Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Нравственное воспитание дошкольников сказкой»
Нравственное воспитание
Автор: Давтян Лидия Борисовна   
18.10.2020 08:46

«Нравственное воспитание дошкольников сказкой»«Нравственное воспитание дошкольников сказкой»

Нравственное воспитание — это формирование ценного отношения к жизни обеспечивающего устойчивое, слаженное развитие человека, оно содержит в себе воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, которые способны придать высший смысл делам и мыслям человека. Нравственное воспитание детей – это одна из самых главных областей для развития России.

Для меня возник вопрос: «Каким образом можно донести до ребенка такие понятия, как доброта, справедливость, добропорядочность, трудолюбие и т.д». За ответом на это вопрос я обратилась к великим педагогом К. Д. Ушинскому, В. А. Сухомлинскому.

Русская педагогика еще более ста лет назад заявляла о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и, как о педагогическом средстве, методе нравственного воспитания. Народная мудрость воспитывает гордость за свой народ, прививает общечеловеческие ценности

Подробнее...
 
Статья «Эмоционально-нравственное развитие ребенка в образовательной организации»
Нравственное воспитание
Автор: Апичина Елена Викторовна Чернявская Ирина Владимировна Мушинская Наталия Владимировна   
27.09.2020 10:22

Статья «Эмоционально-нравственное развитие ребенка в образовательной организации»Статья «Эмоционально-нравственное развитие ребенка в образовательной организации»

В настоящее время интерес к эмоционально-нравственному развитию ребенка в образовательной организации стремительно растет. В условиях, обновляющихся в нашей стране социальных отношений, демократизации и свободы общества, исключительно важно, чтобы сама личность ребенка стремилась быть эмоционально-нравственной. В этой ситуации особенно актуально эмоционально -развитие подрастающего поколения в условиях дошкольных образовательных организаций, так как педагоги образовательной организации способны в различных видах деятельности развивать эмоционально-нравственные качества личности ребенка: сопереживание и сочувствие; эмоциональную отзывчивость; стремление помочь другому; стремление поступать «хорошо» или «плохо»; стремление соблюдать правила нормы и поведения.

Ключевые слова: личность, нравственные качества, нравственные потребности, нравственные убеждения, нравственные привычки и поступки, эмоции и чувства, эмоционально-нравственное развитие.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте»
Нравственное воспитание
Автор: Белюнова Лариса Владимировна   
26.09.2020 05:30

Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте»Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте»

Белюнова Лариса Владимировна воспитатель МБДОУ №6 «ЦРР – детский сад», г. Кингисепп, Ленинградской области.

Для детей подготовительной группы

Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные.

  • Расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни человека.
  • Познакомить детей с понятием «волонтер».
  • Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

Развивающие.

  • Развивать связную речь детей, умение сравнивать, анализировать, выделять главное.
  • Обогащать словарь новыми словами.
Подробнее...
 
Дурные привычки
Нравственное воспитание
Автор: Сальникова Елена Ивановна   
16.09.2020 12:12

Дурные привычкиДурные привычки

Еще ни один ребенок не вырастал, не приобретя каких-либо дурных привычек. Взрослый человек, осознав некоторые неправильности в своей речи или поведении, может сам себя корректировать; ребенок же в этом плане всецело зависит от внимательности, наблюдательности и такта родителей.

Дурных привычек не так уж и много, и все они прекрасно известны и педагогам, и детским психологам, и родителям. Дети сосут палец, грызут ногти, крутят прядь волос и т.п. Как эти привычки возникают? Когда ребенок находится в некомфортном состоянии: чем-то напуган или протестует против слишком повышенных требований со стороны взрослых, он сосет палец, потому что это его успокаивает.

Окрик, грубость, угрозы, мазанье пальцев горчицей и т.д. только портят дело. Привычка в этом случае может только укорениться. Нельзя высмеивать ребенка, особенно при посторонних.

Подробнее...
 
Давайте поможем ребёнку дружить.
Нравственное воспитание
Автор: Хромчихина Алла Владимировна   
15.09.2020 11:13

Давайте поможем ребёнку дружить.Давайте поможем ребёнку дружить.

