Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»
Нравственное воспитание
Автор: Шевелева Наталья Александровна   
24.03.2022 07:32

Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»Презентация практико-ориентированного и социально-личностного проекта «Передай добро по кругу!»

Актуальность проекта.

В настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, как основополагающие факторы жизни.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Вид проекта: практико-ориентированный, социально-личностный.

Объект проекта: знания детей о доброте и добрых поступках.

Гипотеза проекта: дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Подробнее...
 
«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Демиденко Гульнара Рауфовна   
19.03.2022 19:55

«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»«Современные формы и методы духовно — нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

(из опыта работы педагога разновозрастной группы Демиденко Гульнары Рауфовны)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка»

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования. Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие разнообразных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У дошкольника формируются представления о доступном его понимании конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с этого возраста необходимо начинать духовно — нравственное воспитание. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания так же заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Подробнее...
 
Проектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группа
Нравственное воспитание
Автор: Осипова С. А, Соколова А. П.   
15.03.2022 08:56

Проектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группаПроектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группа

ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Руководители проекта: Осипова С. А, Соколова А. П.

Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему.

Цель проекта: формирование представлений детей о добре, добрых поступках.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию
  • расширять представления детей о доброте, добрых поступках, добрых дел во благо других людей
  • закреплять знания правил вежливого общения
  • совершенствовать коммуникативные навыки
  • стимулировать общение семей друг с другом, а также с коллективом группы
  • поощрять взаимодействие родителей и сотрудников ДО
  • развитие творческих возможностей воспитанников и их родителей.
Подробнее...
 
«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Нравственное воспитание
Автор: Мамаева Людмила Борисовна   
03.03.2022 09:44

«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

«Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю его жизнь. Со сказкой начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим в целом».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребёнок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. В наш век роль книги постепенно теряет своё значение. Ещё несколько десятков лет назад книга выступала в роли наставника для подрастающего поколения. Сейчас же высокий ритм жизни вынуждает детей усваивать огромное количество информации, которое поступает с разнообразных источников. Исходя из данной ситуации, ребёнку сложно формировать понятия о добре и зле, так как в книгах становятся нечеткими ответы на вопросы социальной реальности. Именно поэтому возникает необходимость обсуждать прочитанные произведения с ребёнком, давая ему возможность высказаться и сделать важные выводы, которые помогут ему в формировании представления об окружающей действительности. Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и лёгкая обучаемость, что создает благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Подробнее...
 
Статья «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника»
Нравственное воспитание
Автор: Борисенко Ирина Вячеславовна   
17.02.2022 20:59

Статья «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника»Статья «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника»

Российское общество, как и любое другое, заинтересовано в том, чтобы сохранить и передать накопленный веками опыт. Без выполнения этого условия становится невозможным его развитие. Исходя их этого, важнейшим условием развития нашей страны становится духовно-нравственное становление подрастающего поколения, создание условий для их подготовки к самостоятельной жизни.

О воспитательной функции сказки русская педагогика узнала еще более ста лет назад. Бесценно их значение в нравственном воспитании дошкольников.

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…». Эта фраза стала крылатой и заключает в себе весь смысл дошкольного воспитания.

Подробнее...
 
Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-политической направленности для детей подготовительной группы: «Хотим быть сильными как Улып»
Нравственное воспитание
Автор: Игнатьева Надежда Петровна, Сосунова Екатерина Геннадьевна   
06.02.2022 22:16

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-политической направленности для детей подготовительной группы: «Хотим быть сильными как Улып»Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-политической направленности для детей подготовительной группы: «Хотим быть сильными как Улып»

Составили и провели:

  • Игнатьева Надежда Петровна, инструктор по физической культуре.
  • Сосунова Екатерина Геннадьевна, Музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей в семье»
Нравственное воспитание
Автор: Жокова Ирина Владимировна   
06.02.2022 13:18

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей в семье»Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей в семье»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 19 «Берёзка» комбинированного вида

Подготовила: воспитатель Жокова Ирина Владимировна Г. Лыткарино, 2022 год

Что же мы имеем ввиду под нравственно-духовным воспитанием?

Это прежде всего любовь к Родине, любовь к природе, воспитывать уважение к другим людям, сверстникам, с любовью относиться к русскому творчеству. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия как "труд", "долг", " честь", "Родина".

Что следует иметь ввиду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности. Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи! Воспитание гражданина — это целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формировать в нем чувства хозяина — бережное отношение к родной природе и всему живому, хлебу и продуктами питания; воспитывать любовь и уважение к людям. Чувства Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа — все это Родина.

Подробнее...
 
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»
Нравственное воспитание
Автор: Разгонова Лилия Александровна, Иванова Яна Юрьевна   
31.01.2022 20:50

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Навек запомним их имена»

Авторы воспитатели старшей группы:

  • Разгонова Лилия Александровна
  • Иванова Яна Юрьевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 51 г. Новосибирска дошкольное отделение Новосибирск 2021 г

Актуальность темы:

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор

приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.

Подробнее...
 
Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»
Нравственное воспитание
Автор: Расулова Нурия Ваесовна   
23.01.2022 16:27

Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»Занятие по познавательному и социально-коммуникативному развитие (нравственное воспитание) в средней группе «Дружба крепкая все преодолеет»

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.

Образовательные задачи:

учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

активизировать словарь детей по данной теме;

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;

Подробнее...
 
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности
Нравственное воспитание
Автор: Борисова Марина Петровна Гаранина Ольга Евгеньевна Волынова Марина Юрьевна   
21.01.2022 09:44

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотностиФормирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности

«Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто духовно общаясь с ним, забывает, что он воспитатель и видит в своём воспитаннике друга, единомышленника Такой воспитатель видит самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на маленькую, формирующуюся личность.»

В.Сухомлинский

Какими мы хотим видеть наших воспитанников в будущем? Умными? Да! Развитыми? Безусловно! И конечно же нравственно воспитанными, в том числе и в финансовых вопросах.

Подробнее...
 
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нравственное воспитание
Автор: Леднева Наталья Андреевна   
20.01.2022 21:22

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Прокудин Юрий Петрович кандидат педагогических наук, доцент почетный работник высшего профессионального образования РФ ORCID 0000-0003-0558-2786
  • Леднева Наталья Андреевна магистрант Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина ORCID 0000-0001-6353-2408

Аннотация. В статье рассматривается понятие нравственное воспитание и его осуществление через игровую деятельность дошкольников. Приводятся конкретные игры, их тематическая направленность. Раскрываются формы, методы и средства игровой деятельности через призму нравственного воспитания дошкольников. Анализируются различные ситуации.

Ключевые слова: нравственность, нравственное воспитание, игра и игровая деятельность, роль воспитателя, нравственные качества.

«Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год