|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ким Дарья Николаевна Токарева Людмила Ивановна Штурнева Татьяна Павловна
|
|
09.10.2021 21:33 |
|
Роль сенсомоторного развития в дошкольном возрасте
Мир входит в сознание человека лишь Через дверь органов внешних чувств. Если Она закрыта, то он не может войти в Него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер
С чего начинается познание окружающего мира? Ответ на этот вопрос очень простой: с предметов и явлений. Все остальные формы познания строятся лишь на восприятии и являются результатом их переработки. По этой причине полноценное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. А что же в свою очередь такое восприятие? Это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность различать, воспринимать и усваивать явление внешнего мира.
Глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа принимают непосредственное участие в восприятии. Но для полноценного сенсорного развития необходима тренировка всех органов чувств с самого рождения, только лишь в этом случае у ребенка будут развиваться сенсорные раздражители разного характера.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Просянкина Елена Владимировна
|
|
09.10.2021 11:18 |
|
Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников
Мнемотехника особенно хорошо зарекомендовала себя в развитии речи и в развитии памяти детей дошкольного возраста. Известно, что в дошкольном возрасте память у детей непроизвольная, а восприятие наглядно-образное, поэтому то ребенку практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется наглядностью.
Картинка в данной технике — это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи. В начале мнемотаблицы составляют взрослые: родители или воспитатели, а в дальнейшем ребенок сам научится составлять такие таблицы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Старостина Лариса Александровна
|
|
08.10.2021 22:09 |
|
Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект составил: Воспитатель I кв. кат. Старостина Лариса Александровна Санкт-Петербург, Колпинo 2021г.
Цель: узнавать и называть игрушки, обозначать словами свойства, качества игрушек и их назначение.
Задачи:
- Расширять запас понимаемых слов, обозначающих игрушки, их свойства, качества и предназначения.
- Вызвать у детей интерес к игрушкам и действиями с ними.
- Понимать и повторять названия игрушек и их звукоподражание (би-би, у-у-у, бам-бам)
- Уточнение действий, совершаемых с этими предметами (мяч катится, юла кружится, машина едет, неваляшка ложится и встает)
Материал и оборудование: коробка, состоящая из двух частей (водной части – картинки, в другой – игрушки)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Таштандинова Юлия Петровна
|
|
08.10.2021 15:18 |
|
Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».
Тема: «Составление рассказов-описаний по картинному плану».
Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления описательных рассказов по картинному плану.
Задачи:
- Создать условия для формирования связного высказывания
- Способствовать развитию у детей диалогической речи
- Создать условия для развития мыслительной деятельности
- Создать условия для развития коммуникативных способностей
- Способствовать активизации и расширению словаря по теме
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания
- Создать условия для формирования положительной установки на участие в ООД, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки «Грибы», карточки «грибы», картинно-графический план для составления описательных рассказов (Н. Е. Арбекова), картинка или игрушка «Маша», активная колонка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зартдинова Р.Р.
|
|
08.10.2021 14:21 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Составила воспитатель: Зартдинова Р.Р. с.Шемурша 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Аленушка»
Цель: Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о русских народных сказках
- расширять словарный запас
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Нурадилова Шамбике Савкатовна
|
|
08.10.2021 09:04 |
|
Методическая разработка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
Актуальность.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Голованова Любовь Николаевна
|
|
06.10.2021 22:32 |
|
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования
1. Актуальность.
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.
Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений — ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Турчанинова Анна Алексеевна
|
|
06.10.2021 20:37 |
|
Преодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников старшего возраста в рамках логопедической работы по средствам развития слухоречевой памяти
Турчанинова А. А., Учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 5
В настоящее время отмечается прирост дошкольников, имеющих вариативные речевые нарушения. Одним из часто диагностируемых речевых нарушений является общее недоразвитие речи (далее ОНР).
ОНР — сложное речевое нарушение, при котором отмечается несформированность основных ведущих речевых компонентов: фонематического слуха, звукопроизношения, лексико-грамматических средства языка, слоговой структуры, связной речи, а также нарушение иннервации речевого аппарата, при наличии сохранности физического слух и интеллекта. ОНР
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Локтионова Надежда Анатольевна
|
|
06.10.2021 14:04 |
|
Логопедический проект «От звука к букве» с использованием инновационной технологии конструктора ТИКО
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МОРОШКА»
Выполнил: Учитель-логопед Локтионова Надежда Анатольевна Первая квалификационная категория п.Куть-Ях 2021
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Комиссарова Оксана Николаевна
|
|
06.10.2021 13:29 |
|
Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»
Цель:
- Развитие эмоциональных отношений между участниками образовательного процесса и значение художественных произведений в развитии речи детей раннего возраста.
Задачи:
- Взаимодействовать с родителями по вопросам развития речи детей раннего возраста через знакомство с художественными произведениями.
- Поддерживать и развивать творческое воображение, мышление, внимание, эмоциональную сферу (сопереживание героям сказок и т.д.), эмпатию, коммуникативные качества, познавательный интерес и двигательную активность.
- Способствовать позитивному настрою и повышению педагогической культуры родителей.
Материалы и оборудование: колокольчик, массажная дорожка, магнитная доска, теремок, игрушечный ёжик, маски героев сказки «Теремок», мешочек с магнитными наклейками героев сказки «Теремок», корзина с мячиками.
Ход мероприятия
Вступление
Воспитатель приглашает детей с родителями в музыкальный зал. Звучит музыка. Родители с детьми садятся на стульчики, которые стоят полукругом. У воспитателя в руках колокольчик.
Приветствие
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Новикова Кристина Владимировна
|
|
06.10.2021 12:34 |
|
ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»
Цель: Закрепление произношения звуков ж-ш.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- «Речевое развитие» — Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
- «Социально — коммуникативное развитие» — развивать целенаправленность и самостоятельность; воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
- «Физическое развитие» — развивать координацию движений в соответствие с текстом.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 144 из 384 |
|
|