|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна
|
|
24.11.2021 14:56 |
|
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]
Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [Р] в словах с открытым и закрытым слогом. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.
Оборудование. Комплекс артикуляционной гимнастики, листы А4 с изображением язычка для изготовления книжки, карточки слов со звуком [Р], звуковые схемы, символ звука [Р], схемы «зашифрованных» скороговорок, зеркало, клей карандаши по числу детей, салфетки, лента для сборки книги, магнитная доска.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Есипова Мария Александровна, Земскова Лариса Вячеславовна
|
|
22.11.2021 14:56 |
|
Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»
- Автор: Есипова Мария Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
- Соавтор: Земскова Лариса Вячеславовна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чаусова О.А. Хайрутдинова С.Н. Арыкова К.К.
|
|
21.11.2021 11:02 |
|
Проблема развития диалогической речи в современных психолого — педагогических исследованиях.
Авторы:
Чаусова О.А. – логопед
Хайрутдинова С.Н. – логопед
Арыкова К.К. — логопед
Современные документы дошкольного образования (ФГОС Дошкольного образования) определяют, что речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-систематической активности как предпосылки обучению грамоте.
В настоящее время развитие диалогической речи является одной из активных проблем, так как диалогические высказывания детей не достигают высокого уровня. Слабо развитая диалогическая речь замораживает и процесс интеллектуального развития ребенка в целом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна
|
|
19.11.2021 18:13 |
|
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
на тему: «Весна пришла»
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента
Детская цель: спасение медведя, попавшего в беду
Задачи занятия:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Александрова Наталья Анатольевна
|
|
19.11.2021 06:25 |
|
Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет)
- Образовательная задача: повышение речевой активности детей через речевые игры и упражнения.
- Развивающие задачи: Активизация движений органов артикуляционного аппарата. Развитие направленной воздушной струи. Активизация словарного запаса, перевод слов из пассивного словаря на активный. Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счет обозначения в речи свойств предмета (цвета). Развитие мелкой моторики.
- Воспитательная задача: воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым.
Оборудование: игрушка солнышко, разноцветные палочки, игрушки курочка с цыплятами; перышко, фасоль, ячейка от упаковки для яиц.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
|
18.11.2021 18:02 |
|
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].
Цели:
- Коррекционно – образовательные: Автоматизация звука [Ш] в словах с прямыми, обратными слогами и в словах со стечением согласных.
- Коррекционно — развивающие: Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Коррекционно – воспитательные: Воспитание доброжелательности.
Задачи:
- Создать условия для поисковой и речевой активности детей.
- Развивать целенаправленный длительный выдох
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развитие мышления, памяти; упражнение в чтении и печатании слов.
- Развивать общие речевые навыки и навык контроля за произношением.
- Учить выполнять правила игры, воспитывать соревновательный дух, доброжелательное отношение к участникам игры.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Щербакова Оксана Николаевна
|
|
18.11.2021 12:34 |
|
Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»
воспитателя МБДОУ №168 Щербаковой О.Н
Актуальность темы:
В развитии интеллекта и умственного воспитания ребенка большую роль играет математическое развитие. Математика уникальна, она обладает обще развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию речи, памяти, воображения, эмоций; формируется терпение, настойчивость, творческий потенциал
личности. Одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без русской речи (потешек, считалок, загадок, стихов). Поэтому знакомство с математикой через развитие речи поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Куликова Елена Анатольевна
|
|
17.11.2021 20:57 |
|
«Мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи детей 2 – 3 лет посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: родители.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: 2 стола, стулья по количеству родителей, раздаточный материал (мячики разных видов, пластмассовые крышки, цветные карандаши, платочки, пробки, прищепки, зубные щетки) по количеству родителей; выставка методического и практического материала по данной теме.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петренко Светлана Адольфовна
|
|
17.11.2021 05:58 |
|
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Создание условий для речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности посредством коррекционных технологий.
Задачи:
коррекционно-образовательная: учить детей выделять в речи слова, обозначающие действия предметов; практическое употребление в речи предлогов (в, на, под); обобщить и закрепить знания детей о диких животных через игровые приемы; учить безошибочному употреблению падежных конструкций;
коррекционно-развивающая: развивать диалогическую и связную речь, общие речевые навыки, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса, творческих способностей, воображение, скоординированность движений со словами, мелкую моторику.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Климова Александра Владимировна
|
|
16.11.2021 07:35 |
|
Консультация для родителей и воспитателей «Дизартрия. Что это такое?»
Дизартрия — это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Сам термин латинского происхождения от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить.
Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме. Причиной неподвижности является парез мышц артикуляционного аппарата. (греч. paresis – уменьшение силы или амплитуды движений, обусловленное нарушением иннервации).
Таким образом, дизартрия — симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону. Это тяжелое расстройство всей речевой деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузьмина Екатерина Владимировна
|
|
14.11.2021 19:29 |
|
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)
Культурная практика Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность
Культурно-смысловой контекст Изготовление пряников для зимующих птиц
Цель: Развитие лексико-грамматического строя через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 138 из 384 |
|
|