Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие по развитию речи детей в младшей группе «Осенняя прогулка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тимофеева Лариса Вячеславовна   
13.11.2021 14:40

Занятие по развитию речи детей в младшей группе «Осенняя прогулка».Занятие по развитию речи детей в младшей группе «Осенняя прогулка».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка», корпус «Золотой ключик» города Дубны Московской области.

Разработала: воспитатель Тимофеева Л.В Дубна, 2021г.

Программное содержание:

  • Развивать речь, побуждать детей отвечать на вопрос.
  • Обогащать словарь детей новой лексикой, связанной с тематикой золотая осень, листопад, разноцветные листья, кленовый, берёзовый лист.
  • Продолжать закреплять названия деревьев.
  • Учить находить и соединять две половинки одинаковых листьев.
  • Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий.
  • Формировать представление об осенних явлениях. Стало холодно, падают и желтеют листья.
  • Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бижанова Айгуль Файзулловна   
13.11.2021 12:20

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарный запас детей
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).

Развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику
  • развивать слуховое восприятие (различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком)
  • развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.
Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Посохова М.Н. Ступаченко А.В.   
13.11.2021 12:05

Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Презентацию подготовили воспитатели:

  • Посохова М.Н. в.кв. к.
  • Ступаченко А.В. I кв. к.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 2021г.

Сюжетно- ролевые игры на основе учебно-игрового пособия лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре. Например в "Салоне красоты", дети могут составить фоторобот, подобрать парик, глаза, губы, усы и т.д.. В "Салоне моды", дети самостоятельно рисуют, украшают и вырезают одежду для бумажных кукол. В "Кафе — пекарня", дети готовят выпечку из массы для лепки (по условию или собственному замыслу).

Подробнее...
 
Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Николаева Людмила Александровна Садыкова Ольга Ивановна   
12.11.2021 18:36

Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»

Разработали проект:

  • Николаева Людмила Александровна
  • Садыкова Ольга Ивановна

Вид проекта: коммуникативно — творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность. Ребенок, через художественную литературу познает и открывает для себя жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Книга развивает фантазию, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Габдуллы Тукая, т.к. они формируют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Подробнее...
 
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кижина Евгения Александровна Романова Анна Николаевна   
12.11.2021 08:09

Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДАОрганизация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА

Для воспитателей и узких специалистов коррекционных групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в начале каждого учебного года становится актуальной проблема развития моторной координации детей.

Воспитанники с нарушением ОДА ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипуляторные действия. Особенностью является то, что детям не только трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных действий, но также и трудно ощущать эти движения, поэтому у обучающихся затрудняется формирование нужных представлений о движении. У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности.

У детей с нарушением ОДА первичны двигательные расстройства: задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций, но они настолько индивидуальны для каждого ребёнка, т.к. имеют различную степень выраженности и специфику проявлений, а также разный возраст от 2 до 8 лет. Нашей же задачей является подобрать наиболее эффективную и универсальную коррекционную работу по моторному развитию детей.

Подробнее...
 
«Развитие речи дошкольников методом использования технологии мнемосхем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: С. А. Немна, Д. А. Сотникова   
11.11.2021 18:16

«Развитие речи дошкольников методом использования технологии мнемосхем»«Развитие речи дошкольников методом использования технологии мнемосхем»

  • С. А. Немна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
  • Д. А. Сотникова педагог- психолог МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»

Хорошая речь дошкольника – важнейшее условие всестороннего полноценного развития человека. Чем правильнее и богаче у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, и тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В наш век – век информационных технологий многие дети, по наблюдениям педагогов и родителей, начинают говорить намного позже, чем их ровесники в недавнем прошлом. В современных семьях дети с самого раннего возраста владеют навыками пользования планшетом, сотовым телефоном, компьютером, тем самым тормозят своевременное речевое развитие у малыша. Такие дети, поступая в школу, не успевают в изучении родного языка, родной литературы, не умеют выразить свои мысли, желания, не могут социализироваться в обществе взрослых и детей.

Подробнее...
 
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куликовских Елена Александровна   
10.11.2021 17:52

Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».

Цель: развитие познавательных процессов и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей положительный образ школы и образ будущего первоклассника.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
  • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • Развивать зрительно — моторную координацию.
Подробнее...
 
Пальчиковые дорожки для развития речи дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Запотылок Елена Геннадьевна   
10.11.2021 06:46

Пальчиковые дорожки для развития речи дошкольниковПальчиковые дорожки для развития речи дошкольников

О значимости мелкой моторики написано не мало. Уверена, каждый родитель слышал, что, развивая пальчики, мы помогаем развиваться речи малыша.

Мелкая моторика формируется постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в игры.

Для развития речи и мелкой моторики я предлагаю для дошкольников «пальчиковые дорожки».

Пальчиковые дорожки — отличные тренажеры для маленьких детских пальчиков. Нам, взрослым, кажется, что может быть проще, чем ходить пальчиками по пуговицам, или раскрывать молнию. Но для малышей — это все труд и познание! С пальчиковыми дорожками можно проводить увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но и развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Я начинаю работу с самого легкого варианта: без речевого сопровождения шагать по дорожкам – для начала «шаги» указательным и средним пальцами. Затем постепенно ввожу остальные пальцы руки в следующей последовательности:

  • указательный и средний пальчики
  • указательный и безымянный пальчики
  • указательный палец и мизинец
  • большой палец и мизинец
  • большой и указательный пальчики
  • большой и средний пальчики
  • большой и безымянный пальчики
  • средний и безымянный пальчики
  • средний палец и мизинец
  •  безымянный и мизинец.

Далее одновременные движения пальчиками обеих рук. Затем ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают» вверх, а другой – «вниз»).

Далее мы добавляем речевое сопровождение.

Подробнее...
 
В каком возрасте вести ребенка к логопеду?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колотова Анастасия Викторовна   
09.11.2021 19:27

В каком возрасте вести ребенка к логопеду?В каком возрасте вести ребенка к логопеду?

Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Чтобы звукопроизношение было правильным, важна точность, подвижность и согласованность этих органов. Каждый родитель с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ожидая первых слов от них. Иногда это ожидание может затянуться, в результате чего у мамы возникают опасения, и она задумывается о том, чтобы показать ребенку логопеду.

Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенка специалисту, зависит от конкретной причины.

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дудина Людмила Александровна   
09.11.2021 06:00

Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитанияРазвитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания

На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее словесное оформление. И наоборот, четкость речи делает более понятной высказанную мысль.

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни, игры. Остановимся подробнее на влиянии природного окружения на развитие речи детей.

Природа окружает ребенка с ранних лет. К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т.е. истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического… проистекает из наблюдений человека над природой…».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беляева Лилианна Викторовна   
08.11.2021 17:56

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Беляева Лилианна Викторовна, Московская область, Рузский городской округ, п.Тучково.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение по образцу рассказать о предмете, описать его
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Развивающие:

  • развивать умения составлять рассказ о предмете
  • развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
  • развивать логическое мышление, память.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 139 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год