Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Даутова Елена Николаевна   
27.07.2018 12:04

Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.

Цель: обучение правильному произношению звука Ч.

Задачи:

  • познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах
  • развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание
  • закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах
  • воспитывать желание научиться правильно произносить звук Ч.

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, игра на запоминание).

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Денисенко Елена Алексеевна   
24.07.2018 20:40

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарный запас по лексической теме «Зима»
  • упражнять в подборе однокоренных слов
  • закреплять умения подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже
  • продолжать совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов
  • учиться анализировать предложение и его схему
  • продолжать формировать навык составления полного развернутого ответа на вопрос
  • развитие связной речи через схематичные картинки — мнемотаблицы
  • учиться образовывать притяжательные прилагательные.
Подробнее...
 
Занятие по развитию мелкой моторики для дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хасанова Флориса Фатхетдиновна   
24.07.2018 13:02

Занятие по развитию мелкой моторики для дошкольниковЗанятие по развитию мелкой моторики для дошкольников

Что спрятано в песке?

Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику. Задачи: — развивать умение классифицировать предметы; — закреплять знания о природном и рукотворном мире. Оборудование: пуговицы, камушки, ракушки, колеса от машинок, песочница и картинки. Воспитатель предварительно закапывает в песок предметы. Раскладывает на дополнительном столе картинки.

Ритуал входа

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые картинки лежат на столе. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что на картинках не хватает деталей. Как вы думаете каких? Дети. На деревьев-листьев, на машинке- колес, на часах- стрелок, у цветка- лепестков, у гуся- лапок, у домика- крыши… Воспитатель. Правильно! Но все недостающие детали спрятаны в песке. Чтобы их найти, нам нужен помощник. Дети. Нам поможет Песочная черепашка. Воспитатель. Молодцы! Как вы быстро догадались!

Подробнее...
 
Развитие речи в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иоша Алла Степановна   
24.07.2018 11:44

Развитие речи в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности.Развитие речи в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности.

В настоящее время вопрос развития речи дошкольников стоит весьма остро. Вероятнее всего, что это связано с тем, что сейчас дети, ровно как и взрослые, стали проводить больше времени за компьютерами, планшетами и другими средствами современной коммуникации, чем друг с другом.

Дети, которые не получили в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, весьма трудно наверстывают развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребенка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные процессы. Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие игры. Данный возрастной период является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Магомедова Г. Р.   
23.07.2018 15:06

Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»

Учитель-логопед: Магомедова Г.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах и фразах.

Оборудование: сенсорный логопедический тренажёр «Логомер –2», микрофоны. Конверты с заданиями, карточки артикуляционных особенностей звуков «С», «Ш», для звукового разбора слов, планшеты и резиночки из коррекционно-развивающего пособия «Фроссия», картинки вагончиков, цветные фишки.

Задачи:

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шкиляева Светлана Иннокентьевна   
22.07.2018 20:16

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74

Подготовила: воспитатель МБДОУ №74 Шкиляева Светлана Иннокентьевна Ангарск 2018 год

Задачи:

  • учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения.
  • Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.
  • развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи
  • воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
  • выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло
Подробнее...
 
Организация работы по предупреждению и коррекции речевых расстройств.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Умецкая Екатерина Владимировна   
22.07.2018 18:33

Организация работы по предупреждению и коррекции речевых расстройств.Организация работы по предупреждению и коррекции речевых расстройств.

Автор:

Умецкая Екатерина Владимировна ГБОУ Школа №709, учитель — логопед высшей квалификационной категории, Россия, г.Москва,

Аннотация: статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме ранней профилактике и диагностике задержки речевого развития. Выделяются и описываются характерные особенности работы по предупреждению и коррекции речевых расстройств.

Annotation: this article refers to practical aspects of early diagnostics and prevention of delayed speech development with special attention to methods of prevention and correction of speech impairments.

Ключевые слова: профилактика речевых нарушений; диагностика и коррекция речевых нарушений.

Key words: prevention, diagnostics, prevention of delayed speech (or language) development

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна   
22.07.2018 08:21

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».

Авторы:

  • Антонова Елена Олеговна, воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)
  • Суворова Елена Ивановна, старший воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)

Цель: обучение правильному произношению звука [ч].

Задачи:

  • познакомить с новым звуком [ч];
  • отработать произношение звука в словах;
  • научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо.

Оборудование: сюжетная презентация, чудесная коробочка с предметами: часы, чайник, чеснок, черепаха, рыбка, телефон, чайник, ключ, мяч.

Подробнее...
 
Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жильцова Евгения Владимировна   
21.07.2018 13:43

Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИспользование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Автор:

Жильцова Е.В. воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 33» г. Златоуст

В последние годы увеличивается количество дошкольников с нарушением речи. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе можно отметить маленький словарный запас, пассивность творческого воображения и мышления. Считаю, что формирование творческого воображения и мышления в рамках развития речи, будет заложено тогда, когда педагогом будут использоваться нетрадиционные материалы для развития потенциала речевой активности ребёнка.

Подробнее...
 
План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вычкина Елена Владимировна   
21.07.2018 13:30

План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»

Цель: Закрепить звук [ш] и букву «Ш».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов.
  2. Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.
  3. Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово.
  4. Учить детей логически мыслить и отвечать на вопрос полным предложением.
  5. Закреплять умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц.
  6. Продолжать учить детей анализировать звуки в словах, выкладывать звуковую схему и заменять её на буквы.

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Продолжать формировать навык правильного построения предложений.
  3. Совершенствовать навык чтения слогов.
  4. Совершенствовать моторные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Объедкова Ольга Александровна   
21.07.2018 11:57

Педагогическая статья «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр»Педагогическая статья «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр»

Автор:

  • Объедкова Ольга Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №122» г. Оренбург

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Одной из главных задач, которую решают в ДОУ, является развитие речи.

Актуальность изучения проблемы развития речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 245 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год