Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ибрагимова Ирина Петровна
|
13.10.2018 07:07 |
«Сенсорное развитие посредством дидактических игр»
Автор: Ибрагимова Ирина Петровна воспитатель первой категории ГБОУ Школа №199 дошкольное отделение №5 (ГБОУ детский сад №368) город Москва
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алейник Ольга Владимировна
|
13.10.2018 06:47 |
Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей разновозрастной группы
Сентябрь
Пальцы — дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это — средний.
Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна
|
10.10.2018 20:31 |
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников.
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме «Сказки». Составление простого описания предмета. Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.
Задачи:
- Активизация мыслительной деятельности детей, обогащение словарного запаса;
- Воспитание интереса к сказкам, раскрытие удивительного мира сказок.
Материалы: игра состоит из парных карточек по сюжету сказок (дед-репка, Буратино-ключик, царевна лягушка-стрела и т.д.). Количество карточек не ограничено.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на карточки с героями сказок.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соловьева Светлана Леонидовна
|
08.10.2018 11:40 |
Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
Автор:
- Соловьева Светлана Леонидовна. Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка», г.Якутск
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Богданова Руслана Васильевна
|
08.10.2018 11:22 |
Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
Автор:
- Богданова Руслана Васильевна, Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка», г.Якутск
Связная речь. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ.
Словарь. Развивать умение отмечать и называть черты различий и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация употребления в речи глаголов).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Татьяна Геннадьевна
|
08.10.2018 11:16 |
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Автор:
Попова Татьяна Геннадьевна Воспитатель, МБДОУ д/с № 52 «Белочка», г. Якутск
Особое место в жизни ребенка занимает игра. Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дети, приобретают новые знания, умения и навыки, учатся осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.
При помощи дидактической игры у детей развивается речь: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, Ребенок учиться правильно, выражать свои мысли.
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна
|
07.10.2018 21:57 |
Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет)
Разработала воспитатель основной общеобразовательной школы №17 дошкольной группы Баймухаметова Зифа Ахметовна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Речь, является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
На современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога.
Биологическим, духовным и социальным потребностям развивающейся личности ребенка отвечают игры, поскольку они являются более естественной формой детской жизнедеятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чен Инна Александровна
|
07.10.2018 21:42 |
Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»
Советы логопеда родителям будущих первоклассников.
Подготовила: учитель – логопед МБДОУ «ДС «Лада» Чен Инна Александровна г. Новый Уренгой
На что обратить внимание в развитии речи дошкольника.
1. Состояние звукопроизношения.
В норме к пяти — шести годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В 6-7 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно пользуются всеми звуками родного языка. Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых, затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда встречаются трудные для ребенка новые слова или фразы, насыщенные сочетаниями звуков (С – Ш): «Шла Саша по шоссе».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гусева Елена Валерьевна
|
07.10.2018 21:03 |
«Развивающие игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации и обогащения словаря»
Автор: воспитатель МБДОУ д/с №83 г.Орла Гусева Елена Валерьевна.
«Без игр на занятиях невозможно увлечь дошкольника в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами на занятиях…» (К. Д. Ушинский)
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные передачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из главных задач развития речи.
Об одной из главных задач развития речи детей – формирование словаря – Тихеева Е.И. писала так: «…Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обусловливает ценность слова».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна
|
07.10.2018 18:07 |
Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Разработали и провели:
- Афанасьева Екатерина Сергеевна – воспитатель младшей группы «Морячок»,
- Кравец Лариса Евгеньевна – музыкальный руководитель.
Цели:
- Ознакомить родителей с понятием — мелкая моторика рук и о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
Задачи:
- актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников
- познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях
- вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
Используемые оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна
|
06.10.2018 16:41 |
Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Авторы:
- Николаева Светлана Ивановна Учитель-логопед Детского сада №2 г. Нелидово, Тверская область
- Шилова Анна Викторовна Воспитатель Детского сада №2 г. Нелидово, Тверская область
Введение
Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители.
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и речевого развития детей.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ МО и науки от 17. 10. 2013 г. №1155, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования и внедрения в работу ДОО новых стандартов. Введение новых стандартов требует «сотрудничества Организации с семьей»; «поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья», «взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>
|
Страница 241 из 378 |
|
|