Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хабирова Анна Алексеевна   
14.10.2021 18:12

Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»

(Методическая разработка)

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико — синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Организация совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карпухина Елена Алексеевна Бибина Марина Юрьевна   
14.10.2021 10:01

Организация совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУОрганизация совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ

В последнее время отмечается тенденция увеличения количества детей с различными проблемами в познавательной и речевой сфере. Значительную часть, составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует установлению социального контакта между людьми, благодаря которому развиваются высшее формы познавательной деятельности и коллективного труда. Овладевая речью, ребёнок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщённому отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.

Проблемы речевого развития не могут не сказаться на физическом и психическом здоровье ребёнка. Клиническое и психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи, выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и невысокой умственной и физической работоспособностью.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шишаева Валентина Владимировна   
14.10.2021 08:41

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики

Составили: воспитатели Шишаева В.В., Кудряшова Н.В.. Чебоксары, 2020

Развивающие задачи. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи.

Образовательные задачи. Формировать культуру речи; активизировать использование вежливых слов и выражений.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к языковому богатству.

Подробнее...
 
Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Юлия Александровна   
13.10.2021 17:51

Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.

Особенности развития речи у дошкольников.

В дошкольном детстве ребенок проходит долгий и сложный процесс овладения речью.

Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, т. е. формируется импрессивная речь. Прежде всего, малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10–12, а иногда и большего количества слов. Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения, т. е. формируется экспрессивная речь.

Подробнее...
 
Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смышляева Наталья Сергеевна   
13.10.2021 09:29

Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.

Использование проектного метода в деятельности работников образовательных организаций обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса, вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы. А еще один из важных моментов применения данного метода в дошкольной образовательной организации – это возможность взаимодействовать специалистов, педагогов и администрации учреждения.

Проект «Ручейки-речевички», направлен, в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности воспитанников, который объединил в себе 5 направлений «Слово дня», «Путешествие в мир книг», «Дышим правильно- говорим красиво», «В игры играем – речь развиваем», «Ворох скороговорок». Объединил серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие медиапрезентации. Использовался поиск новых идей, приобретались знания, развивались новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы

Подробнее...
 
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Санникова Диляра Камильевна   
12.10.2021 22:54

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речиАппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи

Санникова Диляра Камильевна, педагог первой квалификационной категории, МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска»

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей деятельности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В различных исследовательских работах установлена взаимосвязь речи и мелкой моторики. М. М. Кольцова отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Процесс развития мелкой моторики в дошкольном возрасте довольно длительный, поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка. Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики эффективнее проходит в определенных видах детской деятельности, таких как рисование, лепка, аппликация.

Подробнее...
 
Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полежаева Эльвира Васильевна   
11.10.2021 22:58

Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.

Представляю вашему вниманию свою разработку рабочей программы, группа начала функционировать с декабря месяца, следовательно, план работы выглядит таким образом. Возрастная категория детей с 3-до 5 лет, уровень речевого развития детей ОНР I; ОНР II

Рабочая программа учителя-логопеда Полежаева Э.В. Младшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

на 2020-2021 учебный год

Подробнее...
 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вишнякова Ольга Евгеньевна   
11.10.2021 20:50

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 313», г.Н. Новгород О.Е. Вишнякова

В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и развитие ребенка. Это период овладения речью как средством взаимодействия с миром и окружающими его людьми. Получая новые впечатления и обогащая свой опыт, ребенок усваивает родную речь, происходит развитие его умственных способностей. Речь одно из самых ценных приобретений ребенка, и для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, необходимо приложить немало усилий родителей и других взрослых, окружающих малыша. Поэтому одним из главных направлений работы детского сада является организация работы по развитию речи детей. Статистика последних лет показывает увеличение количества дошкольников с нарушением речи. Недоразвитие связной речи, недостаточный словарный запас, создают значительные трудности в овладении детьми общей речевой культуры.

Подробнее...
 
Развитие диалогической речи как основы успешной социализации детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каргина Надежда Сергеевна   
11.10.2021 16:16

Развитие диалогической речи как основы успешной социализации детейРазвитие диалогической речи как основы успешной социализации детей

Каргина Надежда Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №3» пгт. Троицко-Печорск

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) указывает на то, что дети дошкольного возраста должны владеть грамотной устной речью. Умение общаться со взрослыми и сверстниками является важнейшим условием позитивной адаптации и социализации детей. Согласно одному из основных принципов дошкольного образования ребенок является субъектом образования, т.е. ребенок – активный участник жизнедеятельности группы и детского сада в целом. Успешность совместной деятельности ребенка и взрослого во многом зависит от правильного организованного и построенного диалога. В ФГОС ДО прописаны образовательные области, в которых отражается необходимость владения диалогической речью (развитие речи, социально-коммуникативное развитие).

Подробнее...
 
«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Глушанина Ирина Геннадьевна   
10.10.2021 11:58

«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»

Предложенные мною занятия активно развивают моторику, воображение, творческое мышление у детей раннего возраста. Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.

Масару Ибука.

На занятии вместе с заготовкой раздаем несколько разноцветных кусочков пластилина.

Цель:

  • закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их пальчиками (большим и указательным) круговыми движениями.
  • С помощью трафарета приготавливаются заготовки Ёлки для занятия (детишки маленькие (2-3 годика) и самостоятельно это сделать не смогут):
  • Используются любые шишки, разных размеров.
  • учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, закреплять знания цветов.;
  • формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

На занятии вместе с шишкой раздаем несколько разноцветных кусочков пластилина.

Подробнее...
 
Использование мнемотехники для развития связной речи детей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Власова Наталья Владимировна   
09.10.2021 22:15

Использование мнемотехники для развития связной речи детей.Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация. Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, служат приёмы мнемотехники.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 143 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год