Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Сабельникова Ирина Сергеевна
|
10.05.2020 14:35 |
Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
воспитатель Сабельникова И.С. Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения»
В нашем Центре функционируют группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 3 до 7 (8) лет с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП), задержка психического развития, расстройство аутистического спектра).
В группе кратковременного пребывания дети пребывают 4 часа. За каждой группой закреплены следующие специалисты: воспитатель, учитель — дефектолог, учитель — логопед и педагог – психолог. Основными формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна
|
09.05.2020 11:35 |
Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
Перевозникова Наталья Николаевна ГБДОУ д./с. № 92 г. Санкт- Петербурга
На формирование и развитие полноценной и гармоничной личности ребенка оказывает влияние множество различных факторов. Одним из них является среда или окружение, в котором ребенок воспитывается и с помощью которого он реализуется как личность.
Одним из компонентов образовательной среды является предметное окружение или развивающая среда, которая влияет на все стороны развития ребенка: познавательную, социализацию в обществе, речевые процессы, физическую активность, художественно- эстетическую деятельность, проявление чувств, эмоций, воображения, воли и т. д. Она (среда) должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Володина Елена Геннадьевна
|
09.05.2020 05:03 |
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жердева Инна Александровна, Фокина Светлана Олеговна
|
09.05.2020 03:43 |
Организация детской деятельности детей через инновационные формы
- Жердева Инна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
- Фокина Светлана Олеговна, воспитатель высшей квалификационной категории
ГБОУ ООШ №19, СП «Детский сад «Аист», г. Новокуйбышевск
Ни для кого не секрет, что в наш век компьютерных игр у детей определяется переизбыток острых эмоциональных ощущений. Детей невозможно заинтересовать книгой, они не хотят играть в традиционные спокойные игры. Сейчас сложно даже представить, чем же можно удивить ребёнка так, чтобы он забыл про все на свете... Ведь известно, что проявляя интерес к чему-то новому и необычному, дети более инициативны, успешнее приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя при этом личную независимость суждений и действий.
Существует три взаимосвязанных аспекта развития детей: чувствовать – познавать – творить. Они гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая в свою очередь является для него и развлечением, и способом познания окружающего мира, а также даёт возможность фантазировать.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Людмила Александровна
|
07.05.2020 12:31 |
Образовательное пространство дошкольников вне группы.
Современная концепция общего образования, регламентируемая на уровне дошкольного общего образования Федеральным государственным образовательным стандартом,
во главу угла ставит идею развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств.
Дошкольное детство — небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.
Развитию пространственного мышления дошкольников принадлежит особая роль. Пространственное мышление — это та база, на которой строится большая часть учебной деятельности. Особенно актуальным это стало в современном мире, когда возросла роль схематичности, графических изображений, условных обозначений.
Одним из главных условий формирования пространственного мышления является организация в дошкольном отделении оптимального образовательного пространства. Требования к организации развивающей образовательной среды также регламентируются ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Ольга Евгеньевна
|
03.05.2020 18:36 |
Современные подходы в работе с родителями. Проект «Семейный клуб»
Паспорт проекта Семейный клуб «Совенок»
«Идя вперед по жизненным дорогам Уверены всегда мы лишь в одном – Друзей хороших не бывает много, С которыми ты рядом день за днем…»
На современном этапе образования все больше внимания уделяется укреплению сотрудничества между родительской общественностью и дошкольными учреждениями с целью повышения компетенции родителей в вопросах воспитания и образования детей. В нашем детском саду также возникают новые формы сотрудничества между семьями воспитанников и педагогами ДОУ.
- Вид проекта: познавательный, музыкально-творческий,
- Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие
- Продолжительность: долгосрочный
- Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги средней группы, музыкальный руководитель
Цель семейного клуба: Вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство посредством взаимодействия родителей и ДОУ; активизация сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников с целью повышения компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: С. В. Климович Ю. Н. Филиппова
|
03.05.2020 13:31 |
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС»
- С. В. Климович
- Ю. Н. Филиппова
МБДОУ «ДСКВ № 37» МО г. Братск
Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, эмоциональных и социальных компетенций в игре, современной деятельности со сверстниками.
В ФГОС Дошкольного образования указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социального развития детей.
Мы хотим поделиться опытом внедрения педагогической технологии «Клубный час», которая является частью проекта Н. П. Гришаевой «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алексеева Любовь Валерьевна
|
02.05.2020 21:53 |
Технология «Интерактивная стена» как средство поддержки индивидуальности дошкольника
В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования у современной дошкольной образовательной организации появилась необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса и использовании новых педагогических технологий.
Один из основных принципов дошкольного образования, согласно ФГОС ДО — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования и становится его субъектом.
Проблема индивидуализации дошкольного образования является актуальным направлением для каждой современной дошкольной организации, отвечающей требованиям ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шевелькова Наталья Владимировна
|
02.05.2020 21:37 |
Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО
ФИО: Шевелькова Наталья Владимировна
Название организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»
Система методической работы, направлена на максимальную поддержку и методическое сопровождение педагогов.
Эффективными и традиционными формами организации методической работы являются: педсовет; педсоветы в нетрадиционной форме; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические консилиумы; консультации; Школа педагогического мастерства; «круглые столы»; проектная деятельность; методические советы по возрастам; методические объединения. Каждая из форм организации методической работы, проводимых в ДОО, способствует активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогает в решении задач, стоящих перед ДОО в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами педагогической деятельности обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Евстафьева Елена Борисовна
|
02.05.2020 14:55 |
Игра — основа детского воспитания по Фребелю и врата в мир познания ребенка по ФГОС ДО.
Автор. Евстафьева Елена Борисовна, воспитатель
Детский сад в нашем государстве на сегодняшний день – это государственное или частное учреждение, которое обеспечивает присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей дошкольного возраста.
1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. [1]
ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», пересматриваются многие методики и технологии, и переводятся с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой. [5]
Вопросами значимости игровой деятельности в дошкольный период для развития личности ребенка в той или иной степени занимались педагоги, начиная с самого основателя детского сада как учебного заведения для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста Фридриха Фребеля.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Смирнова Ольга Михайловна
|
01.05.2020 19:49 |
Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования
До недавних времен все материалы, посвященные дистанционному обучению, технологиям имели отношение к профессиональному образованию, образованию школьников. Однако ситуация изменилась в связи с активным использованием современных технологий; возрастанию интереса к доступности образования детей с особыми образовательными потребностями.
В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».
Целью использование технологий является предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ в необходимом для него темпе и времени.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 201 |
|
|