Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бурганова Эльвина Фанисовна, Ласкина Светлана Владимировна, Ульрих Оксана Александровна
|
17.02.2020 22:04 |
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
В. А. Сухомлинский
Духовно-нравственное воспитание и развитие – одна из актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна
|
14.02.2020 18:59 |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Авторы:
- Обломова Наталья Ивановна
- Эрдниева Байрта Анатольевна
Должность и место работы: воспитатели МАОУ «Видновская начальная общеобразовательная школа «Прогимназия»
Друзья мои!
Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В. Боков.
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Добрынина Мария Викторовна
|
04.02.2020 23:22 |
Проект «Мыс добрых дел»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «СНЕГИРЁК»
Подготовила воспитатель: Добрынина М.В.
Цель проекта:
Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремиться быть доброжелательным и отзывчивым.
Тип проекта:
По доминирующему методу: социально-личностный;
По числу участников: групповой;
По времени проведения: среднесрочный;
Срок реализации: октябрь 2018г – февраль 2019г
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители
Задачи проекта:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение к людям.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в фжизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Кокина Галина Владимировна
|
30.01.2020 21:43 |
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Кокина Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка», город Нижний Новгород
Тема нравственности и патриотизма – ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей, для педагогов. Как пробудить в ребенке чувство любви к родине, воспитать нравственные качества? Кто из нас, педагогов, не задавался этими вопросами. Нельзя заставить любить окружающую природу, людей, Родину. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.
Содержание образовательной программы реализует принцип уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации, формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения.
Весь комплекс задач по патриотическому воспитанию дошкольников мы разделили на несколько блоков. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Разрабатывая программу по ознакомлению с родным краем на новый учебный год, мы решили, что темами будут:
- «Районы Н.Новгорода» — сентябрь
- «История возникновения Н.Новгорода. Происхождение герба города» — октябрь
- Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край» — ноябрь
- «Промышленность Нижегородской области» — декабрь
- «Архитектура прошлого и настоящего» — январь
- «История защиты Отечества. Виды флагов России» — февраль
- «Сравнение разных росписей матрешек» — март
- «Заповедники и музеи родного края» — апрель
- «Памятники ВОВ. Символика Российского государства» — май
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Овсяницкая Светлана Сергеевна Захарова Елена Владимировна
|
12.01.2020 09:26 |
Опыт работы по формированию представлений о нравственных качествах посредством народной сказки (вторая младшая группа).
- Захарова Елена Владимировна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ,
- Овсяницкая Светлана Сергеевна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ, аспирант кафедра педагогики, МГОУ.
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для нравственного воспитания ребёнка, так как впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь. Детям младшего дошкольного возраста сложно самостоятельно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств, быть добрым, внимательным, справедливым. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы общества. Наблюдения за детьми четвёртого года жизни показывают, что многие дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. В.А. Сухомлинский говорил о том, что нравственным воспитанием ребенка необходимо заниматься, учить «умению чувствовать человека».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Корелина Людмила Николаевна
|
04.01.2020 19:36 |
Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.
Актуальной задачей современной системы образования является нравственное воспитание детей.
Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. И в начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребёнок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. И теперь его окружают новые люди, которые составляют иную общность, чем его семья. И нам необходимо объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что способствует его развитию, и познанию окружающего мира и умению общаться со сверстниками.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Коротченко Ирина Владимировна
|
27.12.2019 23:59 |
Работа с семьёй по нравственно — патриотическому воспитанию
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого: с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»
Д. Лихачёв
В настоящее время работа по нравственно- патриотическому воспитанию особенно актуальна. Часто вопросы по данной теме не считаются важными в молодых семьях, зачастую вызывая лишь недоумение. Многие родители и не догадываются, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов на основе подражания.
Сотрудничество с родителями по данной теме мы ведем в разных направлениях. Это и ведение блога, где мы размещаем интересную информацию, организуем конкурсы, и, конечно, совместные с детьми и родителями мероприятия. Одно из них мы предлагаем вашему вниманию.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Кусяпова Гульгина Навгатовна
|
27.12.2019 23:03 |
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №18 «Светлячок» Кусяпова Гульгина Навгатовна
В век разработки научных технологий и внедрения инноваций важное значение приобретает актуальная во все времена тема нравственного воспитания. Современные исследования отражают изменение сознания и духовных ценностей общества. Это происходит за счет увеличивающейся экономической и социальной дифференциации в обществе, роста эгоистичного образа поведения, потребительского отношения друг к другу. Также, сильное влияние на общество имеют культурно-массовые развлечения, который, порой, превосходят духовно-нравственное просвещение. Исследования В.В. Абраменковой, М.В. Осориной, О.М. Потаповской и др. говорят о негативном влиянии массовой культуры на воспитание и формирование личности. Современные дети, играя в анти-игрушки, смотря странные мультфильмы, читая новомодную детскую литературу, впитывают в себя все увиденные модели поведения, которые могут способствовать духовному растлению, так как в них либеральные установки направляют поступки детей не на миролюбие, уважение и добро, а на удовлетворение личных меркантильных желаний.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Геворкян Ирина Анатольевна
|
21.12.2019 23:08 |
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
И.А. Геворкян Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, МДОУ Майнский детский сад №1 «Ромашка».
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» Л.Н. Толстой
В Федеральной целевой программе развития образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ребенка.
Переход к личностно — ориентированной модели общения педагога с детьми об условиях необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия дошкольной организации с родителями с целью создать единое образовательное пространства.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ульянова Ольга Вячеславовна
|
09.11.2019 18:48 |
Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-6 лет по средством проведения православных праздников в ДОУ
Аннотация. В данной статье рассматривается влияние проведения православных праздников в дошкольной образовательной организации на нравственно-эстетическое воспитание дошкольников
Ключевые слова. Нравственно-эстетическое воспитание, православные праздники, дошкольники, чувства.
Воспитание нравстенно – эстетических качеств у дошкольников не теряет своей актуальности даже в нынешний 21 век. Даже наоборот, занимает определяющую роль в развитии ребенка дошкольного возраста на всех этапах становления его личности. Общегуманистические ценности не являются какой-то конкретной идеологией, а являются основой воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Наиболее важными качествами, к которым нужно привлекать воспитанников, можно считать:
- гуманизм, с помощью которого у ребенка закладываются чувства доброжелательности, уважения к другим членам общества и окружающему миру;
- чувство ответственности, испытание умственной осознанности брать на себя ответственность за свои поступки и мысли, а также умение сопоставить их с возможными последствиями;
- чувство долга, через осознание личной готовности к воплощению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой;
- чувство совести, как регулирующая основа на протяжении всей жизнедеятельности индивида;
- чувство собственного достоинства, как компонент нравственного воспитания, основанный на эмоциональной, позитивной установке на основе самоуважения и уважения к другим членам общества;
- осознание собственной гражданской позиции, направленной на воспитание любви к Родине, привязанности к отечеству, связанной с его судьбой.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Полукарова Марина Викторовна
|
02.11.2019 14:10 |
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семь-Я».
Полукарова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Москва 2019 г Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 978
Цель: Ввести понятие «семья», актуализировать представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
- Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
- Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 49 |
|
|