|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В.
|
|
22.09.2021 20:41 |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
УДК 373. 2
Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В. МБДОУ «Детский сад «Березка», г. Заинск, Республика Татарстан, РФ
Аннотация:
В статье приводятся результаты теоретического анализа по проблеме развития речевой активности детей первой младшей группы. Автором анализируются возрастные закономерности и психолого-педагогические условия успешного речевого развития ребенка, выделяются наиболее эффективные средства реализации такой работы воспитателем дошкольного учреждения.
Ключевые слова:
Речь, речевая активность, речевое развитие, дошкольное образование, первая младшая группа
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Егорова Ирина Евгеньевна, Гаврилова Марина Сергеевна
|
|
22.09.2021 19:20 |
|
Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»
Авторы:
- Егорова Ирина Евгеньевна, учитель-логопед
- Гаврилова Марина Сергеевна, учитель-логопед
Вид: игровое с элементами драматизации
Программное содержание:
- Продолжать развивать речь детей в свободном игровом общении;
- Активизировать словарный запас, используя разнообразные словарные и сказочные обороты речи;
- Закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, используя план;
- Развивать творческое воображение детей;
- Воспитывать любовь к сказкам и литературному творчеству.
- Формировать навыки и умения работать в команде.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волкова Лариса Владимировна, Сураева Елена Васильевна, Косенкова Светлана Борисовна
|
|
21.09.2021 09:06 |
|
Речевое развлечение «Праздник правильной речи»
(Подготовительная группа)
Програмное содержание. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь, работать над развитием и коррекцией связной речи; вызывать интерес к заданиям и ответам товарищей.
Оборудование. Скороговорки, поговорки, слова, записанные на карточках; наушники (по количеству детей), 2 совочка, 2 теннисных шарика; бутылочки с веществами, обладающими сильными запахами (лимон, лук, чеснок, духи, ванилин), медаль, сладости.
Ход работы.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Надеюсь, что скучать вам не придётся, ведь у нас соревнуются 2 команды: «Всезнайки» и «Почемучки».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ромашкина Наталья Петровна Шатохина Ольга Владимировна
|
|
21.09.2021 08:38 |
|
ПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Совместная работа логопеда и музыканта необходима и актуальна. Такое сотрудничество способствует развитию чувства ритма и темпа, развивает синхронизацию движений с музыкой и речью, а также певческие навыки и выразительность исполнения детей дошкольного возраста.
Постановка музыкальной сказки стала отличным решением совместной деятельности логопеда и музыканта. Выбор сказки был длительным, но в окончательном варианте мы выбрали русский фольклор – сказка «Заячья избушка». Мы – учитель-логопед Ромашкина Наталья Петровна и музыкальный руководитель Шатохина Ольга Владимировна, специалисты МАДОУ №8 «Планета детства» г. Реутов Московской области.
Началась вдумчивая разработка текста сказки. Стихотворные тексты дети запоминают гораздо легче и быстрее. За основу текста мы выбрали фольклорный текстовой вариант сказки и стихотворные цитаты из сценария Олеси Емельяновой.
Артикуляционные упражнения перед заучиванием текста соединялись с певческой дыхательной гимнастикой и распеванием. Тексты разучивались в метроритме стиха, с прохлопыванием ритмического рисунка фразы. Работа над выразительностью речи и голосом является важным разделом работы над устной речью. Качество голоса, навыки владения им, темп речи, слитность, мелодика, словесное и логическое ударение оказывают большое влияние на выразительность речи. Голос определяет выразительность, интонационную внятность устной речи. При этом фиксируется его высота, сила, продолжительность тембр, модуляции, качество вокала голоса. Изменение высоты голоса также одно из наиболее значительных средств его выразительности, — это способность интонировать. Но существует два понятия интонации. Интонация в музыке – это способность фонационного аппарата реагировать на высоту звука. Интонация в речи – это более широкое понятие, которое не ограничивается только изменением высоты звука. Под интонацией подразумевается совокупность произносительных средств языка, организующих звуковую речь, в основе которой лежат ритмико – мелодические единицы, главные из которых – изменение скорости и темпа произнесения (сила и длительность), модуляция высоты голоса (тембр) и распределение пауз, мелодика (изменение частоты голоса). Человеческая речь обладает бесконечным разнообразием интонаций, поэтому их богатое использование оказывает многообразное воздействие на слушателя. Так, восходящее звучание голоса возбуждает, нисходящее – успокаивает, монотонная речь – усыпляет. У ребенка дошкольного возраста грудной резонатор мал по объему и слаб, дыхание неглубокое. Поэтому преобладает верхний резонатор, голос имеет головное (фальцетное) звучание. По мере развития словаря, звукопроизношения усложняются голосовые реакции. Ребенок учится владеть своим голосом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пикалова Елена Ивановна
|
|
21.09.2021 08:03 |
|
Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.
Пикалова Елена Ивановна, учитель-логопед МБДОУ № 126 Россия, Курская область, г. Курск
Аннотация. В статье рассматривается вопрос развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования сторителлинга, как интерактивного метода речевого развития. Дается смысл понятия «педагогический сторителлинг». Описываются принципы, на которых строится сторителлинг.
Annotation. The article deals with the development of coherent speech of older preschool children through the use of storytelling as an interactive method of speech development. The meaning of the concept of "pedagogical storytelling"is given. The principles on which storytelling is based are described.
Ключевые слова. Связная речь, сторителлинг, творчество, дети дошкольного возраста.
Keywords. Coherent speech, storytelling, creativity, preschool children.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна
|
|
21.09.2021 07:44 |
|
Сенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать сенсомоторные и речевые способности;
- Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки, зрительно – моторную координацию;
- Формировать активную речь ребенка, пополнять словарный запас;
- Развивать мышление, память, внимание, сосредоточенность, зрительное и слуховое восприятие;
- Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Агафонова Ирина Александровна Кокорева Светлана Владимировна
|
|
20.09.2021 16:22 |
|
Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.
Авторы:
- Логинова Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
- Агафонова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
- Носова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
- Кокорева Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»
Пояснительная записка:
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определённые трудности в овладении письмом и чтением (Р. И. Левина, А.Н. Корнев, И.Н. Садовникова и др.)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ляхова Кристина Юрьевна
|
|
20.09.2021 12:46 |
|
Развитие речи через дидактические игры у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. Для этого ему необходима «правильная речь».
Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.
Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Морозенко Наталья Юрьевна
|
|
20.09.2021 11:14 |
|
Конспект НОД «Развитие речи» по теме: «Подарки кукле Зине» в средней группе.
Цель: создать условия для развития звуковой культуры речи, связной речи.
Задачи:
Обучающие:
1. Содействовать развитию:
- слухового внимания
- фонематического слуха.
2. Формировать стремление правильно произносить звуки з и зь.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зернюк Александра Владимировна
|
|
19.09.2021 19:58 |
|
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».
Автор – Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 Центрального района компенсирующего вида «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».
Лексическая тема: «Транспорт»
Логопедическая тема: автоматизация звука [р] в словах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».
- Совершенствовать фонематические представления.
- Совершенствовать чёткость дикции, закрепление правильного произношения поставленных звуков.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Калмыкова Анна
|
|
18.09.2021 18:51 |
|
Карманная книжка воспитателя «Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика»
Составила: Калмыкова А.В.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 146 из 384 |
|
|