Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Недик Людмила Евгеньевна
|
15.09.2020 09:09 |
Социальные и благотворительные акции как эффективная форма работы с родителями дошкольников.
Одной из интересных форм работы является планирование и проведение тематических акций. Так наше дошкольное образовательное учреждения активно начало изучать направление социальные и благотворительные акции, как одна из форм работы с родителями вне образования. Начали работу с себя. В социальных сетях, увидев пост, где Марьяна Наумова, наша землячка, шестнадцатилетняя школьница, четырехкратная чемпионка Мира по пауэрлифтингу организовывала благотворительную акцию к 1 сентября «Детям Донбасса», наши педагоги решили присоединиться. Закупили портфели и необходимую канцелярию.
Ежегодно в феврале стартует благотворительная Лыжня 6250, организатором которой является фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни». Кто-то выходил на старт, чтобы установить личный рекорд, кто-то просто хотел хорошо провести время на свежем воздухе. Но объединило всех участников одно — движение вперед ради помощи и доброго дела. Увидев наши достижения на официальном сайте, к нам поспешили присоединиться родители. И работа закипела!!!!!
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Лукьянова Елизавета Николаевна Корнева Светлана Владимировна
|
10.09.2020 12:26 |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
Характерной особенностью нашего времени является усиление культурологических основ образования. Как подчеркивается в работах Т.Б. Алексеевой, Е.В. Бондаревской, Н.Ф. Головановой, Н.Б. Крыловой, современное образование ориентировано на наиболее полное культурное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации в обществе.
Важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел необходимый культурный личный опыт, который является фундаментом полноценного общего развития, позитивной социализации и индивидуализации.
Нужно отметить, что понятие «культурные практики в образовательном процессе» является достаточно новым для отече-ственной педагогики и образования, но весьма активно обсуждаемым в последнее время на разных образовательных уровнях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Туленко Оксана Николаевна
|
10.09.2020 11:41 |
Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
1. Что означает утверждение, что «игра – форма организации жизни детей».
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является игра. Игра самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Игра имеет большое значение и для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делают игру наиболее подходящей формой организации жизни детей. (№4 с.19)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дубова Екатерина Сергеевна
|
07.09.2020 09:57 |
Организация и эффективность работы с родителями дошкольников.
Подготовила: Воспитатель высшей категории Дубова Екатерина Сергеевна 2020.
Дом — это основа истинной добродетели.
Если правильным ценностям не научат в семье, то вероятно, им не научат совсем, Гордон Б. Хинкли
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Баутина Елена Александровна
|
03.09.2020 11:13 |
Особенности построения организационно – мотивационного этапа НОД в соответствии с ФГОС в ДОУ
Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продук-тивная деятельность должна способствовать развитию детей. Поэтому деятельность педагога необходимо выстраивать таким образом, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотивация.
Организационно – мотивационный этап НОД считается наиболее важным, ведь от того как пройдет этот этап зависит успешность проведения всего занятия.
Организационно – мотивационный этап НОД состоит из следующих подэтапов:
- Введение в игровую ситуацию
- Мотивация.
Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Селькова Надежда Евгеньевна
|
30.08.2020 13:22 |
Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями старший дошкольный возраст
I этап Подготовительный
Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения.
Семья – это где тебя любят, понимают, поддерживают.
Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Людмила Владимировна
|
30.08.2020 05:41 |
«Аспекты деятельности по повышению компетентности младших воспитателей»
Младший воспитатель это правая рука и опора для воспитателя в оказании посильной помощи в организации им воспитательно- образовательного процесса.
Главными качествами, которыми должен обладать младший воспитатель это любовь к детям, внимательность, терпение, аккуратность.
Речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей. Стремление детей быть похожими на взрослых обязывает и педагога и младшего воспитателя быть достойными подражания.
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей изменились требования к квалификации младшего воспитателя.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пыжикова Олеся Григорьевна
|
23.08.2020 09:53 |
Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
Я, Пыжикова Олеся Григорьевна, работаю в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24» в группе компенсирующей направленности более 15 лет, хотела бы поделиться опытом работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.
Деятельность любого человека, в том числе и ребенка, носит системный характер. Среда, в которой находится ребенок, оказывает сложное и многообразное влияние на его развитие. Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дуклис Ирина Анатольевна
|
22.08.2020 10:07 |
Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет
Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками.
Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр и ткань, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с этими материалами легко работать. Он отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей. Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зайцева Юлия Викторовна Бубнова Оксана Сергеевна Мартынова Людмила Викторовна
|
14.08.2020 18:30 |
Использование игровых технологий при формировании у дошкольников навыков социального партнерства
Игровая технология играет основную роль в развитии ребенка и является фундаментом всего дошкольного образования.
Что же такое игровая технология?
Она строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Цель игровой технологии не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким- то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, а основные задачи-
- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка
- Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность.
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савельева Татьяна Геннадьевна
|
12.08.2020 23:21 |
Реформы и их влияние на выявления развития одаренных детей.
ГБОУ Школа №2051 ДО №1 «Росток» Должность: Воспитатель Савельева Татьяна Геннадьевна
«Неодаренных детей не бывает, все воспитанники – одаренные! Но в условиях неправильного воспитания одаренность может вообще не открыться или утратиться». Н.А. Крылова
Высокий темп реформ нашего времени приводят качественным изменениям для положительного развитие детей. Одаренном детям уделено большое внимания общества и государства. Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последние десятилетия, её направленность на гуманистические личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменение отношения к учащимся, проявляющим неординарные способности. Появились образовательные учреждения, учебные и социальные программы, общественные организации и фонды, ставящие основной своей целью выявление, обучение, развитие одаренных детей. Проблема развития одаренности в настоящее время является актуальной.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 90 из 201 |
|
|