Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д"».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болкунова Юлия Александровна   
31.05.2018 14:36

Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д"».Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д"».

Цели:

  1. Развитие фонематического восприятия.
  2. Учить детей дифференцировать «Д-Д"» в словах, словосочетаниях, предложениях.
  3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
  4. Учить определять позицию звука в слове.
  5. Развивать навыки учебного высказывания.
  6. Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
  7. Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Подробнее...
 
Проектная деятельность «Куклотерапия как элемент коррекционной работы с дошкольниками, имеющими психоречевые нарушения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зрячих Ирина Александровна   
31.05.2018 11:39

Проектная деятельность «Куклотерапия как элемент коррекционной работы с дошкольниками, имеющими психоречевые нарушения»Проектная деятельность «Куклотерапия как элемент коррекционной работы с дошкольниками, имеющими психоречевые нарушения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Зрячих И.А. Балашиха 2017 – 2018 учебный год

Актуальность проекта.

В настоящее время наблюдается рост числа детей, чьё психическое развитие отстаёт в той или иной степени от возрастной нормы. Дети имеют сниженный объем памяти, отстаёт словесно-логическое мышление, значительно отстаёт от нормы речь. Как следствие — интеллектуальные функции формируются с опозданием. Такие дети имеют синдромы гиперреактивности, расторможенность и др. В частности, это дети с диагнозами: общие недоразвитием речи (ОНР), задержка психического развития (ЗПР). Все эти явления в дальнейшем являются одной из причин возникновения депривации, сложностей взаимодействия со сверстниками. Последствиями и наиболее характерными чертами депривационного синдрома являются страхи, депрессии, неврозы.

Подробнее...
 
Использование инновационных технологий в закреплении звукопроизношения и развитии речи детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаршина Ольга Валерьевна   
29.05.2018 04:09

Использование инновационных технологий в закреплении звукопроизношения и развитии речи детейИспользование инновационных технологий в закреплении звукопроизношения и развитии речи детей

Я рисую не мелом, не красками
Я рисую не на листке.
Я рисую ладошкой и пальцами
Я рисую на белом песке.

И хотя мой рисунок изменчивый,
Быстро- быстро его я сотру.
И рисуя, меняю сюжеты я,
Целый мир, превращая в игру.

В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной работы с детьми является преодоления нарушений речевого развития. Использование современных технологий, разнообразных нетрадиционных методов и приемов оказывает положительное влияние на развитие внимания и памяти детей, самостоятельности, закрепления звукопроизношения, творческого воображения, словарного запаса, а также поддерживает у них познавательную активность, таким образом, повышает эффективность работы в целом.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна   
28.05.2018 17:29

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизировать и расширять словарь детей по теме «Фрукты»
  • стимулировать речевую активность
  • совершенствовать речевые навыки и умения
  • учить согласованию числительных с существительными
  • учить образовывать относительные прилагательные
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
  • учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Подробнее...
 
«Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бутакова Надежда Николаевна   
28.05.2018 17:17

«Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»«Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Дюймовочка» г. Усть – Илимск 2018 г. Учитель-логопед: Бутакова Н. Н.

Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.

русская народная пословица

Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта ДО, необходимо создавать благоприятные условия для индивидуализации обучения в условиях детского сада.

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В связи с этим возникает необходимость создания новых образовательных отношений и в коррекционной педагогике, где учитываются интересы и потребности ребёнка.

Подробнее...
 
План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель   
28.05.2018 15:56

План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»

Подготовили:

  • Максимова Тамара Витальевна воспитатель
  • Макарова Ольга Викторовна воспитатель

Безенчук 2017

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ненашева Елена Алексеевна   
26.05.2018 16:09

Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила: Ненашева Елена Алексеевна старший воспитатель МКОУ Дубровская СОШ п.Дубровка, Терновского района, Воронежской области.

АННОТАЦИЯ.

Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами – всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего – педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша.

Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. От уровня овладения детьми старшего дошкольного возраста связной речью во многом зависит успешность обучения детей в школе. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Подробнее...
 
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.   
26.05.2018 15:42

«Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»«Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»

Авторы: учитель-логопед Кутейникова Е.А., учитель-логопед Рыжих Т.В., МДОУ Детский сад №79.

В настоящее время педагогам дошкольных образовательных учреждений все чаще приходится работать с детьми с ограниченными возможностям здоровья, в том числе с детьми с задержкой психического развития.

Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, мышление, внимание, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:

  1. причины биологического характера;
  2. причины социально –психологического характера.

К причинам биологического характера относят:

  1. различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.);
  2. недоношенность ребенка;
  3. родовые травмы;
  4. различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.)
  5. нетяжелые мозговые травмы.
Подробнее...
 
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПЕШИМ ВЕСНЕ НА ПОМОЩЬ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Баркалова Наталья Львовна   
23.05.2018 09:20

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПЕШИМ ВЕСНЕ НА ПОМОЩЬ»ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПЕШИМ ВЕСНЕ НА ПОМОЩЬ»

(+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей.
  • Упражнять в изменении существительных по числам, в составлении предложений, рассказа по картинке, развивать фонематический слух, закрепить признаки весны, элементарные знания о космосе.
  • Воспитывать любовь к родному языку посредством устного народного творчества.

Ход занятия:

Дети, сегодня, когда я открывала окно для проветривания, прилетел скворушка и сказал, что ветер забрал у Весны волшебную кисточку, которой она раскрашивает природу и спрятал её за речкой. Чтобы туда попасть, нужно построить мост из кирпичиков знаний. Вы готовы помочь Весне? (да)

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сошникова Лариса Валериевна   
23.05.2018 08:13

Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.

ТЕМА: ЗВУКИ «Ш», «Р»

Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.

Задачи:

  • развитие фонематического восприятия
  • подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
  • массаж языка с использованием массажных зондов и без них
  • формирование правильного звукопроизношения
  • автоматизация звуков в речи
  • формирование навыков звукового анализа и синтеза

І. Массаж

Подробнее...
 
Учимся составлять синквейн
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шуваева Оксана Анатольевна Попова Елена Владимировна Марченко Марина Владимровна Федосеева Любовь Анатольевна   
22.05.2018 19:38

Учимся составлять синквейнУчимся составлять синквейн

Авторы:

  • Шуваева Оксана Анатольевна
  • Попова Елена Владимировна
  • Марченко Марина Владимровна
  • Федосеева Любовь Анатольевна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №133" г Новокузнецк, Кемеровская обл

1 слайд

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствовать развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 250 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год