|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Манохина Татьяна Гавриловна
|
|
12.09.2021 20:15 |
|
Упражнения по подготовке кисти ребёнка к письму, развитию координированности, точности и ритмичности движений пальцев рук.
Упражнение 1 «Грибы»
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке Мелкие грибочки: Грузди и горькушки, Рыжики, волнушки.
Даже маленький пенёк Удивленья скрыть не мог. Выросли опята, Скользкие маслята,
Бледные поганки Встали на полянке.
Упражнение 2 «Овощи»
Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца правой и левой руки поочерёдно, начиная с указательного; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
Сдачи домой увозили.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кригер Нина Александровна
|
|
11.09.2021 18:31 |
|
НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»
Воспитатель: 1 кв. категории Кригер Н.А.
Цель: развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений регулирующий мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
Задачи:
- Образовательная: закреплять представления детей об изменениях в природе, формировать двигательные умения и навыки.
- Коррекционная: развивать речевое дыхание, чувство ритма. Совершенствовние общей, мелкой и мимической моторики: выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодикоинтонационных и просодических компонентов речи.
- Развивающие: развивать память и слуховое внимание
- Воспитательные: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную речевую и двигательную культуру.
Путешествие к осени
Цель: развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Булычева Анастасия Вениаминовна
|
|
11.09.2021 18:04 |
|
Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки.
Одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, является Су-Джок терапия (в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа, создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву).
Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Владимирова Екатерина Михайловна
|
|
11.09.2021 17:14 |
|
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?)
- уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, корни, листья, кожура, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный).
- обогащение словаря синонимами (на материале русской народной сказке «Мужик и Медведь»; крупный, большой, огромный; рассердился, разозлился, разъярился).
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сафиуллина Миляуша Маратовна
|
|
11.09.2021 08:25 |
|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки».
Задачи:
- связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
- словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
— звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с]—[с"], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Материал: игрушки — кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал в гости.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Алексеева Елена Михайловна
|
|
06.09.2021 22:13 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.
Цель: Ознакомление со звуком [О] и буквой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить со звуками [О], его артикуляционными и акустическими признаками
- познакомить с буквой О
- упражнять в определении позиции звука в слове
- упражнять в придумывание предложений с заданным словом, в составлении схемы предложения
- закреплять умение проводить слоговой анализ слов
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое слух, восприятие; психические процессы: память, внимание; общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
- закреплять умение координировать речь с движением
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать речевое внимание детей
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей
- воспитывать аккуратность в работе с песком
- Оборудование:
Ход занятия:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Максимова Любовь Александровна
|
|
05.09.2021 20:13 |
|
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках речевого развития «Глаголики»
«Игры и упражнения в повседневной деятельности детей среднего – старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по обучению образования слов-действий (глаголов)»
Руководитель — воспитатель: Максимова Любовь Александровна
Пояснительная записка.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно интенсивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут 5-6 годам, то этот путь, как правило не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Богатый словарный запас ребенка является важнейшим условием для успешного обучения в школе.
Глаголы появляются в речи ребенка одновременно с именами существительными. Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности сегматических полей, трудностях актуализации словаря.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна
|
|
05.09.2021 19:19 |
|
«Речевое развитие детей в проектной деятельности»
Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников объясняется негативной социокультурной ситуацией, сложившейся в современном обществе.
Взрослые все чаще относятся крайне неуважительно к слову, не владеют им, не умеют грамотно выражать свои мысли, недооценивают роль звучащего слова в развитии и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, просмотром телепередач не по возрасту и компьютерными играми. Экранная речь становится причиной задержки развития каналов восприятия информации, необходимых для формирования психологических основ: развитого образного мышления, воображения, памяти, внимания, творческой активности. Что в свою очередь негативно отражается на речевом развитии ребенка-дошкольника.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Конченко Ирина Адамовна
|
|
04.09.2021 08:21 |
|
Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 3
Составила: учитель – логопед Конченко Ирина Адамовна 2021
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о звуках и буквах
- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового, слогового анализа и синтеза
- развивать навыки словообразования
- упражнять в подборе антонимов
- продолжать формировать лексико – грамматический строй речи у детей
- развивать навыки чтения, четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику
- воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, короб, предметные картинки, звуковые символы, мяч, магнитная доска и азбука, «слоговые» домики, карточки со словами, цветок с картинками, аудиозаписи и фонограммы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Смирнова Галина Владимировна
|
|
02.09.2021 12:06 |
|
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе ТНР на тему: «Канапе»
Воспитатель: Смирнова Галина Владимировна ГБОУ Школа № 1566 дошкольное отделение №2 «Теремок» г. Москва
Цель: Познакомить детей с приготовлением канапе, формирование техники речи у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления канапе;
- содействовать развитию воображения.
Развивающие:
- развивать навык работы с ножом, шпажкой и формой для канапе;
- развивать и совершенствовать связную речь;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать мышление и желание трудиться вместе со взрослым.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Крылова Светлана Анатольевна
|
|
29.08.2021 08:04 |
|
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ.
Крылова С.А. Коломна, МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята»
Этимология изучает происхождение слов и выражений. В статье В. фон Гумбольдта «о изучении языков…» автор пишет «язык — объединённая духовная энергия народа, запечатленная в определенных звуках. [1]. Изучение языка – это изучение истории мыслей и чувств человечества.
В современном языке слова часто абстрагируются от сущности предмета, и даже изменяются, отличаясь от своего первоначального вида.
Этимология выполняет важную задачу восстановить связь слова с его истоком и раскрыть истинный смыл слова и чтобы получить представление о первоначальной форме слова важно определить границы корня слова, как носителя лексической семантики.
Этимология проясняет хотя и скрытые «пылью веков», но реально существующие словообразовательные и семантические связи между словами.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 148 из 384 |
|
|