|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дуклис Ирина Анатольевна
|
|
18.09.2021 17:15 |
|
Делюсь опытом: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной.
Эта проблема определила цель моей работы по теме: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности. Так как театрализованная деятельность — это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Свою работу я начала с формирования предметно-развивающей среды. Она содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Оформлен центр речевого развития, где подобраны игры по развитию речи, различные атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики, игры для развития мелкой моторики рук.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Калинина Юлия Николаевна Полушина Марина Владимировна
|
|
17.09.2021 20:44 |
|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- Калинина Юлия Николаевна: учитель-логопед
- Полушина Марина Владимировна: учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская обл.
Аннотация: в статье представлена методика обследования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи, а также ее результаты, свидетельствующие о значительных трудностях в выполнении всех диагностических заданий.
Ключевые слова: общее недоразвитие речи, дошкольники, связная речь
Главным достижением дошкольного возраста является овладение возможностями родного языка. Связная речь является показателем общего развития человека; от нее зависит качество социального взаимодействия, успешность в процессе обучения, обучения детей в школе. Это приводит к необходимости пристального внимания к процессу диагностики и развития связной речи детей в дошкольном образовательно учреждении.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна
|
|
17.09.2021 20:02 |
|
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Ф.И. О. педагога: Рыбакова Виола Сергеевна Должность: воспитатель
Вид детской деятельности: коммуникативная
Тема образовательной деятельности: «Добрые поступки»
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные задачи:
- формировать представления о добре, добрых поступках;
- пополнять словарный запас;
- закрепить знание о словах, обозначающих положительные качества человека.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать связную речь, внимание, воображение;
- развивать зрительное восприятие, ассоциативное мышление;
- побуждать детей к активному общению;
- развивать мелкую моторику рук.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Юсупова Татьяна Федоровна
|
|
16.09.2021 21:52 |
|
Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте
Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории Юсупова Татьяна Федоровна
Связная речь:
- Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание
- Связная речь — процесс, деятельность говорящего
- Продукт, результат деятельности, текст, высказывание
Последовательность работы над связной речью:
- воспитание понимания связной речи
- воспитание диалогической связной речи
- воспитание монологической связной речи:
- работа над пересказом
- работа над составлением рассказа-описания
- работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок
- работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке
- работа над самостоятельным рассказом.
Условия развития диалогической речи
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Леонтьева Марина Васильевна, Старикова Юлия Евгеньевна
|
|
16.09.2021 12:53 |
|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»
Авторы:
- Леонтьева Марина Васильевна
- Старикова Юлия Евгеньевна
Задачи:
- учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы
- углублять знания детей в названии всех цветов
- продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах
- внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы
- развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
- продолжать обогащать словарь детей
Оборудование: иллюстрации с цветами, разрезные картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».
Ход занятия
Дети берутся за руки, делают круг и повторяют движения за воспитателями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Локновская Екатерина Григорьевна
|
|
16.09.2021 12:35 |
|
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Введение:
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.
Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бедертдинова Гульназ Мансуровна
|
|
15.09.2021 20:44 |
|
Конспект открытого занятия по обучению детей татарскому языку «Ждем гостей на чай!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Интегрированное занятие по обучению детей татарскому языку на тему «Посуда» в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель по татарскому языку обучения МБДОУ №115 Бедертдинова Гульназ Мансуровна. Казань
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие.
Цель: расширять представления детей по теме: «Посуда», обогатить лексическую базу.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна
|
|
14.09.2021 14:11 |
|
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме.
- Активизировать в речи детей прилагательные и пространственные предлоги
Развивающие задачи:
- Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь
Материал:
Демонстрационный: игрушка котенок, карточки схемы для составления рассказа.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна
|
|
14.09.2021 13:55 |
|
Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»
Из опыта работы учителя-логопеда Христенковой Е.В. Курск 2021 г.
Цель:
- Совершенствовать умение связно рассказывать на тему картины,
- побуждать высказываться выразительно,
- развивать воображение через использование приёма «вход в картину»,
- закреплять умение ориентироваться в звуковой системе речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
- закреплять знания детей по теме «Море и его обитатели», «Профессии»;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
- продолжать учить поэтапному составлению рассказа- описания;
- закрепление умения обобщать предметы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Медведева Вера Владимировна
|
|
14.09.2021 13:21 |
|
Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.
Заведующий МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» Медведева Вера Владимировна г. Пятигорск
Что такое Синквейн?
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Осинцева Антонина Петровна
|
|
12.09.2021 21:37 |
|
Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида», г. Новосибирск
Автор-составитель: А.П. Осинцева, учитель-логопед высшей квалификационной категории
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Показать значимость мелкой моторики в формировании и развитии устной речи детей дошкольного возраста.
- Показать многообразие развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Познакомить с нетрадиционными приёмами развития мелкой моторики у детей.
План:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 147 из 384 |
|
|