Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Канаева Жанна Борисовна
|
10.10.2020 11:02 |
«Индивидуализация работы с детьми при обучении»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Петроградского района Санкт-Петербурга
Канаева Жанна Борисовна учитель-логопед ГБДОУ № 17 Санкт-Петербург 2020
Максимально компенсировать речевые нарушения, преодолеть аномальное формирование компонентов речи, приблизить состояние речи к возрастной норме и сформировать готовность к усвоению школьной программы – задача учителя-логопеда.
Для достижения высоких результатов в работе с детьми логопеду необходимо опираться на индивидуализацию процесса обучения.
Индивидуальный подход и индивидуализация
Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Ионова С.П., Тригубчак В.П.
|
09.10.2020 13:10 |
Педагогика М.Монтессори как инновация в деятельности воспитателя, работающего с детьми-логопатами.
- Ионова С.П., методист
- Тригубчак В.П., воспитатель
ГККП «Ясли-сад №51», г.Костанай
Меняющаяся социальная ситуация формирует новые образовательные потребности педагогов.
Педагог — профессионал не принимает в готовом виде ни идеи, ни технологии — он самоопределяется по отношению к ним и осознанно творит свою собственную деятельность.
Так возникает инновационная деятельность. Она позволяет педагогам выявить возможности педагогических технологий в естественных условиях и обеспечить качество образования.
Это очень важный момент в деятельности дошкольной организации, т.к. в современных меняющихся условиях ДО должна гарантировать семье и ребенку:
- Высокий уровень развития личности ребенка, его нравственной сферы, коммуникативных навыков, предъявляемым требованиям социума;
- Индивидуализацию образовательного процесса соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Категория «педагогическая технология» рассматривается рядом педагогов как интегративный процесс, включающий людей, идеи, способы, средства организации педагогической деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна
|
08.10.2020 16:04 |
Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аксенова Наталья Евгеньевна Иванова Надежда Владимировна
|
05.10.2020 19:25 |
«Социализация дошкольников с учетом гендерных отличий»
Аксенова Наталья Евгеньевна МБДОУ г. Иркутска детский сад №155, воспитатель 1 кв. к.
педагогический стаж 18 лет
Актуальность: статья направлена на повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах гендерного воспитания детей; рекомендации в статье способствуют благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол.
Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.
Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Юдина Наталья Викторовна
|
05.10.2020 13:59 |
«Какой детский сад нужен современному ребенку?»
Мне бы хотелось еще раз открыть дискуссию на тему: «Какой детский сад нужен современному ребенку?» и разделить этот вопрос на несколько частей.
Подумать на темы: Нужен ли детский сад современному ребенку. Какой он современный ребенок. И только потом сделать вывод о том, какой должен быть детский сад.
Споры о том, нужен ли ребенку детский сад, ведутся давно.
Особенно в последние годы, после того как рухнула советская система дошкольного образования, с запада пришли новые веяния и учения.
Перед родителями стоит не легкий выбор, и он, по истине судьбоносный, от которого зависит каким человеком вырастет их драгоценное чадо.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тимохина Ольга Васильевна
|
03.10.2020 15:41 |
Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41
Пояснительная записка
Основу дополнительной образовательной программы «Игралочка» составляют:
- Концепция дошкольного образования детей (1989г);
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;
- Образовательная программа Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
- Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей ребёнка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении – это развитие способностей, позволяющих ребёнку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, умений и навыков.
- Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития; основной путь развития ребёнка – это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, — путь амплификации.
- Концепция Д.Б. Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий.
Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся педагогами и психологами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мельникова Татьяна Валентиновна
|
03.10.2020 07:28 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г.
1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий.
Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Батуева Людмила Александровна
|
27.09.2020 08:06 |
Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Батуева Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №104 «Зорька»
Аннотация: Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно-ориентированный подход в воспитании образовании. Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам. Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попелышева Светлана Васильевна
|
27.09.2020 07:40 |
Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕБРИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» РЕБРИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Сроки реализации проекта Август 2019г. – Август 2021г.
Авторский коллектив:
- Попелышева Светлана Васильевна
- Кайзер Марина Анатольевна
- Козелкова Юлия Андреевна
- Лапшина Наталья Владимировна
- Трубникова Татьяна Ивановна
Инновационный проект «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попелышева Светлана Васильевна
|
27.09.2020 07:25 |
Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
Попелышева С.В. МКДОУ Ребрихинский детский сад «Улыбка» Ребрихинского района Алтайского края
Аннотация: психолого – ориентированная статья нацелена на психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении. Статья из опыта работы сельского дошкольного образовательного учреждения, которое уделяет большое внимание психологическому сопровождению детей с ОВЗ.
В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из актуальных проблем во всём мире является проблема включения людей с ОВЗ в реальную жизнь общества.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цаплина Ольга Витальевна
|
26.09.2020 21:24 |
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 88 из 201 |
|
|