Программное содержание:
Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и величине.
Развивающие задачи: развивать у детей память, внимание, наблюдательность, сообразительность; развивать связную речь; обогащать словарный запас словами: моряк, первый помощник, корабль, остров, самоцветы, клад.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, умение сотрудничать и анализировать собственную деятельность. Поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, декорации корабля, музыка моря, 2 полоски зеленого цвета разной длины, корзинка, ракушки по числу детей, разноцветные камушки, письмо, шкатулка с медальками.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «По дорожке шли, шли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; счёт предметов в пределах 3, упражнения на ориентировку в пространстве.
Ход:
Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А хотите вспомнить лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и говорим волшебные слова:
«Быстро, быстро кружимся.
С волшебством подружимся.
Хлопнули в ладоши и остановились.
Рядом с морем синим все мы очутились»(воспитатель незаметно надевает кепку капитана).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Улыбка». Посмотрите, пожалуйста, что вы видите? (дети смотрят на проектор, где изображено 2 корабля).
Дети: Корабли!
Воспитатель: Какие корабли вы видите?
Дети: Большой и маленький.
Воспитатель: Какого цвета большой корабль? (ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета маленький корабль? (ответы детей).
Воспитатель: Прошу всех на наш большой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров (включается музыка моря). Наше путешествие будет долгим, опасным и интересным. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Яна, ты будешь моим первым помощником, вставай за руль и по команде поворачивай его. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Яна!
Вижу впереди остров! Посмотрите, ребята, в бинокль (дети подносят к глазам кулачки и смотрят, как в бинокль. На проекторе изображение острова). Наш корабль причаливает к берегу. Стоп машина! Бросить якоря!
Воспитатель: Как же нам попасть на остров? (Перед кораблем две зеленые дорожки короткая и длинная.) Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они? (ответы детей.) А по какой мы сможем попасть на остров, по длинной или по короткой? (ответы детей). Почему? (ответы детей)
Разминка «По дорожке шли, шли».
По дорожке шли, шли,
По дорожке шли, шли (дети шагают на месте),
Много камешков нашли.
Присели (садятся), собрали (встают),
Дальше пошли (дети шагают на месте).
Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята, посмотрите, какие красивые ракушки и разноцветные камушки лежат на берегу. Соберем камушки и послушаем голоса ракушек?
Дети свободно ходят по берегу, находят красивые ракушки и разноцветные камушки ( собирают их в корзинку). Ракушки подносят к ушам, слушая шум моря, дают послушать «голос» найденной ракушки другим ребятам и взрослым. (Упражнение «Ракушки»)
На проекторе появляются цветы разного цвета.
Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Скажите ребята, какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, я сундучок нашла! Может быть там клад! Откроем его?
Дети: Да!
Воспитатель: Здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.
Воспитатель читает подсказку.
«Этот сундучок не простой, а заколдованный. Его смогут открыть только внимательные ребята. Вы получите клад, если сможете собрать картинку, как на подсказке».
На проекторе появляется подсказка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из чего состоит картинка?
Дети: Из камушков и ракушек.
Воспитатель: Подумайте, есть ли у нас ракушки и разноцветные камушки? Дети: Да! Мы их собрали в корзинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из камушков и ракушек собрали узор. На какую фигуру похож узор из камушков?
Дети: На круг.
Воспитатель: У круга есть углы?
Дети: Нет!
Воспитатель: А на какую фигуру похожи собранные вместе ракушки?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: А сколько углов у треугольника?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько сторон?
Дети: Три.
Воспитатель поощряет каждый ответ ребенка.
Воспитатель: Ребята, соберем волшебный ключ, чтобы открыть сундук? (ответы детей). Садитесь за стол, берите разноцветные камушки и выкладывайте круг. Из ракушек выкладываем треугольник. Ой, какая красота получилась! Ребята, а сколько здесь ракушек? (ответы детей). Правильно, три. А сколько камушков? (ответы детей). Правильно – много.
Молодцы ребята, смотрите, открылся сундучок. А что же там было спрятано?
(дети открывают, находят подарки – медальки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые умные и находчивые! Нам пора на корабль, пришло время вернуться в детский сад. Все на борт! Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включается музыка моря).
Чтобы попасть в детский сад, встаем в кружочек и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!».
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? На чем мы отправились в путь? Где очутились? Что делали? Какое задание мы смогли выполнить?
Воспитатель поощряет каждого ребенка.
|