Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
04.11.2015 10:10 |
Развитие речи: игры в кругу семьи
Дорогие родители!
Развитие речи у ребенка – процесс длительный и многогранный. Начинается он с первых дней появления малыша на свет, когда он знакомится с окружающим его миром.
Вопросом, как развить речь у ребенка, подавляющее большинство родителей задаются уже после появления на свет своих крох.
Для формирования и развития речи необходимы три основных составляющих:
- эмоциональное общение с малышом для развития подражания
- сенсорное развитие (тактильные ощущения, зрительное и слухоречевое восприятие)
- двигательная активность (развитие общей и мелкой моторики).
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении, в творческих играх. Предлагаем Вам несколько таких игр.
«Чем закончилось?»
Одним из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.
Начните вместе с ребенком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое Вы должны сделать именно сейчас. Вернувшись, попросите ребенка рассказать Вам о том, что произошло дальше в мультфильме, и чем он закончился.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Садилова Людмила Геннадьевна
|
03.11.2015 08:23 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем»
Программное содержание:
Закреплять признаки весны (по схемам), названия животных и их частей тела; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Интеграция образовательных областей- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кушнир Татьяна Николаевна
|
02.11.2015 23:11 |
Интегрированное занятие «Экзотическое путешествие»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Кушнир Т.Н. МДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки
Цели:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рачкова Марина Ивановна
|
02.11.2015 22:04 |
Инновационные подходы к развитию творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.
Воспитатель Рачкова М. И. МБДОУ №355 Московского района г. Н. Новгорода.
В современном мире, мире техники и компьютеров, актуальной стала проблема развития творческой речевой деятельности детей. В век всеобщей компьютеризации дети затрудняются в передаче своих впечатлений. Им тяжело сформулировать свои мысли, четко и грамотно их оформить, речь детей ситуативна, отсутствует образность и выразительность речи.
Особенно эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна
|
02.11.2015 17:02 |
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»
Программное содержание.
Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке. Учить называть детенышей животных; объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса – онок-.
Учить различать слова с противоположным значением (большой, маленький).
Уточнить и закрепить правильное произношение звука в звукосочетаниях, словах; учить регулировать высоту голоса.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На столе у воспитателя игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Облова Янина Вячеславовна
|
02.11.2015 08:29 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»
Автор: учитель-логопед ГБДОУ №46 Приморского р-на СПб Облова Янина Вячеславовна
Цели занятия:
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «насекомые».
- Совершенствовать правильный, плавный выдох.
- Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Совершенствовать навыки связной речи.
- Учить составлять предложения с предлогами.
- Учить согласовывать речь с движениями.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абрамова Наталья Васильевна
|
01.11.2015 20:06 |
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»
Выполнила: Абрамова Наталья Васильевна, воспитатель, д/о МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара, 2015г.
Интеграция образовательных областей: ( «Речевое развитие), ( «Физическое развитие»), ( «Познавательное развитие», (Художественно-эстетическое развитие»)
Задачи:
1)Обогатить словарь детей прилагательными, обозначающие признаки елочки, деда Мороза, снеговика, конфеты. ( «Речевое развитие)
2)Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ по теме «Как дед Мороз искал дорогу в детский сад». ( «Речевое развитие)
3)Обеспечить двигательную активность детей. Закреплять умение ловить мяч двумя руками. ( «Физическое развитие»).
4)Упражнять в пересказе с опорой на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кучерова Инесса Геннадьевна
|
01.11.2015 18:47 |
Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его речь.
В каждый период жизни организм ребенка решает определенные приоритетные, жизненно важные задачи. В дошкольном периоде это задачи социальной значимости, и в первую очередь развитие движения и речи [А. Н. Корнев, 2006; В.И. Яшина, 2006; А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой, 2011].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шевлякова Елена Иосифовна
|
01.11.2015 16:46 |
Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
На базе МОУ детского сада № 279 Красноармейского района г. Волгограда функционируют 11 групп: 4 группы общеразвивающей направленности, 4 группы комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 3 группы «Особый ребёнок».
Группу «Особый ребёнок» посещают дети с детским церебральным параличом, синдромом Дауна, с РДА, с умственной отсталостью и со множественными нарушениями в развитии. Уровень двигательного, познавательного развития носит сугубо индивидуальный характер, но уровень речевого развития в основном у всех детей носит системный характер, т.е. нарушены все компоненты речи. Речевые расстройства у детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуются стойкостью и устраняются с большим трудом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Данилишина Анна Вячеславовна
|
28.10.2015 08:01 |
Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
В статье изложена и обоснована важность целенаправленной работы над родственными словами с дошкольниками с нарушением речи, предпринята попытка систематизировать многолетнюю практическую работу автора, а так же собрать и сконцентрировать достаточный словарный материал для лексических упражнений с родственными словами.
Данилишина А.В., учитель-логопед МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Теремок» Московская область, город Подольск
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шибанова Алена Викторовна
|
27.10.2015 09:41 |
Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Проверяя вас на знание звукового анализа слов я увидела, что у многих из вас это вызвало затруднения. Мы сегодня с вами научимся, как правильно выполнять такие задания, и как рассказать об этом нашим воспитанникам.
Но обо всем по порядку.
Закройте глаза и послушайте (включается музыка со звуками природы). Что вы услышали? (Голоса птиц, шум моря и т.д.) Нас окружают различные звуки, это неречевые звуки мы их слышим физическим (физиологический, неречевой) слухом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 Следующая > Последняя >>
|
Страница 307 из 378 |
|
|