Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Милеева Наталья Михайловна
|
21.05.2018 22:48 |
Использование ТРИЗ и РТВ для решения речевых задач в работе с детьми дошкольного возраста
Воспитатель высшей квалификационной категории Милеева Наталья Михайловна
Важнейшей предпосылкой для решений речевых задач в дошкольном
возрасте является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение. Поэтому, прежде всего надо помнить о необходимости создания в группе речевых условий.
Каждый педагог обязан знает, что речь — инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребёнка родной речи, мы одновременно способствуем развитию его интеллекта и высших эмоций, готовим почву для успешного обучения в школе, для творческой трудовой деятельности. И самое главное, о чём мы должны помнить, что задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована в последствии.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна
|
21.05.2018 22:31 |
Комплекс упражнений, направленный на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Существует несколько этапов логопедического воздействия на детей с речевой патологией. Одним из этапов, способствующим формированию звукопроизношения, является артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу. Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Светлана Олеговна
|
21.05.2018 17:52 |
План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
Составила старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.Черняховска, Калининградской обл. Иванова Светлана Олеговна
Цель: учить составлять сказку на основе русской народной сказки «Беги, ручеек», развивать выразительную связную речь, формировать артистические умения, активизацию фантазии с помощью игр, упражнений, творческих заданий; обучение детей творческому рассказыванию по предложенному сюжету.
Ход занятия:
- Чтение русской народной сказки «Беги, ручеек», беседы, обсуждение прочитанного.
- С чего начинается сказка? Как строиться?
Модель «Паровоз» — зачин, кульминация, развязка или концовка (проговорить из текста)
3. Зарисовка сказки (опорные схемы – мнемотаблицы) или зашифровать сказку, используя геометрические фигуры.
4. Драматизация сказки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна
|
18.05.2018 18:34 |
Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Юсупова Галима Курмановна
- Горшенина Мария Антоновна
- Михайлова Ольга Андреевна
Учителя-логопеды МБДОУ д/С "Улыбка" г. Лянтор Сургутский район
Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно — образовательная задача: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе). Расширение представлений о важности труда взрослых.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чикунова Анна Николаевна Голощапова Елена Леонидовна
|
14.05.2018 20:39 |
Логопедический досуг. Тема: «Весна»
Авторы:
- Голощапова Елена Леонидовна — Учитель-логопед ГБОУ школа №709 г. Москва
- Чикунова Анна Николаевна — Учитель-логопед ГБОУ школа №709 г. Москва
Цель: развитие в досуговой форме речевой деятельности и коммуникативных навыков детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Весна. Весенние приметы. Цветы. Птицы».
- закреплять умение образовывать сравнительную степень прилагательных, антонимы
- активизировать умение подбирать слова-признаки
- закреплять умение звуко-буквенного анализа и синтеза;
- закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кулиш Надежда Николаевна
|
14.05.2018 17:37 |
«Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня»
Кулиш Надежда Николаевна – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»
В своё время немецкий историк культуры, создатель исторического понимания искусства, считавший своей задачей «всё рассматривать с точки зрения духа своего времени», критик, поэт второй половины XVIII века Гердер, Иоганн Готфрид сказал: «Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».
Данная цитата не потеряла своей значимости и в современной образовательной системе.
Речь – основное средство человеческого общения, с помощью, которой можно получить и передать огромное количество информации. Речь обладает определенным смыслом, который выражается в личных мыслях, ассоциациях, образах, чувствах и таким образом характеризует личность человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Косых Светлана Викторовна
|
14.05.2018 17:14 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ
Мир, в который приходит ребенок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нем, ребенку необходимо разобраться в свойствах и качествах предметов, в пространственных и временных отношениях событий и явлений окружающей действительности. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями. Кроме этого в современной жизни все более и более востребованными становятся такие качества личности как инициативность, творчество, коммуникабельность, гибкость мышления, диалогичность в общении, умение делать выбор, находить нужную информацию и активно с ней работать.
По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ханмурзина Гольсина Хафизовна
|
05.05.2018 14:52 |
Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию»
В. М. Бехтерев
После многолетнего изучения деятельности головного мозга и психических процессов у детей, многие ученые пришли к такому выводу, что большое значение в развитии ребенка, его интеллекта играют именно руки и пальчики. А от совершенствования мелкой моторики рук, напрямую зависит уровень развития и становления детской речи. Сложно представить себе процесс более творческий, чем рождение речи у маленького человечка.
В течении всего дошкольного возраста ребенок стремительно пополняет свой пассивный и активный словарь, овладевает родным словом, что является обязательным фактором для гармоничного развития и в последующем успешного обучения ребенка в школе, становление его полноправным членом общества.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Киреева Елена Геннадьевна
|
05.05.2018 05:27 |
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для подготовительной к школе группы «Игры для Лунтика»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Челябинска»
Выполнила: учитель – логопед Киреева Е.Г. 2018
Лексическая тема недели: «Животные жарких стран».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Форма НОД: занятие
Форма организации: фронтальная
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шутка Жанна Ярославовна
|
25.04.2018 14:13 |
«Развиваем речь с помощью скороговорок»
Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок красиво говорил. Для этого родителям надо каждый день заниматься со своим ребенком. Чтобы от занятий был результат, занятия должны быть интересными и веселыми; они проходят в форме игры. Вот тут и придет на помощь родителям скороговорка.
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Скороговорки надо проговаривать вслух, сначала медленно, четко проговаривать все звуки. Потом малыш подключится к проговариванию вместе с вами – ведь так трудно удержаться, чтобы не проверить свои возможности. А позже научится без труда произносить заковыристые предложения. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Груняшина Наталия Владимировна Коблова Татьяна Александровна Телятникова Светлана Витальевна
|
25.04.2018 13:37 |
Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с общим недоразвитие речи.
- Груняшина Наталия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,
- Коблова Татьяна Александровна воспитатель высшей квалификационной категории,
- Телятникова Светлана Витальевна, учитель-логопед
детский сад №203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти, Самарская область.
В мае 2016 года три детских сада АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарской области (в том числе и наш детский сад) приобрели статус опытно-экспериментальных площадок регионального тьюторского ресурсного центра ООО «Развивающие игры Воскобовича», в рамках которого наш детский сад работает в следующих направлениях:
- использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе по речевому развитию воспитанников с общим недоразвитием речи (далее ОНР);
- разработка годового плана работы группы по внедрению данной технологии в образовательный процесс ДОО;
- формирование базы учебных пособий, игр и методических разработок, используемых педагогами с целью тиражирования опыта работы по реализации технологии В.В. Воскобовича в дошкольном образовании.
- распространяет идеи речевого развития дошкольников с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» в родительской среде.
В период 2016-2017 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач логопедической группы №14 в рамках годового комплексно-тематического планирования.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 251 из 378 |
|
|