Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Кулевич Татьяна Владимировна   
31.01.2022 15:35

Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»

Инновационная деятельность в ДОУ — это деятельность развивающая и развивающаяся.

Выбранная тема является актуальной, потому что в жизни каждого человека дошкольное образование является первой ступенью всей системы образования. Очевидно, что совершенствование этой ступени — необходимость, которая предопределит дальнейшее развитие самых маленьких граждан. Сегодня в Российской Федерации уделяется достаточно внимания инновационной деятельности в развитии системы среднего общего и высшего образования, но в то же время основополагающая образовательная ступень в виде дошкольного образования остается без должного внимания. Таким образом, проблема управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) является актуальной и требующей современных подходов решения.

Подробнее...
 
МЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Педагогика
Автор: Нагорнова Кристина Александровна   
31.01.2022 14:22

МЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИМЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

НАГОРНОВА КРИСТИНА АЛЕКСАНДРОВНА Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1», г. Саранск

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее актуальных и эффективных в наши дни стал метод проектов.

Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности, а от всех участников проектной деятельности, индивидуальных решений и коллективного творчества. При этом развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Подробнее...
 
Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»
Педагогика
Автор: Ошес Кристина Сергеевна   
30.01.2022 18:01

Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 19

Выполнил: Ошес Кристина Сергеевна воспитатель 2022 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по вопросу применения технологии хэппенинг в работе с воспитанниками.

Задачи:

  • дать представление о хэппенинге как эффективном средстве развития творческих способностей детей раннего возраста
  • познакомить педагогов с особенностями работы в технике хэппенинг
  • познакомить с видами хэппенинга
  • продемонстрировать наглядно способ получения изображения в технике хэппенинг.
Подробнее...
 
Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)
Педагогика
Автор: Смирнова Татьяна Васильевна   
30.01.2022 15:09

Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива?

Инициатива — почин, начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности. Инициатива определяется как обозначение признака взаимодействия живого объекта с произвольными объектами. Указывает на наличие у объекта способности к самостоятельному действию, изменяющему собственное состояние, вопреки естественной инерции.

Инициатива как целеполагание и волевое усилие выражается в стремлении ребенка включиться в процесс деятельности ( «Хочу лепить, рисовать, строить») без ясной цели – он поглощен самим ходом, а окончание процесса определяется исчерпанием материала или же времени. Называние продукта деятельности может возникнуть после завершения процесса (предварительная определенная цель не формулируется). Познавательная инициатива — это когда ребенок отмечает новые предметы в окружении и проявляет интерес к ним; активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного начального состояния); неоднократно повторяет действия, поглощен процессом.

Подробнее...
 
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Витамины на столе»
Педагогика
Автор: Абасова Аида Нажмутдиновна   
28.01.2022 18:24

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Витамины на столе»Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Витамины на столе»

в МАДОУ «Цветик-семицветик» младшая группа №1

ПОНЕДЕЛЬНИК «17» 01. 2022г.

Режимные моменты Направления Содержание воспитательно-образовательной деятельности

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по развитию речи, ознакомление с окружающим (наблюдения, рассматривание, беседа) Социально-коммуникатив. развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие

Подробнее...
 
«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Гостева Лилия Александровна   
22.01.2022 17:01

«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»

Гостева Л.А. МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Чернянка

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест — игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности.

Такая форма организации образовательной деятельности детей способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания. Это игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора через реализацию определенного сюжета, возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Подробнее...
 
«Профориентация детей в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Горюнова Надежда Николаевна   
21.01.2022 10:13

«Профориентация детей в дошкольном образовании»«Профориентация детей в дошкольном образовании»

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

Подробнее...
 
Методы диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Улитина Марина Сергеевна   
18.01.2022 20:08

Методы диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возрастаМетоды диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста

Улитина Марина Сергеевна

Современная дошкольная образовательная организация ориентирована на личность воспитанника, его развитие, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия способностей, склонностей. Поэтому возникает потребность в системе контроля качества образовательного процесса, которая позволит отслеживать динамику развития детей. Особенности свойств внимания детей среднего дошкольного возраста могут быть выявлены в ходе диагностики.

В качестве показателей свойств внимания детей среднего дошкольного возраста были выделены следующие:

  • объем внимания
  • устойчивость внимания
  • концентрация внимания
  • распределение внимания
  • переключение внимания.

Вышеназванные свойства внимания подлежат диагностике, которая представляет собой совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации процесса обучения, совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Подробнее...
 
Педагогическое эссе учителя-логопеда в стихах «Моя профессия»
Педагогика
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
18.01.2022 13:40

Педагогическое эссе учителя-логопеда в стихах «Моя профессия»Педагогическое эссе учителя-логопеда в стихах «Моя профессия»

Стихотворение "Моя профессия"

Мне дали имя Ольга
И я его люблю!
И не стыдясь сейчас
Фамилию свою я вам скажу!

Я — Тихомирова,
По папе Вячеславовна,
Закончила я пед. университет
И по профессии- учитель-логопед!

Подробнее...
 
Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.
Педагогика
Автор: Ермакова Ольга Анатольевна   
17.01.2022 18:13

Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.

Известный американский философ и педагог Джон Дьюи говорил: Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. И это действительно так, ведь современный ребенок совсем не такой, каким был 10 лет назад, его окружают всевозможные гаджеты, интерактивные игрушки, компьютерные игры, которые они быстро осваивают. Компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, заменив схемы, таблицы и обычные картинки. Образовательная среда детского сада должна удовлетворять потребности и интересы современных детей. Идти в ногу со временем.

Именно поэтому, включение электронных средств обучения в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении является в настоящее время одной из актуальных проблем.

Подробнее...
 
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми «Неделя игры»
Педагогика
Автор: Шерстнева Елена Игоревна   
17.01.2022 12:29

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми «Неделя игры»Календарное планирование образовательной деятельности с детьми «Неделя игры»

Цель: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы на обеих руках.

Мы с тобой снежок лепили. Дети «лепят» снежок.

Круглый, Показывают круг пальцами.

крепкий, Сжимают ладони.

очень гладкий. Гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 93 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год