Дружба является очень важным элементом в жизни каждого человека, и обойтись без друзей ему практически невозможно. Дружба помогает нам в жизни: в учебе, в работе. Именно благодаря дружбе мы становимся сильнее, мудрее, увереннее в себе. Отдавая ребенка в детский сад, родители часто уверены, что там-то он и научится общаться, приобретет друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Нужно учить детей дружить! А, следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям. Остается не так много мест, где естественно зарождается дружба: детский сад, где дети в идеале свободно играют, «продленка» в школе, разнообразные занятия по интересам, где под присмотром взрослых, в безопасном пространстве можно вместе делать нечто хорошее и полезное. И конечно, дача, куда ребенок приезжает каждое лето.

Подробнее...
 
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки», посвященный Дню толерантности
Нравственное воспитание
Автор: Парсегьян Елена Николаевна   
09.09.2020 13:38

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки», посвященный Дню толерантностиСценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки», посвященный Дню толерантности

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку.

Международный день толерантности -ежегодно отмечается 16 ноября.

Под толерантностью понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира».

Дети читают стихотворение «Толерантность»

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
Нравственное воспитание
Автор: Максимова Ирина Викторовна   
07.09.2020 17:54

Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 летНепосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Разработала воспитатель Максимова Ирина Викторовна Санкт Петербург 2019г

Цель:

  • Формирование нравственных отношений, посредством совершения добрых поступков.

Задачи:

  • Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим.
  • Развитие у детей желания совершать положительные поступки и дела.
  • Формирование у детей нравственных качеств: ответственность, доброта.

Интеграция направлений.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Православные храмы города Альметьевска»
Нравственное воспитание
Автор: Зиатдинова Зульфия Рахимжановна   
07.09.2020 13:38

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Православные храмы города Альметьевска»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Православные храмы города Альметьевска»

Тема: «Православные храмы города Альметьевска».

Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан, обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о храме, как о Божьем доме.
  • Познакомить детей с архитектурой церквей.
  • Учить слушать внимательно небольшие по объему произведения.
  • Отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
Подробнее...
 
Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
Нравственное воспитание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
04.09.2020 20:22

Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77.

Цель:

  • дать понятие, что справедливость – это важнейшее качество человека, это признание за другим человеком равных с собой прав и обязанностей.
  • Помочь осознать свои права и обязанности и признавать за другим такие же права и обязанности.

Задачи:

  • способствовать формированию гражданской позиции, толерантному отношению к представителям разных национальностей.
  • Формировать понятие, что справедливость базируется на доброжелательности, правдивости, беспристрастности, самокритичности, объективности.
  • Развивать умение внимательно слушать сказку; вступая в общение со взрослым, высказывать своё мнение на заданные вопросы.

-Ребята, вы любите слушать сказки? Почему? /свободные ответы детей/

Подробнее...
 
Традиции группы «Делаем Добрые дела»
Нравственное воспитание
Автор: Долженко Светлана Анатольевна   
19.08.2020 13:43

Традиции группы «Делаем Добрые дела»Традиции группы «Делаем Добрые дела»

В группу к нам пришло письмо от Феи Доброты с просьбой о помощи:

«В нашем мире много зла
А куда исчезла Доброта?
Прошу помочь вернуть Добро
Ведь нам так нужно всем оно.

А чем больше Доброты
Будешь счастлив я и ты.
Доброта она от века
Украшенье человека.»

С уважением и добрыми пожеланиями ваша Фея Доброты.

Вот так и возникла в нашей группе традиция «Делаем добрые дела».

Мои воспитанники совершают добрые дела с открытой душой и от чистого сердца.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Спешите делать добро»
Нравственное воспитание
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
11.08.2020 18:41

Конспект НОД в старшей группе «Спешите делать добро»Конспект НОД в старшей группе «Спешите делать добро»

Грачева Ольга Федоровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» город Губкин Белгородской области

Программное содержание:

  1. Способствовать формированию у детей представления о добре и милосердии.
  2. Формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения.
  3. Продолжать учить детей различать добро и зло; анализировать результаты своих мыслей и поступков.
  4. Познакомить детей с житием преподобного Сергия Радонежского.
  5. Воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.

Предварительная работа: беседы о добре и милосердии, о добрых поступках, чтение художественных произведений В.Осеевой, С.Маршака, Л.Толстого, В.Катаева, В.Сутеева и др.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к игре «Плохо – хорошо»; обручи; платочки, веревка, прищепки; икона Сергия Радонежского; дерево «Добрых поступков»; клубок ниток; очки; мяч; цветные ладошки, клей, салфетки, мольберт, мультимедиа, экран.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год