|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Драган Надежда Александровна
|
|
27.10.2022 10:49 |
|
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц
Непосредственно образовательная деятельность с «02» по «06» ноября 2015г.
Тема недели «Моя Родина»
Задачи:
Образовательная область
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Соловарова Алина Фатыховна
|
|
26.10.2022 20:28 |
|
Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется на всех уровнях образовательного процесса: от дошкольного образования до высшего профессионального обучения.
Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого ребенка. Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть. Она проявляется в применении специальных приемов и методов в соответствии с возможностями и способностями ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Логинова Стэлла Германовна
|
|
25.10.2022 13:17 |
|
Растим творца вместе
Автор: Логинова С.Г. Воспитатель ГБДОУ Детского сада № 92 Красносельского района Санкт — Петербурга
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в ГБДОУ должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации воспитанников, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.
О способах реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе детского сада я хочу рассказать в данной статье.
Принцип индивидуализации не является нововведением в воспитании и развитии детей. В отечественной педагогике об индивидуальной помощи ребенку в познании окружающего мира говорили еще Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Попова Оксана Николаевна Куриленко Наталья Яковлевна
|
|
24.10.2022 05:15 |
|
Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»
Модель «Времена года»
Цель:
- формировать у детей представление о смене времен года, их цикличности и повторяемости;
- развивать у детей временные представления и ощущение себя в этом временном пространстве;
- закреплять знания времен года и их характерных особенностей.
Материал: объемная спиралевидная модель четырех цветов, движущаяся по ней муфта; картинки времен года.
Правила игры:
- Даем задание ребенку назвать в последовательности все времена года, согласно условному цветовому обозначению, с помощью перемещения муфты.
- Предлагаем ребенку картинку одного из времен года, даем задание отыскать его на модели и рассказать особенности этого времени года.
- Ребенок должен по модели определить, сколько лет на ней обозначено.
Модель «Части суток»
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кузнецова Марина Сергеевна
|
|
23.10.2022 21:33 |
|
Структурная характеристика понятия «Особые образовательной потребности детей с ОВЗ»

|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Власова Инна Юрьевна
|
|
23.10.2022 17:54 |
|
Моя педагогическая философия.
Как будто вчера пришла в Ишеевскую среднюю школу учителем начальных классов. А прошло с той поры уже 28 лет, да и сейчас я уже не учитель начальных классов и не заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а учитель- логопед. Учитель- логопед в детском саду. До недавнего времени даже и подумать не могла, что буду работать с малышами-дошкольниками. Не видела себя рядом с ними. Но, миссия педагога, учителя такова, чтобы нести знания и воспитывать всю свою жизнь ребят разного возраста.
Помню мой самый первый класс, 4Б. Самые талантливые и чуткие ученики, которые навсегда для меня такими останутся, потому что ПЕРВЫЕ. Помню огромные пачки тетрадей, которые проверяла, допоздна оставаясь в классе, а учился наш 4Б во вторую смену. Дома тоже тетради, только уже свои: планы, конспекты, изготовление наглядного материала. Помню, было трудно, хотелось все бросить и уехать домой. Остановил сон: мой 4 Б, все 27 ребят, вопрошающе смотрят на меня, а одна ученица добивается от меня ответа: «Поклянитесь, Инна Юрьевна, что Вы нас не оставите!». Проснулась, не услышав во сне от себя ответа, но твердо знала наяву: мой 4 Б я не оставлю, как не оставлю работу в школе. Сыграли важную роль ответственность за МОИХ учеников и «наследственность»: моя бабушка заслуженная учительница РСФСР, отец преподавал немецкий язык (про него говорили – учитель от Бога) и мое стремление с юных лет быть учителем, а ещё интерес и азарт: справлюсь и сделаю свою работу ещё лучше.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Дорощенко Елена Серафимовна Ефимова Елена Юрьевна Шендюк Дарья Викторовна
|
|
22.10.2022 17:22 |
|
«Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагоги: Дорощенко Е.С., Ефимова Е.Ю., Шендюк Д.В.
Вашему вниманию представляется научная статья «Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Изучая на курсах по психологии и педагогике дошкольного образования, множество интересных тем, нас больше всего заинтересовала тема «ГЕШТАЛЬТ-ТЕРПИИ.». Мы работаем воспитателями в дошкольном учреждении, и как нам кажется, данная тема, была бы полезна в нашей работе.
