Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Антонова Наталья Викторовна
|
24.03.2018 09:52 |
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №19 «Светлячок» Московская область, г.о. Коломна, п.
Проводник
Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна Высшая квалификационная категория п. Проводник, 2018
Развитие речи.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Форма деятельности: занятие-путешествие.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания об окружающем мире
- учить угадывать название сказки, видя героев
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Охотникова Марина Вячеславовна
|
22.03.2018 21:13 |
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи
Подготовила: учитель – логопед М.В. Охотникова г.Нефтеюганск 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Каракина Ксения Сергеевна
|
19.03.2018 22:00 |
Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
Ознакомившись с огромным количеством статей и методической литературой, я поняла, что значение мелкой моторики не переоценивают. Мелкая моторика действительно важна для общего развития ребенка. Она помогает развивать координацию движений, что нужно для всех, одеваться, писать, принимать пищу и выполнять множество бытовых и прочих действий. Развивает высшие свойства сознания: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие рук связано также с речевым развитием. В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». И оно действительно так, если развитие начинается с самого раннего возраста, то и речь развивается правильно, без особого труда.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воронина Ирина Ивановна
|
18.03.2018 08:23 |
НОД: Автоматизация звука [Р]
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.
- Коррекционно — развивающие: развивать фонематический слух, продолжать учить определять место звука Р в словах, образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, образовывать множественное число существительных, согласовывать числительное с существительным, развивать мышление, внимание, память.
- Коррекционно — воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, мяч, компьютерная игра «Говори правильно»
Ход:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сизова Кристина Михайловна
|
11.03.2018 17:10 |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.
Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.
Задачи:
- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми
- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения
Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, вертушки, свистки, мыльные пузыри
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Каменских Елена Владимировна
|
10.03.2018 19:37 |
Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)
ПАСПОРТА ПРОЕКТА
Автор: Каменских Елена Владимировна
МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»
Вид проекта Краткосрочный, групповой
Тип проекта Исследовательско — творческий
Участники проекта Дети 4-5лет, воспитатели, родители (законные представители)
Проблема В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Логинова Любовь Анатольевна
|
10.03.2018 19:24 |
Профилактика звукопроизношения.
Нарушение речи — достаточно распространенное явление не только среди детей, но и у взрослых. Причины возникновения этих нарушений разнообразны. Они являются следствием несвоевременного или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические нарушения: алалия, дислалия, дизартрия. При нормальном развитии в 2-3 года у детей идет непрерывный процесс увеличения пассивного и активного словаря. Они могут произносить практически все звуки русского языка, кроме шипящих (ж, ч, ц, ш, щ) и звуков л (ль), р (рь). В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием. Увлекательная игра побуждает малыша к многократным повторениям одного и того же звукосочетания. Чем живей игра, чем ярче образ, тем более увлечен ребенок, он активнее воспроизводит нужные звуки. А значит, обучение идет успешно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Штырхунова Оксана Викторовна
|
10.03.2018 12:58 |
Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «Насекомые на лугу» для детей старшей группы
Цель: Создание целесообразного двигательного режима.
Задачи: Обогащать знания детей о насекомых, используя игровые методы и приемы. Формировать умение детей в прыжках на фитбольных мячах, в ходьбе в присяде под дугами. Развивать чувства ритма и координации речи с движением, ориентировку в пространстве, выразительность движений, положительный эмоциональный тонус. Развивать и расширять лексический запас воспитанников. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о насекомых, наблюдения в природе. Разучивание ритмической разминки, речевых игр, чистоговорок и упражнений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела». Разучивание игрового самомассажа «Муха-горюха». Разгадывание загадок о насекомых.
Оборудование: Музыкальный центр, сочок, цветок,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Севастьянова Наталья Александровна
|
09.03.2018 12:34 |
Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звука [С] в словах
- уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень», «Лес».
Коррекционно-развивающие:
- закреплять акустико — артикуляционную характеристику звука
- совершенствовать фонематический слух
- развивать мелкую моторику рук
- развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, инициативности и доброжелательности.
Оборудование: счётные палочки, предметные картинки, бумажные капельки со слогами, листочки с изображением различных предметов, картины (осенний лес, река, мост, белочка, высокое дерево, костёр), сушка, сухарики, семечки, игрушечный фотоаппарат.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кадиева Фарида Устархановна Арсланбекова Люция Газимовна Абросимова Ирина Владимировна Белейчук Юлия Викторовна
|
08.03.2018 11:14 |
НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Авторы:
- Кадиева Фарида Устархановна
- Арсланбекова Люция Газимовна
- Абросимова Ирина Владимировна
- Белейчук Юлия Викторовна
воспитатели МАДОУ «Надежда» ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Милусь Наталья Александровна
|
02.03.2018 23:25 |
Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
Подготовила: учитель-логопед Милусь Н.А. г.Надым
Образовательные задачи:
- Научить детей различать звуки /К, КЬ/ по акустическим и артикуляционным признакам.
- Продолжать учить определять место заданного звука в словах: начало, середина и конец.
- Продолжать учить дифференцировать звуки /К, КЬ/ в слогах.
Развивающие задачи:
- Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги.
- Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
- Продолжать развивать фонематическое восприятие.
- Продолжать вырабатывать чёткие координированные действия в взаимосвязи с речью.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 253 из 378 |
|
|