Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Тарасевич Дарья Геннадьевна, Скрипко Ольга Александровна
|
07.08.2020 18:36 |
Средства и методы формирования ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста
- Тарасевич Дарья Геннадьевна
- Скрипко Ольга Александровна
Воспитатели МАДОУ детский сад №67 Саратовская область, г. Балаково
Воспитание нравственных чувств не является изолированным процессом, они возникают и развиваются на основе потребностей человека, синтеза знаний и переживаний. Воспитание нравственных чувств у подрастающего поколения требует специальной работы воспитателей, специфических приемов и методов воздействия, организации жизни и деятельности детского коллектива. Важными средствами формирования нравственных чувств являются игра, трудовая деятельность, процесс обучения, коллектив учащихся. Детей дошкольного возраста с большим удовольствием включаются в творческие или ролевые игры, в военно-спортивные игры. В игре ребята учатся оказывать помощь товарищам, переживают за успехи коллектива. Именно в игре у ребенка начинают возникать моральные чувства, в тот момент, когда он совершает бла-городные поступки.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Слепкова Наталья Владимировна
|
04.08.2020 06:30 |
Беседа «Добрые и вежливые слова».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка» Воспитатель: Слепкова Наталья Владимировна
Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как со взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.
Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером, чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.
Всем приветствиям знакомым Наш народ сердечно рад. Слово доброе зовем мы Половиною добра.
«Добрые слова» – что же это за слова? Назовите их. (Дети называют слова: доброе утро, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и другие).
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Токарева Ирина Владимировна
|
04.08.2020 05:50 |
«Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
Токарева Ирина Владимировна. Воспитатель ГБОУ Школа № 2127, г. Москва.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых…» (пункт 2.6. ФГОС ДО).
Одной из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является воспитания этикета у детей дошкольного возраста. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Степаненко Наталья Михайловна
|
23.06.2020 22:50 |
ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»
Автор проекта: Степаненко Наталья Михайловна, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Все о проекте
Авторы проекта: Степаненко Наталья Михайловна, педагог-психолог.
Вид проекта: творческий; социально-нравственной направленности
Продолжительность проекта: долгосрочный – 5 месяцев.
Участники проекта: педагоги подготовительной (логопедической) группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель ДОУ, воспитанники и родители.
Возраст детей: 6 -7 лет.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна
|
20.06.2020 16:46 |
Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна Воспитатели МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С. Лихачев.
В современном мире, когда происходят большие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание становится одним из главных направлений работы в дошкольном образовании. Все больше возникает необходимость обращаться к народным традициям, культуре, истории, к вековым корням, к понятиям родство, Родина. Проблема духовно — нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как на рубеже XXI века в нашей стране произошли перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. Ныне материальные ценности доминируют представлению о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и духовности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Артюшкина Ольга Владимировна
|
08.06.2020 22:17 |
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Никитина Оксана Юрьевна
|
08.06.2020 16:43 |
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский
Актуальность выбранной темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мазаева Наталия Владимировна Комарова Ольга Фёдоровна
|
29.05.2020 15:00 |
Конспект занятия «Цветик-пятицветик»
Цель: формировать у детей нравственные качества
Задачи:
- познакомить детей с адресом детского сада
- закрепить знания геометрических фигур
- закрепить знания свойств воды
- закрепить понятия: «река», «море», «океан»
- отработать умение группировать предметы по определенному признаку
- закрепить знание цифр (2-5)
- упражнять детей в количественном счете
- закрепить состав чисел (1-5)
- формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками снизу
- воспитывать в детях чувство взаимопомощи, сострадания.
Материалы: демонстрационная кукла; «цветик-пятицветик» с заданиями; геометрические фигуры формата А3; палочки Кюизенера; листы формата А4; фломастеры; речные или морские камни; мелкие деревянные предметы; таз с водой; материя синего или голубого цвета; гимнастический мостик; морские ракушки; предметы для группирования; карточки с цифрами; длинная указка; мяч.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Черных Татьяна Викторовна, Кизимова Валентина Николаевна
|
19.05.2020 21:02 |
Проведение социальной акции «Книга добра»
в 2019-2020 учебном году
- Черных Татьяна Викторовна, заведующий;
- Кизимова Валентина Николаевна, старший воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Акварель» Вологда 2019-2020
Проблема духовно-нравственного воспитания детей на сегодня является очень актуальной. Решение данной проблемы необходимо решать в семье и в детском саду всеми эффективными методами. Мы часто слышим от родителей и от педагогов, если ребенок плохо, неадекватно себя ведет, значит он обращает на себя внимание. А как еще можно обратить на себя внимание?
Хороших поступков не замечают ни родители, ни педагоги, все считают это нормой, тогда и остается обращать на себя внимание плохим проведением. Как решить эту проблему?
И мы решили в детском саду провести долгосрочную (текущий учебный год) социальную акцию «Книга добра», практическая значимость которой — объединить детей, педагогов и родителей на основе социально значимых дел через создание благоприятной среды для разностороннего развития ребенка, а также помочь каждому ребенку поверить в себя, открыть себя, реализовать свои таланты и способности во имя добра, дружбы, развития, творчества.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Горностаева Татьяна Викторовна и Казанцева Татьяна Николаевна
|
16.05.2020 18:01 |
Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»
Авторы: Горностаева Татьяна Викторовна и Казанцева Татьяна Николаевна.
Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки эстетического поведения. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.
- Развивать и совершенствовать основные физические качества – быстрота, ловкость, сила и выносливость.
- Расширять представление о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности.
Герои:
1 воспитатель «Фея», 2 воспитатель «Баба Яга»
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Абраменкова Ирина Алексеевна
|
13.05.2020 17:25 |
Сказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНР
Нравственное воспитание важная веха в развитии ребенка и закладывается с раннего возраста. Взрослые, какими мы видим их сейчас — это результат воспитания в детстве. Дошкольный возраст — это то время, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию нравственных ценностей. Использование сказок для формирования нравственных чувств дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира мы все чаще встречаем примеры детской жестокости и агрессивности по отношения друг к другу, по отношения к близким людям. У детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости — происходит это под влиянием мультфильмов, которые трудно назвать нравственными. Любые сказки же, в свою очередь, обучают, воспитывают, предупреждают, учат и побуждают к деятельности, а также позволяют сохранить человеческую мораль. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и эмоции, способствует общению, развитию речи, а также является лучшим помощником в формировании основ поведения.
Исходя из актуальности проблемы, я поставила перед собой цель: дать представление детям о том, что такое «добро» и «зло».
Я работаю воспитателем с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Поведение у детей с ОНР может быть нестабильным, с частой сменой настроения, в целом это можно назвать отклонениями в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, неуверенность в себе, трудности в общении с окружающими и в налаживании контактов со своими сверстниками. В своей работе я стараюсь через сказки раскрыть значение понятий «добра» и «зла», формировать умение анализировать поступки сказочных героев и собственные поступки, эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство сопереживания героям сказки, дружеские взаимоотношения.
Для формирования эмоционально-нравственных чувств дошкольников я провожу кружковую работу «Путешествие в сказку» с учетом недельных лексических тем. Чтение сказки, на мой взгляд, один из самых распространенных методов знакомства ребенка с окружающим миром и отношениями между людьми, которые соответствуют базовым понятиям «добра» и «зла».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 49 |
|
|