Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц
Педагогика
Автор: Драган Надежда Александровна   
27.10.2022 10:49

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц

Непосредственно образовательная деятельность с «02» по «06» ноября 2015г.

Тема недели «Моя Родина»

Задачи:

Образовательная область

Подробнее...
 
Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.
Педагогика
Автор: Соловарова Алина Фатыховна   
26.10.2022 20:28

Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется на всех уровнях образовательного процесса: от дошкольного образования до высшего профессионального обучения.

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого ребенка. Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть. Она проявляется в применении специальных приемов и методов в соответствии с возможностями и способностями ребенка.

Подробнее...
 
Растим творца вместе
Педагогика
Автор: Логинова Стэлла Германовна   
25.10.2022 13:17

Растим творца вместеРастим творца вместе

Автор: Логинова С.Г. Воспитатель ГБДОУ Детского сада № 92 Красносельского района Санкт — Петербурга

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в ГБДОУ должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации воспитанников, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.

О способах реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе детского сада я хочу рассказать в данной статье.

Принцип индивидуализации не является нововведением в воспитании и развитии детей. В отечественной педагогике об индивидуальной помощи ребенку в познании окружающего мира говорили еще Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.

Подробнее...
 
Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»
Педагогика
Автор: Попова Оксана Николаевна Куриленко Наталья Яковлевна   
24.10.2022 05:15

Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»

Модель «Времена года»

Цель:

  • формировать у детей представление о смене времен года, их цикличности и повторяемости;
  • развивать у детей временные представления и ощущение себя в этом временном пространстве;
  • закреплять знания времен года и их характерных особенностей.

Материал: объемная спиралевидная модель четырех цветов, движущаяся по ней муфта; картинки времен года.

Правила игры:

  1. Даем задание ребенку назвать в последовательности все времена года, согласно условному цветовому обозначению, с помощью перемещения муфты.
  2. Предлагаем ребенку картинку одного из времен года, даем задание отыскать его на модели и рассказать особенности этого времени года.
  3. Ребенок должен по модели определить, сколько лет на ней обозначено.

Модель «Части суток»

Подробнее...
 
Структурная характеристика понятия «Особые образовательной потребности детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Кузнецова Марина Сергеевна   
23.10.2022 21:33

Структурная характеристика понятия «Особые образовательной потребности детей с ОВЗ»

Структурная характеристика понятия «Особые образовательной потребности детей с ОВЗ»

Подробнее...
 
Моя педагогическая философия.
Педагогика
Автор: Власова Инна Юрьевна   
23.10.2022 17:54

Моя педагогическая философия.Моя педагогическая философия.

Как будто вчера пришла в Ишеевскую среднюю школу учителем начальных классов. А прошло с той поры уже 28 лет, да и сейчас я уже не учитель начальных классов и не заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а учитель- логопед. Учитель- логопед в детском саду. До недавнего времени даже и подумать не могла, что буду работать с малышами-дошкольниками. Не видела себя рядом с ними. Но, миссия педагога, учителя такова, чтобы нести знания и воспитывать всю свою жизнь ребят разного возраста.

Помню мой самый первый класс, 4Б. Самые талантливые и чуткие ученики, которые навсегда для меня такими останутся, потому что ПЕРВЫЕ. Помню огромные пачки тетрадей, которые проверяла, допоздна оставаясь в классе, а учился наш 4Б во вторую смену. Дома тоже тетради, только уже свои: планы, конспекты, изготовление наглядного материала. Помню, было трудно, хотелось все бросить и уехать домой. Остановил сон: мой 4 Б, все 27 ребят, вопрошающе смотрят на меня, а одна ученица добивается от меня ответа: «Поклянитесь, Инна Юрьевна, что Вы нас не оставите!». Проснулась, не услышав во сне от себя ответа, но твердо знала наяву: мой 4 Б я не оставлю, как не оставлю работу в школе. Сыграли важную роль ответственность за МОИХ учеников и «наследственность»: моя бабушка заслуженная учительница РСФСР, отец преподавал немецкий язык (про него говорили – учитель от Бога) и мое стремление с юных лет быть учителем, а ещё интерес и азарт: справлюсь и сделаю свою работу ещё лучше.

Подробнее...
 
«Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Дорощенко Елена Серафимовна Ефимова Елена Юрьевна Шендюк Дарья Викторовна   
22.10.2022 17:22

«Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»«Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Педагоги: Дорощенко Е.С., Ефимова Е.Ю., Шендюк Д.В.

Вашему вниманию представляется научная статья «Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Изучая на курсах по психологии и педагогике дошкольного образования, множество интересных тем, нас больше всего заинтересовала тема «ГЕШТАЛЬТ-ТЕРПИИ.». Мы работаем воспитателями в дошкольном учреждении, и как нам кажется, данная тема, была бы полезна в нашей работе.

