Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль сенсомоторного развития в дошкольном возрасте
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ким Дарья Николаевна Токарева Людмила Ивановна Штурнева Татьяна Павловна   
09.10.2021 21:33

Роль сенсомоторного развития в дошкольном возрастеРоль сенсомоторного развития в дошкольном возрасте

Мир входит в сознание человека лишь Через дверь органов внешних чувств. Если Она закрыта, то он не может войти в Него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

С чего начинается познание окружающего мира? Ответ на этот вопрос очень простой: с предметов и явлений. Все остальные формы познания строятся лишь на восприятии и являются результатом их переработки. По этой причине полноценное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. А что же в свою очередь такое восприятие? Это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность различать, воспринимать и усваивать явление внешнего мира.

Глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа принимают непосредственное участие в восприятии. Но для полноценного сенсорного развития необходима тренировка всех органов чувств с самого рождения, только лишь в этом случае у ребенка будут развиваться сенсорные раздражители разного характера.

Подробнее...
 
Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Просянкина Елена Владимировна   
09.10.2021 11:18

Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольниковМнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников

Мнемотехника особенно хорошо зарекомендовала себя в развитии речи и в развитии памяти детей дошкольного возраста. Известно, что в дошкольном возрасте память у детей непроизвольная, а восприятие наглядно-образное, поэтому то ребенку практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется наглядностью.

Картинка в данной технике — это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи. В начале мнемотаблицы составляют взрослые: родители или воспитатели, а в дальнейшем ребенок сам научится составлять такие таблицы.

Подробнее...
 
Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Старостина Лариса Александровна   
08.10.2021 22:09

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект составил: Воспитатель I кв. кат. Старостина Лариса Александровна Санкт-Петербург, Колпинo 2021г.

Цель: узнавать и называть игрушки, обозначать словами свойства, качества игрушек и их назначение.

Задачи:

  • Расширять запас понимаемых слов, обозначающих игрушки, их свойства, качества и предназначения.
  • Вызвать у детей интерес к игрушкам и действиями с ними.
  • Понимать и повторять названия игрушек и их звукоподражание (би-би, у-у-у, бам-бам)
  • Уточнение действий, совершаемых с этими предметами (мяч катится, юла кружится, машина едет, неваляшка ложится и встает)

Материал и оборудование: коробка, состоящая из двух частей (водной части – картинки, в другой – игрушки)

Подробнее...
 
Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Таштандинова Юлия Петровна   
08.10.2021 15:18

Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».

Тема: «Составление рассказов-описаний по картинному плану».

Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления описательных рассказов по картинному плану.

Задачи:

  • Создать условия для формирования связного высказывания
  • Способствовать развитию у детей диалогической речи
  • Создать условия для развития мыслительной деятельности
  • Создать условия для развития коммуникативных способностей
  • Способствовать активизации и расширению словаря по теме
  • Способствовать развитию мышления, памяти, внимания
  • Создать условия для формирования положительной установки на участие в ООД, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки «Грибы», карточки «грибы», картинно-графический план для составления описательных рассказов (Н. Е. Арбекова), картинка или игрушка «Маша», активная колонка.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зартдинова Р.Р.   
08.10.2021 14:21

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».

Составила воспитатель: Зартдинова Р.Р. с.Шемурша 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Аленушка»

Цель: Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках
  • расширять словарный запас
  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям
Подробнее...
 
Методическая разработка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нурадилова Шамбике Савкатовна   
08.10.2021 09:04

Методическая разработка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы.Методическая разработка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский

Актуальность.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Голованова Любовь Николаевна   
06.10.2021 22:32

Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики рук детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования

1. Актуальность.

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений — ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.

Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Подробнее...
 
Преодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников старшего возраста в рамках логопедической работы по средствам развития слухоречевой памяти
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Турчанинова Анна Алексеевна   
06.10.2021 20:37

Преодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников старшего возраста в рамках логопедической работы по средствам развития слухоречевой памятиПреодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников старшего возраста в рамках логопедической работы по средствам развития слухоречевой памяти

Турчанинова А. А., Учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 5

В настоящее время отмечается прирост дошкольников, имеющих вариативные речевые нарушения. Одним из часто диагностируемых речевых нарушений является общее недоразвитие речи (далее ОНР).

ОНР — сложное речевое нарушение, при котором отмечается несформированность основных ведущих речевых компонентов: фонематического слуха, звукопроизношения, лексико-грамматических средства языка, слоговой структуры, связной речи, а также нарушение иннервации речевого аппарата, при наличии сохранности физического слух и интеллекта. ОНР

Подробнее...
 
Логопедический проект «От звука к букве» с использованием инновационной технологии конструктора ТИКО
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Локтионова Надежда Анатольевна   
06.10.2021 14:04

Логопедический проект «От звука к букве» с использованием инновационной технологии конструктора ТИКОЛогопедический проект «От звука к букве» с использованием инновационной технологии конструктора ТИКО

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МОРОШКА»

Выполнил: Учитель-логопед Локтионова Надежда Анатольевна Первая квалификационная категория п.Куть-Ях 2021

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Комиссарова Оксана Николаевна   
06.10.2021 13:29

Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»

Цель:

  • Развитие эмоциональных отношений между участниками образовательного процесса и значение художественных произведений в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи:

  • Взаимодействовать с родителями по вопросам развития речи детей раннего возраста через знакомство с художественными произведениями.
  • Поддерживать и развивать творческое воображение, мышление, внимание, эмоциональную сферу (сопереживание героям сказок и т.д.), эмпатию, коммуникативные качества, познавательный интерес и двигательную активность.
  • Способствовать позитивному настрою и повышению педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудование: колокольчик, массажная дорожка, магнитная доска, теремок, игрушечный ёжик, маски героев сказки «Теремок», мешочек с магнитными наклейками героев сказки «Теремок», корзина с мячиками.

Ход мероприятия

Вступление

Воспитатель приглашает детей с родителями в музыкальный зал. Звучит музыка. Родители с детьми садятся на стульчики, которые стоят полукругом. У воспитателя в руках колокольчик.

Приветствие

Подробнее...
 
ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Новикова Кристина Владимировна   
06.10.2021 12:34

ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»

Цель: Закрепление произношения звуков ж-ш.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • «Речевое развитие» — Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
  • «Социально — коммуникативное развитие» — развивать целенаправленность и самостоятельность; воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
  • «Физическое развитие» — развивать координацию движений в соответствие с текстом.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 144 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год