Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Бабич Лариса Александровна
|
14.07.2022 08:59 |
Растительный мир Крыма
Луг. Виды лугов.
Луг – это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения. Они приспособились к жизни в хорошо увлажненных местах вдоль больших и малых рек, на окраинах лесов, на лесных опушках, по краям болот. Верхний слой луговой почвы богат перегноем, он быстро впитывает и хорошо удерживает влагу. В нем густо переплетены корни многочисленных травянистых растений, которые не дают развиваться проросткам деревьев и кустарников. Поэтому деревья и кустарники встречаются здесь довольно редко. На лугу может быть так же интересно, как и в лесу, нужно быть очень внимательным. Различаются заливные (поемные) и суходольные (материковые) луга.
Пойменные луга (заливные) — располагаются в долинах рек, подвергающихся ежегодному заливанию полыми весенними водами (пойма реки). Чем крупнее река, тем более развитую пойму она имеет, тем более развиты здесь луга.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
14.07.2022 08:48 |
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Времена года»
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Введение:
Чем старше ребёнок становится, тем больше вопросов задаёт. Его интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия, такие, как времена года. Необходимость в этих знаниях очень важна для ребёнка: он сможет адекватно вести себя среди окружающих людей, расширит свои знания об окружающем мире, будет иметь представление какую одежду носят люди в разное время года. Взрослый очень много может рассказать ребёнку о временах года. Можно рассказать о том, какие изменения происходят с погодой и природой, обратить внимание на листья деревьев, траву, цветы, одежду людей. Для этого я разработала игру «Времена года», где изображены сюжетные картинки в каждый период года. На картинках изображены дети, их занятия.
Цель:
Формирование у детей представления о временах года.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к окружающей природе.
- Познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года.
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе, радоваться каждому времени года.
Игровой материал:
Карточки в количестве 32 штук, на которых изображены времена года.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хакимова Саида Рафиковна Хорошева Марина Витальевна; Нашатырева Маргарита Анатольевна; Романова Маргарита Александровна; Саитова Гузелия Дамировна; Шарафутдинова Гульчечек Анверовна; Щипанова Лариса Викторовна; Дацкова Наталья Юрьевна.
|
13.07.2022 20:34 |
Проект «Азбука финансовой грамотности»
Актуальность:
Необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения нашей страны, как основы улучшения личного благосостояния и финансового потенциала каждого гражданина, развития социально-экономической сферы страны.
Особая значимость дошкольного детства в формировании первооснов финансовой грамотности, экономически и социально целесообразного поведения.
Соответствие требованиям раннего всестороннего развития детской личности, включения в социокультурное и социально-экономическое окружающее пространство каждого ребенка дошкольного возраста.
Цель проекта – способствовать формированию основ финансовой грамотности и экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Клевцова Оксана Валериевна Халимова Анжелика Абраровна
|
13.07.2022 13:12 |
Экскурсия — форма эффективной социализации старших дошкольников
- Клевцова Оксана Валериевна, Учитель-логопед, МБДОУ д/с № 93 «Капитошка», Красноярский край, г. Норильск
- Халимова Анжелика Абраровна, Учитель-логопед, МБДОУ д/с № 93 «Капитошка», Красноярский край, г. Норильск
Аннотация. В данной статье рассматривается процесс социализации дошкольников посредством экскурсии. В статье описан личный опыт проведения экскурсий для детей дошкольного возраста, а также приведена модель проведения и организации данного мероприятия в тесном сотрудничестве педагога с родителями воспитанников.
Ключевые слова: экскурсия, социализация, взаимодействие с родителями, социальная адаптация, социально-коммуникативное развитие.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единая образовательная область — социально-коммуникативное развитие. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аскерова Людмила Анатольевна
|
13.07.2022 12:02 |
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Автор: Людмила Анатольевна Аскерова, МБОУ СОШ №5 корпус 1 (дошкольные группы)
В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа-мать им жизнь дала. У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой…
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: 1 июня 2022 г. – 30 июня 2022 г. (5 недель).
Актуальность проблемы
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бурова Инесса Артуровна
|
13.07.2022 08:31 |
Отчет о проведении мероприятия посвященного строительству БАМа
Воспитатели Старшей группы «Б» МБДОУ № 35:
- Бурова Инесса Артуровна
- Шевченко Екатерина Валерьевна
Мы – племя веселых, влюбленных и сильных… На крае переднем, в его самой гуще. Нам жить не скучнее, а проще и лучше… А в письмах стращают: медведи, метели… Но мы не уедем – уже прикипели! В. Гузий.
Первыми о железнодорожном строительстве в этом районе России заговорили сосланные в Сибирь декабристы, но на государственном уровне этим вопросом занялись в 1888 г. по приказу Александра III — проложить «железную дорогу через всю Сибирь».
Сегодня БАМу 45 лет! Ее протяженность составляет 4,3 тыс. км.. БАМ проходит более чем через 200 станций и охватывает Забайкальский край, Иркутскую область, Амурскую область, Бурятию, Якутию и Хабаровский край.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Добрынина Светлана Николаевна
|
12.07.2022 21:21 |
Сказка для наблюдения и экспериментирования с детьми средней группы.
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности, должны опираться на систему знаний, первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Главная цель ФГОС – воспитание у ребенка мотивации к познанию и творчеству, формирование самостоятельной, инициативной личности.
Педагоги стараются разнообразить формы проведения образовательной деятельности, но не так-то просто заинтересовать ребенка, привлечь его к исследованию и тем более к наблюдению за объектом, если для этого нужно длительное время.
Хочу предложить вашему вниманию одну из форм мотивации к исследовательской деятельности «Огород на подоконнике».
Каждый год, весной, во многих детских садах организуются наблюдения за рассадой овощей и цветов. Как пригласить детей к посадке и наблюдению за растениями так, чтобы это было увлекательно и не утомительно? Я, прочитав детям сказку С. Михалкова «Три поросенка», придумала продолжение этой сказки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Корюнова Ирина Олеговна
|
12.07.2022 12:40 |
Консультация для родителей: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна
|
12.07.2022 09:14 |
Конспект НОД по рисованию с использованием гипсовых фигурок морских обитателей на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.
- Учиться планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты.
- Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Попович Любовь Владимировна
|
12.07.2022 08:40 |
Конспект образовательного деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности: «Деньги разных стран или путешествие с глобусом»
Подготовила: воспитатель Попович Любовь Владимировна.
Образовательная область:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Формировать представление детей о многообразии стран и национальных валютах.
Задачи:
Образовательная
- закреплять понятия «страна», «деньги», «купюра», «монета»;
- познакомить с понятием «глобус», с денежными знаками других стран (рубль, копейка, доллар, цент, евро, евро цент, юань, цзяо);
- активизировать словарный запас детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дубровина М.В.. Щмелева М.Н., Сафронова М.А.,
|
11.07.2022 10:58 |
Организация экспериментирования с детьми раннего дошкольного возраста через реализацию ООП ДО «Первые шаги»
- Дубровина М.В.., воспитатель,
- Щмелева М.Н., воспитатель
- Сафронова М.А., воспитатель
СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО, одно из них – познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.
Для реализации данного мероприятия воспитатели организуют развивающую предметную среду, налаживая совместную деятельность с каждым ребенком, создают условия для самостоятельной деятельности ребенка с предметами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 328 |
|
|