Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ширшина Елена   
20.07.2018 10:07

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников»Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников»

Актуальность

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей.

Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе, т.к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.

Подробнее...
 
Презентация «Формирование элементарных этимологических представлений у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дорожкина Светлана Александровна   
19.07.2018 17:12

Презентация «Формирование элементарных этимологических представлений у дошкольников»Презентация «Формирование элементарных этимологических представлений у дошкольников»

Федеральные государственные стандарты определяя портрет выпускника ДОУ смещают акцент с набора знаний, умений и навыков в сторону общей культуры, на наличие качеств, обеспечивающих социальную успешность в школе.

Один из ведущих специалистов в дошкольной педагогике Н.Н. Поддъяков справедливо подчеркивал, что гораздо важнее не бездумно накапливать информацию, давать детям ключ к ее приобретению.

Таким своеобразным ключиком для получения информации может быть формирование этимологических представлений.

Не зря К.И. Чуковский называл детей дошкольного возраста стихийными этимологами, прирожденными лингвистами.

Подробнее...
 
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фоминых Елена Николаевна   
18.07.2018 19:24

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»

Автор:

  • Фоминых Елена Николаевна учитель – логопед МБДОУ № 102 г. Екатеринбург

Краткая аннотация статьи: общеизвестным является тот факт, что учителя – логопеды часто используют в своей практике скороговорки для совершенствования речи детей. Интересным и полезным для дошкольников может стать конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь», который проводится в старшей группе, в конце учебного года. В конкурсе принимают участие команды «Говорунишки» и «Болтунишки», которые соревнуются в чётком, быстром и выразительном проговаривании скороговорок: фольклорных и современных, самостоятельно сочинённых и проиллюстрированных совместно с родителями. Конкурс проводится с музыкальным сопровождением, с участием персонажей: бабушки Аграфены Дормидонтовны и говорящего Мишки.

Подробнее...
 
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Данилова Надежда Сергеевна Климова Светлана Юрьевна   
17.07.2018 23:12

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы» (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)

Подготовили и провели занятие:

  • учитель-логопед Надежда Сергеевна Данилова,
  • воспитатель Светлана Юрьевна Климова

Список ключевых слов: НОД, обучение грамоте, развитие речи детей дошкольного возраста, логопедия, дошкольная педагогика

Цель: развитие речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. развивать слуховое внимание и слухоречевую память;
  2. продолжать обучать детей делению слов на слоги;
  3. продолжать обучать звукобуквенному анализу и синтезу;
  4. закреплять полученные знания о гласных и согласных, о звуках и буквах, об алфавите;
  5. развивать словесно-логическое мышление;
  6. предупреждать нарушения письма (профилактика нарушений письменной речи);
  7. основываясь на ритмике стихов, развивать координацию движений, согласованность речи и движения, слоговую структуру слов, общую моторику, мышление;
  8. развивать лексико-грамматическую сторону речи

Ход занятия:

Подробнее...
 
О чем расскажет дошкольникам волшебное предложение
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ермензина Лариса Валентиновна   
17.07.2018 22:23

О чем расскажет дошкольникам волшебное предложениеО чем расскажет дошкольникам волшебное предложение

Современные методы и приемы в образовательной деятельности по автоматизации звуков у дошкольников с нарушением речи в предложениях и связной речи

Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных типов. Многие специалисты по изучению речи детей (В. К. Воробьёва, Б.М. Гриншпун, Н.С. Жукова, В. А. Ковшиков, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.) подчёркивают в своих работах, что предложение в развитии детской речи играет огромную роль. А.Н. Гвоздев отмечает, что «именно в предложениях формируются как отдельные словосочетания, так и отдельные грамматические категории с их внешним морфологическим выражением».

Подробнее...
 
Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Уханова Любовь   
17.07.2018 13:18

Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речиКинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Автор:

Уханова Л.Н. МБДОУ «Детский сад № 3 компенсирующего вида» г.Сосногорска

Special exercises in working with children with speech disorders kinesiology, kinesiology exercise, kinesiology training, complex movements, speech development

Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение» и «логос» (logos)«наука» Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Подробнее...
 
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хабалонова О.Н. Коваленко Э.А. Шубина И.А.   
16.07.2018 19:17

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

Авторы:

  • Хабалонова О.Н.
  • Коваленко Э.А.
  • Шубина И.А.

Цель: развитие речи детей через сочинение сказки на новый лад с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить детей с новым видом речевого творчества модификации сказки.
  • Закрепить у детей знания о русской народной сказки Репка.
  • Закрепить знания о пользе и вреде некоторых продуктов.
  • Упражнять в образовании существительных родительного падежа и существительных множественного числа.
Подробнее...
 
Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Наталия Юрьевна   
16.07.2018 12:00

Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»

Подготовила учитель-логопед: Иванова Наталия Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района

Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ТНР. И поэтому для нас, специалистов — логопедов, особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ТНР в освоении программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени – школе.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна   
15.07.2018 18:34

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй. Воспитатели в детском саду не просто читают сказки, а еще беседуют о прочитанном, рисуют любимых персонажей и составляют рассказы о них.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михалева Ирина Евгеньевна   
15.07.2018 18:28

Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»

Составитель: Михалева И.Е. Кожевниково 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

  • закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
  • развивать любознательность, память и мышление детей;
  • развивать зрительное восприятие.
Подробнее...
 
Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Подольская Ксения Каримовна   
15.07.2018 10:30

Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики посредством использования: круп, песка, пинцетов, ситичек, плоских ложек

Актуальность: В современном мире, как взрослые, так и дети испытывают дефицит движения. Наши руки освободились от многих домашних дел, в том числе те, в которых принимали участие дети. Мы больше не перебираем крупы, не лепим пирожки, не стираем руками. Дети мало времени проводят на природе, с ранних лет в руках гаджеты, где развиваются несколько пальцев и то, движения однообразны. Все это отражается на развитии крупной и мелкой моторики. Развитие моторики — важнейшая составляющая в развитии ребенка дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 246 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год