Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Прохорова Ольга Геннадьевна
|
09.02.2018 02:55 |
Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
Прохорова О.Г.
Проведя исследование по изучению теоретических основ развития связной речи детей дошкольного возраста, можно сказать, связная речь – это речь содержательная, логичная, последовательная, организованная, что основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
Изучая возрастные особенности развития речи, выявили следующую последовательность. Картинам как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное место с первых лет его жизни.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Холенкова Светлана Николаевна
|
09.02.2018 02:37 |
Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ
Перемены в дошкольном образовании, связанные с введением ФГОС ДО, касаются всех аспектов образования, в том числе содержания и организации работы педагога по развитию речи. Наряду с изменением и уточнением задач речевого развития детей в стандарте впервые отдельно выделена задача развития речевого творчества дошкольников. Творчество детей дошкольного возраста проявляется в разных видах детской деятельности: литературной, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной, которые тесно взаимодействуют между собой. Однако именно речевая деятельность является не только привлекательной, но и наиболее сложной для проявления детского творчества. Успех в развитии речевого творчества детей зависим от стиля взаимодействия педагога с ребенком.
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья способствует формированию творчески активной личности, для которой основной вид деятельности творчество, а также формированию способности не стандартно подходить к решению поставленных проблем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Очурова Делгир Александровна
|
03.02.2018 23:50 |
Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая профессия» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка»
«Повар» образовательная область «Коммуникация»
Воспитатель: Очурова Делгир Александровна г. Салехард – 2018 г.
Цель: Развивать интерес к различным профессиям.
Задачи: Расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.
Учить узнавать и называть трудовые действия повара: готовить, варить, жарить, заваривать.
Развивать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами, слова в роде, числе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гладкова Мария Евгеньевна и Нестерова Светлана Геннадьевна
|
03.02.2018 23:11 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей первой младшей группы.
Авторы: Гладкова Мария Евгеньевна и Нестерова Светлана Геннадьевна
Задачи:
Обучающая задача:
- продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки
- закреплять умение подражать героям сказки «Теремок»
- учить детей строить коллективную постройку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дмитриева Ирина Николаевна
|
01.02.2018 02:28 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»
Ирина Дмитриева
Цель: Развитие мелкой моторики рук по средства занимательных игр и упражнений
Задачи:
Образовательные задачи
- учить проговаривать и запоминать пословицы
- учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, быстроту
Развивающие задачи
- развивать усидчивость, терпение, желание довести начатое до конца, чтобы увидить конечный результат
- развивать умение действовать согласованно
- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность
- развивать зрительно-моторную координацию
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мартынова Инесса Георгиевна
|
31.01.2018 02:23 |
Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
Автор: Мартынова Инесса Георгиевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 8 г. Володарска Нижегородской области
Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к качественным изменениям. Год от года растёт число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и другие её качества: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребёнок может построить развёрнутый рассказ, придумать собственную сказку, запомнить стихи. Не каждый может пересказать литературное произведение, понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного текста, и тем более задать вопрос.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Макеева Марина Олеговна
|
30.01.2018 03:36 |
Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте
Учитель-логопед первой кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571
Одной из важнейших задач обучения ребёнка родному языку в системе дошкольного образования является формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи. Для формирования правильного звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, для овладения навыками письма и чтения, для успешного обучения ребёнка в школе необходим определенный уровень развития фонематических процессов. К фонематическим процессам относят: фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематический синтез. Следует различать понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ильинская Юлия Андреевна
|
29.01.2018 16:26 |
Методическая разработка «Дидактическая игра «Электронный жучок» как средство формирования навыков сотрудничества у дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 42»
Учитель – логопед МБДОУ города Костромы «Детский сад № 42» Ильинская Юлия Андреевна Кострома 2018 год
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой дидактическую игру «Электронный жучок» для детей старшей и подготовительной группы по развитию позитивной социализации дошкольников. Методическая разработка может быть предложена воспитателям и учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 5-7 –летнего возраста. Методическая разработка также может быть использована в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Пояснительная записка
ФГОС дошкольного образования (п. 3.2. 5) предусматривает формирование у детей позитивной социализации, то есть умения взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других людей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Стрельникова Татьяна Борисовна
|
28.01.2018 22:40 |
Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»
Стрельникова Т.Б., воспитатель, первая квалификационная категория
Все игры и упражнения для развития навыков звукового анализа должны содержать как можно больше слов с изучаемым звуком, среди которых могут быть и малознакомые детям (например, авокадо, айва, утконос, танкер и пр.). Значение таких слов непременно выясняется и закрепляется в процессе занятия, что позволяет существенно расширить лексическую базу для фонетических обобщений.
Традиционно речевой материал фонетических занятий должен включать только правильно произносимые детьми звуки. Если в ходе занятия какое-то слово сказано ребенком неточно, педагогу следует сразу же произнести его правильно, чтобы не искажать фонетическое восприятие остальных детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Яшнова Рабия Арслановна
|
28.01.2018 21:45 |
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Необходимо с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук малыша, так как это играет важную роль для развития речи и мышления ребенка. В младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, используя при этом народный фольклор (потешки, прибаутки, песенки, стишки, тем самым воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. Очень нравятся малышам пальчиковые игры, они стимулируют процесс речевого и умственного развития малыша, которые сопровождаются стихотворным текстом (например «Сорока», «Пальчик-мальчик…», «Семья» и др.). А также необходимо развивать элементарные навыки самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куманова Нина Александровна
|
28.01.2018 21:36 |
Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой.
Куманова Нина Александровна – магистрант, «Дошкольное образование» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калужский Государственный Университет им. К.Э. Циолковского», г. Калуга.
Аннотация: В данной статье рассказывается роль игровой деятельности в речевого развитии детей дошкольного возраста. Умение овладевать импрессивной речью через игру. Обучать детей через игру правильно владеть экспрессивной речью.
Ключевые слова: игра, речь, речевое развитие.
«Язык есть удивительнейшее и совершеннейшее творение народной культуры».
Е.И Тихеева
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 256 из 378 |
|
|