Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Касаткина Ирина Владимировна
|
05.08.2020 19:15 |
РАСТИМ ДЕТЕЙ В ДОБРЕ И РАДОСТИ
Касаткина Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29» г. Саров Нижегородской области
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, рассматривается как стартовый период всех высоких человеческих начал. Организуя деятельность детей, нам, взрослым, следует помнить, что именно в этом возрасте ребенок особенно близок к своей биологической природе, а насущной потребностью развивающегося организма являются движения. Изречение русского физиолога И.М. Сеченого «Функция творит орган» подтверждает, что развитие любого органа происходит благодаря действию, движению, тренировке. Идеи Сеченова были подтверждены учеными нескольких поколений.
«Движение – здоровье, движение – радость, движение – развитие», — заверяют врачи, психологи, педагоги и все, кто общается с малышами. Движение – это жизнь ребенка, это стихия! Не случайно Е.А. Аркин назвал младшего дошкольника существом преимущественно моторным.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Черных Татьяна Сергеевна
|
04.08.2020 06:41 |
Проект «Посткроссинг между детскими садами»
Автор и разработчик проекта – Черных Татьяна Сергеевна
Паспорт проекта
Наименование проекта «Посткроссинг между детскими садами»
Актуальность проекта Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Основы этих знаний можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Равкова Марина Викторовна
|
02.08.2020 16:58 |
Культура самовыражения педагога дошкольной образовательной организации
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Старший воспитатель: Равкова Марина Викторовна
«Нелегко быть педагогом, Малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, Сколько чутким быть».
Переориентация современного дошкольного образования ставит педагогические коллективы детских садов перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Соответствующие задачи нашли отражение в новом законе «об образовании в Российской Федерации», и ФГОС.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Каюкова Ольга Владимировна
|
16.07.2020 16:19 |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОУ
О.В. Каюкова
(МБУ детский сад №33 «Мечта» г.о. Тольятти)
«Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вешкурцева Юлия Васильевна
|
13.07.2020 10:18 |
«Особенности социализации детей с синдромом Дауна».
На сегодняшний день каждый десятый человек на планете страдает от тех или иных ограничений в повседневной жизнедеятельности. Они могут касаться психических, физических нарушений и дефектов.
Синдром Дауна является одной из самых частых хромосомных аномалий, распространенность которой составляет 1:1000 новорожденных. Этот синдром характеризуется задержкой психомоторного и речевого развития, в сочетании с высокой частотой врожденных пороков.
Синдром Дауна (или трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46, поскольку хромосомы 21 пары вместо двух представлены тремя копиями. Вылечить это заболевание невозможно. Чаще всего в группу риска попадают женщины, рожающие после 35 лет.
Синдром Дауна был впервые описанный как самостоятельная форма умственной отсталости английским врачом Джоном Лэнгдоном Дауном в 1866 г.
Выявление заболевания и диагностика происходят на ранних сроках беременности.
Для всех детей с этим синдромом характерны внешние особенности:
- плоское лицо, небольшой нос;
- косой разрез глаз;
- небольшой рот, но большой язык (чаще все кончик высунут);
- деформированные мизинцы;
- слабые мышцы всего тела;
- слишком подвижные суставы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Верушкина Светлана Александровна
|
12.07.2020 15:41 |
Дополнительная программа «Разноцветный мир»
Срок реализации 1 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:
Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Наши руки не знают скуки» (далее — Программа)
Руководитель программы Воспитатель Верушкина Светлана Александровна
Организация-исполнитель МАДОУ «ЦРР — Детский сад №9» г.о. Саранск
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Уразбахтина Юлия Сергеевна
|
07.07.2020 21:20 |
Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
Уразбахтина Юлия Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №92» Г. Березники, Пермский край
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..."
А. С. Макаренко
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ и дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кулаков Денис
|
04.07.2020 15:55 |
Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!
Реалии нынешнего времени подводят молодых и опытных педагогов к решению, кардинально меняться. Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. Как? На пути за новыми требованиями не растерять весь опыт, все накопленные годами знания? В связи с изменениями перед педагогами встала проблема, найти компромисс между опытом, основанным на устоявшихся требованиях и нормах, и необходимости внесения гибких правил позволяющих дать больше свободы выбора для ребенка. ФГОС в ДОУ создан, в первую очередь, для систематизации и логического объединения процесса образования. Отличительной чертой новых стандартов образования является современный новаторский подход к процессу обучения и воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черниенко Юлия Николаевна
|
04.07.2020 01:19 |
«Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Черниенко Ю.Н.
Детский сад – первая ступень общей системы образования.
Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей.
На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
Дополнительное образование детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад должен учитывать:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность
- нормы нагрузки на ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иващенко Ольга Олеговна
|
03.07.2020 15:05 |
Дошкольник. Какой он?
Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.
На этапе дошкольного возраста социальная ситуация развития характеризуется распадом совместной деятельности ребёнка со взрослым. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений посредством сюжетно-ролевой игры. В игре ребёнок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый. Постепенно расширяется круг значимых лиц, в который теперь входят сверстники как партнёры по игре.
Ведущая деятельность на данном этапе — сюжетно-ролевая игра, которая определяет позицию ребёнка, его восприятие мира и отношений. Посредством сюжетно-ролевой игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребёнка, способствующей ориентировке ребёнка в социальных и межличностных отношениях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич
|
30.06.2020 06:16 |
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Буратино» г. Волжска Республики Марий Эл
Тема выступления: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
Форма: Выступление с презентацией из опыта работы
Ф.И. О., должность выступающих:
- Семенова Елена Васильевна, старший воспитатель МДОУ № 13 «Буратино», первая категория.
- Бутров Виталий Евгеньевич, педагог-психолог МДОУ № 13 «Буратино», первая категория.
Для слушателей республиканского семинара «Новые подходы в области организации профориентационной работы для детей дошкольного и школьного возраста»
Дата проведения: 05. 12. 2019.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего развития. Одной из важнейших составляющих всестороннего развития ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 91 из 201 |
|
|