Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Медведева Серафима Владимировна
|
19.02.2018 01:23 |
Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»
«Развитие мелкой моторики и координации рук у детей дошкольного возраста».
Провела: Медведева С.В
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста. Задачи:
- Представить опыт работы по вопросу развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города.
- Повысить и систематизировать уровень знаний, умений и навыков педагогов по выделенной проблеме.
Ход
У современных детей все чаще наблюдается задержка в развитии речи, хотя в основном они здоровы, у них нет нарушений слуха или нарушения центральной нервной системы. В чем же причина задержки речевого развития детей-дошкольников? Рассмотрим некоторые из них. Родители меньше стали говорить с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко что-то делают своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц, книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.). Поэтому для развития речи детей очень важно стимулировать речедвижения, т. е. тренировать тонкие движения пальцев рук.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Атаманюк Светлана Юрьевна
|
18.02.2018 02:06 |
Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Наше счастье» ст. Тбилисская Краснодарского края
учитель-логопед: С.Ю. Атаманюк ст. Тбилисская 2017г
Возраст: 5-6 лет
Форма занятия: итоговое фронтальное занятие.
Источники:
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.
2. Лопухина И.С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб.: Корона принт, 2004.
Организационный момент, цель которого создание положительного настроя на занятие, были взяты из книги Лопухиной И.С. «Логопедия, речь, движение».
В работе я использовала пособие Нищевой Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий для детей старшей логопедической группы» оно входит в методический комплект к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)». Пособие отражает все направления работы логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузнецова Валентина Николаевна
|
17.02.2018 23:14 |
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №32 комбинированного вида.
Учитель-логопед: Кузнецова Валентина Николаевна.
Цели занятия:
- Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами; формировать фонематический анализ и синтез; формирование правильного речевого дыхания. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать орфографическую зоркость и орфографическую память. Продолжать работу над развитием связной речи у учащихся. Развивать мелкую моторику у детей.
- Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение.
- Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других; – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Оборудование: компьютер, карточки, картинки, печатные буквы букв, зеркала, мыльные пузыри, песок+тарелки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Капитанская Елена Александровна
|
17.02.2018 02:19 |
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Прокопенко Татьяна Петровна
|
14.02.2018 18:04 |
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческой мысли.
Николай Морозов, русский революционер, народоволец, ученый (1854-1946).
Введение
В чём я вижу необходимость и актуальность данной работы
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пермякова Екатерина Михайловна
|
14.02.2018 15:51 |
Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи через:
- совершенствование грамматического строя речи;
- формирование словаря существительных;
- использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;
- закрепление навыка деления слов на слоги.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зверева Екатерина Владимировна
|
14.02.2018 01:44 |
Проект «Звуки мира»
Автор: Зверева Екатерина Владимировна
Место работы, должность: Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида№» п.Вырица, Гатчинского р-на Регион: Ленинградская область
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий
Возраст детей: от 5 — до 7 лет
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира звуков, с различными характеристиками звука по высоте, интенсивности, окраске, развивать неречевой слух, логическое и образное мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колбасова Ольга Николаевна
|
13.02.2018 22:13 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
На фоне активного реформирования системы дошкольного образования значительно возросла актуальность подготовки детей с речевыми нарушениями к школе. Ведь именно правильная речь является показателем готовности дошкольников к обучению письменной речи, залогом их успешного обучения. Поэтому, развитию интеллектуальной и речевой сферы детей уделяется достаточное внимание, и кажется, препятствий к усвоению ими грамоты не существует. Однако, в процессе подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте, мы сталкиваемся с определенными трудностями. А именно:
- недостатки произношения и различения звуков
- искажение слоговой структуры слова
- взаимные замены акустически и артикуляционно близких звуков
- пропуски гласных и согласных в их стечении
- трудности слияния звуков в слоги и слова
- побуквенное чтение.
В чем же их причины?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Казакова Людмила Ивановна
|
11.02.2018 01:28 |
Мини – проект «Наши любимые сказки»
Воспитатель старше-подготовительной группы Казакова Л. И. 2018 год
Название мини-проекта «Наши любимые сказки»
Руководитель мини-проекта – Казакова Людмила Ивановна
Возраст детей, на которых направлен проект: 6 лет
Направленность: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель
Тип мини–проекта: педагогический, краткосрочный, творческий
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Панова Елена Николаевна Удалова Ольга Алексеевна
|
11.02.2018 00:54 |
Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.
Авторы:
- Панова Елена Николаевна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории
- Удалова Ольга Алексеевна, учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида», город Муром, Владимирская область
Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сопровождения детей с РАС. Обобщается практический опыт работы с дошкольниками в условиях детского сада комбинированного вида. В статье рассматривается проблема активизация речевой деятельности у детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия. Данный материал адресуется дефектологам, воспитателям коррекционных учреждений, детских домов, работающих с детьми дошкольного возраста с РАС и сложным дефектом развития и родителям, воспитывающим ребенка с особенностями в развитии.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тимченко Светлана Максимовна
|
09.02.2018 03:06 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание.
- Развивать устную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Продолжать расширять представления детей о профессиях; закрепить знания о различных видах транспорта; познакомить с понятием «специальный транспорт».
- Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112», «01», «02», «03».
- Продолжать формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их.
- Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу», музыка Савельева Б., слова Хайта А.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 255 из 378 |
|
|