Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Салиева Наиля Магомедовна
|
20.10.2015 08:58 |
Конспект НОД по развитию речи «Наша Армия»
Программное содержание:
- Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице; поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы; правильно употреблять глаголы единственного числа.
- Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии.
- Активизировать специфический словарь детей.
- Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление.
- Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.
Словарная работа: обогащение – пограничник, артиллерист, ракетчик; активизация – военно – воздушные, сухопутные войска, военно – морской флот.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Левченко Ольга Сергеевна
|
19.10.2015 11:06 |
Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
Подготовила: Левченко О.С.
Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.
Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произноси его речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пащенко Инна Владимировна
|
18.10.2015 21:27 |
«В гостях у Лесовичка»
/интегрированное занятие в старшей группе/
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных, согласование существительного с числительным, образование однокоренных слов, употребление в речи предлогов (за, из-за);
- Развивать координацию речи с движением;
- Развивать физиологическое дыхание;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
- Развивать творчество у детей;
- Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, взаимопонимание.
Оборудование:
Игрушки: ёж, оленёнок, заяц, лиса, солнышко; мультимедийная установка; фотоаппарат; ели; брёвнышко; диск с презентацией; аудиокассета с записью
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гирфатуллина Гульназ Камилевна
|
18.10.2015 20:15 |
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его рук, кистей, речевых умений (мелкой пальцевой моторики).
Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка формируются очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет обширное представительство в каре больших полушарий в коре головного мозга. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребёнка каждого из пальцев, нужно помогать ребёнку координированно и ловко ими манипулировать. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Уткина Татьяна Евгеньевна
|
18.10.2015 17:53 |
Игровое пособие для детей дошкольного возраста «Сказочный лес».
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного (тактильного) развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок. Для улучшения сенсорного (тактильного) развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Палагина Галина
|
17.10.2015 20:25 |
«Работа детского сада с семьей по речевому воспитанию детей»
Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где воспитатели и родители действуют сообща. Понятие «взаимодействия с семьёй» не стоит отождествлять с понятием «работа с родителями». Эти понятия схожи, но не равнозначны. Второе является лишь составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения оптимальной цели. Взаимодействие подразумевает и контроль, или же обратную связь, при этом сам контроль должен быть опосредованным.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Долгих Светлана Борисовна
|
17.10.2015 07:38 |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Как мы гласные спасли"
Цель: формировать фонематическую сторону речи детей.
Задачи приоритетной области «Речевое развитие»:
Закрепить знания детей о гласных звуках, их звучании.
Развивать фонематический слух.
Совершенствовать навык звукового анализа, деления слов на слоги.
Закрепить образы гласных букв.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Казанцева Ирина
|
16.10.2015 22:04 |
"Фруктовое ассорти" интегрированное занятие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ+ АППЛИКАЦИЯ
Программное содержание:
Расширять и активизировать словарь по теме. Уточнить знания о видах транспорта. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты». Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе. Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Оборудование:
Грамзапись. Пчелка, письмо, изображения банок с наклейками фруктов, заготовки для аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные диски.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
16.10.2015 19:00 |
"Схемы по составлению рассказов — описаний по разным лексическим темам"
(Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).
Цель:
Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.
Схема рассказа-описания по теме «Игрушки».
- Цвет.
- Форма.
- Величина.
- Из чего сделана игрушка.
- Составные части (детали) игрушки.
- Как в неё играют.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сапарова Елена Николаевна
|
16.10.2015 17:44 |
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста
1. Развитие пассивного и активного словаря.
Настольные игры. «Лото», «Домино», «Парные картинки», «Кубики».
Цель: расширение предметного словаря, развитие логического мышления.
Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Проводя игру, детям объяснялось её правило. В процессе игры (например, с разрезными картинками) сначала рассматривались целые картинки-образцы, уточнялось: «Что нарисовано на картинке?», «Как можно назвать их одним словом?», «Где растут фрукты?», «Что можно сделать из фруктов?» После уточнения шло объяснение: «Вот пред вами маленькие картинки, на каждой нарисована только часть фрукта, вы должны сложить целую картинку, каждый свою. Вспомните, какого цвета слива, какие у неё листья, и подберите необходимые картинки». По такому же принципу дети собирали картинки из кубиков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Миронова Светлана Юрьевна
|
16.10.2015 09:11 |
Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет "УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО"
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи -фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 Следующая > Последняя >>
|
Страница 309 из 378 |
|
|