Итак. Обратимся к основным понятиям. Что же такое гештальт?

Гештальт – неделимая единица сознания, которая определяется привнесённой психологами-гештальтистами концепцией.

Подробнее...
 
Кравченко Любовь Григорьевна — Член Лито «Забой» им. А. Лебединского
Педагогика
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
21.10.2022 11:23

Кравченко Любовь Григорьевна — Член Лито «Забой» им. А. ЛебединскогоКравченко Любовь Григорьевна — Член Лито «Забой» им. А. Лебединского

Родилась 22. 08. 1945 года в г. Везенберг (Германия).

В Свердловске проживает с 1969 года. Работала врачом терапевтом.

В ЛИТО «Забой» им. А. Лебединского пришла в 2018 году. Поэт, пишет на русском языке.

Публиковалась в коллективном сборнике ЛИТО «Чтобы помнили».

Вышли два авторских сборника «Детство и юность» и «Поэзия осени моей».

Принимает активное участие в мероприятиях литобъединения. Выступает в школах, краеведческом музее, в клубе «Беспокойные сердца» при центральной городской библиотеки.

Подробнее...
 
Роль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУ
Педагогика
Автор: Лисюк Анна Георгиевна Нурбобоева Мария Евгеньевна Лайсле Тарина Петровна   
19.10.2022 15:23

Роль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУРоль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУ

  • Лисюк Анна Георгиевна
  • Нурбобоева Мария Евгеньевна
  • Лайсле Тврина Петровна

Одной из задач ДОУ на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития воспитанников, формированию их индивидуальности. Под термином мультимедиа следует понимать компьютерное дидактическое средство, которое, предъявляя содержание учебного материала в эстетически организованной интерактивной форме с помощью двух модальностей (звуковой и визуальной), обеспечивает эффективное протекание перцептивно-мнемонических процессов, позволяет реализовать основные дидактические принципы и способствует достижению, как педагогических целей обучения, так и целей развития. Технология мультимедиа позволяет реализовать большинство методов обучения, способно во многих случаях усовершенствовать или даже частично заменить в образовательном процессе такие классические методы обучения, как метод устного изложения материала (рассказ, объяснение и др.), методы наглядного и практического обучения, методы закрепления полученных знаний, методы самостоятельной работы. Многие известные педагоги и психологи указывали на то, что для повышения эффективности обучения методы устного изложения должны сочетаться с наглядными и практическими методами, а также с методами активизации восприятия. Педагогические возможности средств мультимедиа определяются не простым суммированием возможностей компьютерной техники и технологий, в них входящих. Увеличение педагогических возможностей отдельных составляющих средств мультимедиа, которые взаимно развивают и дополняют друг друга, приводит к переходу количества этих возможностей в качества.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Педагогика
Автор: Сафиуллина Татьяна Александровна   
18.10.2022 09:57

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Современное мировое общество испытывает значительные трудности в образовании и воспитании подрастающего поколения. Ежегодно растет уровень преступлений, связанных с нанесением вреда жизни и здоровью человека, учащаются случаи суицидов детей и подростков, ежедневно мы узнаем о случаях жестокого обращения родителей с детьми и т.д. Важнейшими проблемами социальной сферы, влияющими на психическое и социальное здоровье детей и молодежи, на наш взгляд, остаются низкий уровень педагогической просвещенности родителей, постоянная тенденция к снижению социальных и коммуникативных навыков, отсутствие сильной государственной политики развития института родительства, брака и семьи. Перед образовательными организациями стоит сложная и масштабная задача по внедрению новых педагогических тенденций в образовательно-воспитательный процесс: во-первых, развитие у детей и подростков чувства эмпатии и воспитание дружественного мировоззрения, необходимого в условиях современной мультикультурной общественной среды.

Подробнее...
 
Перспективный план на 24, 25, 26 октября
Педагогика
Автор: Инедеркина Елена Григорьевна   
17.10.2022 19:18

Перспективный план на 24, 25, 26 октябряПерспективный план на 24, 25, 26 октября

Утро Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Предложить атрибуты. Расширять знания об обязанностях членов семьи. Учить ладить в игре друг с другом.

Работа в уголке природы Убрать вместе с детьми сухие листья на цветах в уголке природы. Учить замечать изменения в жизни растений. Воспитывать навыки труда в природе.

Рассматривание ракушек Рассмотреть ракушки в уголке природы, сравнить их сходство друг с другом и различие. Развивать интерес к неживой природе.

Работа по ИЗО Учить Макара, Киру, Милану правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.

ООД Дыбина Тема «Чудесный мешочек»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 83 из 308

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год