Итак. Обратимся к основным понятиям. Что же такое гештальт?
Гештальт – неделимая единица сознания, которая определяется привнесённой психологами-гештальтистами концепцией.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского
|
|
21.10.2022 11:23 |
|
Кравченко Любовь Григорьевна — Член Лито «Забой» им. А. Лебединского
Родилась 22. 08. 1945 года в г. Везенберг (Германия).
В Свердловске проживает с 1969 года. Работала врачом терапевтом.
В ЛИТО «Забой» им. А. Лебединского пришла в 2018 году. Поэт, пишет на русском языке.
Публиковалась в коллективном сборнике ЛИТО «Чтобы помнили».
Вышли два авторских сборника «Детство и юность» и «Поэзия осени моей».
Принимает активное участие в мероприятиях литобъединения. Выступает в школах, краеведческом музее, в клубе «Беспокойные сердца» при центральной городской библиотеки.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лисюк Анна Георгиевна Нурбобоева Мария Евгеньевна Лайсле Тарина Петровна
|
|
19.10.2022 15:23 |
|
Роль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУ
- Лисюк Анна Георгиевна
- Нурбобоева Мария Евгеньевна
- Лайсле Тврина Петровна
Одной из задач ДОУ на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития воспитанников, формированию их индивидуальности. Под термином мультимедиа следует понимать компьютерное дидактическое средство, которое, предъявляя содержание учебного материала в эстетически организованной интерактивной форме с помощью двух модальностей (звуковой и визуальной), обеспечивает эффективное протекание перцептивно-мнемонических процессов, позволяет реализовать основные дидактические принципы и способствует достижению, как педагогических целей обучения, так и целей развития. Технология мультимедиа позволяет реализовать большинство методов обучения, способно во многих случаях усовершенствовать или даже частично заменить в образовательном процессе такие классические методы обучения, как метод устного изложения материала (рассказ, объяснение и др.), методы наглядного и практического обучения, методы закрепления полученных знаний, методы самостоятельной работы. Многие известные педагоги и психологи указывали на то, что для повышения эффективности обучения методы устного изложения должны сочетаться с наглядными и практическими методами, а также с методами активизации восприятия. Педагогические возможности средств мультимедиа определяются не простым суммированием возможностей компьютерной техники и технологий, в них входящих. Увеличение педагогических возможностей отдельных составляющих средств мультимедиа, которые взаимно развивают и дополняют друг друга, приводит к переходу количества этих возможностей в качества.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сафиуллина Татьяна Александровна
|
|
18.10.2022 09:57 |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Современное мировое общество испытывает значительные трудности в образовании и воспитании подрастающего поколения. Ежегодно растет уровень преступлений, связанных с нанесением вреда жизни и здоровью человека, учащаются случаи суицидов детей и подростков, ежедневно мы узнаем о случаях жестокого обращения родителей с детьми и т.д. Важнейшими проблемами социальной сферы, влияющими на психическое и социальное здоровье детей и молодежи, на наш взгляд, остаются низкий уровень педагогической просвещенности родителей, постоянная тенденция к снижению социальных и коммуникативных навыков, отсутствие сильной государственной политики развития института родительства, брака и семьи. Перед образовательными организациями стоит сложная и масштабная задача по внедрению новых педагогических тенденций в образовательно-воспитательный процесс: во-первых, развитие у детей и подростков чувства эмпатии и воспитание дружественного мировоззрения, необходимого в условиях современной мультикультурной общественной среды.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Инедеркина Елена Григорьевна
|
|
17.10.2022 19:18 |
|
Перспективный план на 24, 25, 26 октября
Утро Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Предложить атрибуты. Расширять знания об обязанностях членов семьи. Учить ладить в игре друг с другом.
Работа в уголке природы Убрать вместе с детьми сухие листья на цветах в уголке природы. Учить замечать изменения в жизни растений. Воспитывать навыки труда в природе.
Рассматривание ракушек Рассмотреть ракушки в уголке природы, сравнить их сходство друг с другом и различие. Развивать интерес к неживой природе.
Работа по ИЗО Учить Макара, Киру, Милану правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.
ООД Дыбина Тема «Чудесный мешочек»
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 83 из 308 |
|
|