речи.

С этой целью нами была разработана речевая карта для детей с ТНР, которая включает в себя полный объем обследования ребенка и мобильна в заполнении специалистом (учителем-логопедом). Речевая карта рассчитана на три года обучения; начинать заполнение можно с 4 лет и дополнять до момента выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности.

Особенностью предлагаемой речевой карты является то, что многие виды обследования сведены в таблицы с возможностью просмотра динамики речевого развития ребенка за время коррекционного обучения.

Подробнее...
 
Музей и развитие речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каверзнева Елена Алексеевна   
16.08.2021 08:52

Музей и развитие речи.Музей и развитие речи.

Не раз наблюдала картину, когда взрослый говорит малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь сказать!», а малыш сердится, плачет, но выразить то, что он хочет сказать не может. Мы как родители мечтаем о том, чтобы наш ребенок был самым развитым, умным, эрудированным. Помощником в этом стремлении может быть музей. Посещение музея, это один из полезных и приятных способов развития речи ребенка и проведения совместного досуга. Итак, вы решили сходить с ребенком в музей. С чего начать?

Первый вопрос, который возникает, с какого возраста можно идти в музей? Ответ: «Возраст почемучек»! К четырем годам речь ребенка становиться для него не только средством общения, но и средством выражения своих мыслей и рассуждений. И это открывает новые возможности для познания мира. Наблюдайте, какие вопросы возникают у ребенка чаще всего- про животных, насекомых, про то, что, как устроенно или он с замиранием сердца слушает сказки. Ваш ребенок будет лучшей подсказкой какой музей выбрать. Не стоит забывать, что дошкольник, это своего рода вечный двигатель. Поэтому мы, взрослые, должны превратить поход в любой музей в приключение.

Подробнее...
 
Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л. Соколова О.В.   
14.08.2021 17:42

Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.

Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л, педагог-психолог Соколова О.В. МБДОУд/с №23 г.Белгород

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче малышу высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому, так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждение и исправление различных нарушений.

Одним из показателей и условий формирования правильной речи ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики.

Как говорил В.А. Сухомлинский — «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше моторики в детской руке, тем умнее ребёнок».

Подробнее...
 
Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сафонова Екатерина Юрьевна Селькова Надежда Евгеньевна   
14.08.2021 00:37

Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

  • Автор проекта: Сафонова Екатерина Юрьевна
  • Соавтор проекта: Селькова Надежда Евгеньевна

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

  1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
  2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса.
  4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу, графической мнемодорожки; до-говаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование: Предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кормачева Ольга Васильевна Добрякова Ирина Александровна   
13.08.2021 23:57

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Одной из главных задач обучения детей с речевыми нарушениями является практическое усвоение лексических средств языка. Эмоциональная (эмотивная) лексика является частью лексикона и способствует более точному осознанию и описанию настроений, чувств, переживаний человека, лучшей оценке происходящих событий, а также решению коммуникативных задач. Эмоциональная лексика является наиболее адекватным средством выражения личного, субъективного отношения человека к тому или иному предмету высказывания, в той или иной ситуации, а также является средством выражения его личных чувств, эмоциональных переживаний. Эмоциональная лексика у детей с речевыми нарушениями используется выборочно и фрагментарно. А между тем это особый лексический пласт, который наиболее близок детям, которая помогает осуществлять межличностное общение, служит средством коммуникации между дошкольниками В системе задач по развитию речи детей дошкольного возраста словарная работа занимает одно из ведущих мест. Формирование эмоционально-оценочной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 149 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год