Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности планирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Педагогика
Автор: Колесник Алина Александровна   
28.06.2021 09:38

Особенности планирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности планирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В системе дошкольного образования произошли существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование

Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами новые задачи, такие как:

  • обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг;
  • расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.
Подробнее...
 
Педагогические условия организации познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Колдаева Ирина Александровна   
18.06.2021 16:59

Педагогические условия организации познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возрастаПедагогические условия организации познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста

Колдаева Ирина Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска»

Аннотация: в статье раскрываются особенности познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Познавательно – исследовательская деятельность рассмотрена как количественные и качественные изменения, происходящие в когнитивных характеристиках ребенка. В статье поставлен вопрос о создании и целесообразности педагогических условий познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: педагогические условия, познавательная деятельность, познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Актуальность исследования педагогических условий организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста определяется основной идеей – приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (2013 г.) впервые выделяет образовательную область «Познавательное развитие», которая не отражена в полном объеме современных программах ДОУ [6].

Научная картина мира может быть сформирована в познании ребенком предметов и явлений окружающего мира, что обеспечивает всесторонний образовательный процесс в детском саду, который имеет на сегодня устаревший контекст. Отсюда, проблема познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является одной из наиболее актуальных для современного образования.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность. Как заинтересовать родителей и детей»
Педагогика
Автор: Фомина Светлана Евгеньевна   
15.06.2021 23:42

«Проектная деятельность. Как заинтересовать родителей и детей»«Проектная деятельность. Как заинтересовать родителей и детей»

Фомина Светлана Евгеньевна воспитатель МАДОУ №18 «Мишутка» г. Дубны

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса — поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям.

Родителям — для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей — люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Подробнее...
 
Лепбук в помощь воспитателю
Педагогика
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
10.06.2021 22:49

Лепбук в помощь воспитателюЛепбук в помощь воспитателю

Сетракова Людмила Николаевна

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.

Подробнее...
 
«Сказка в жизни ребёнка»
Педагогика
Автор: Гумберг Анастасия Сергеевна   
10.06.2021 20:11

«Сказка в жизни ребёнка»«Сказка в жизни ребёнка»

Гумберг А.С. воспитатель 1 кв. категории МАДОУ №50 г. Томска

Что такое сказки?

Волшебные истории о принцах и принцессах? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Воспитание сказкой — один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать.

Подробнее...
 
Памятка для родителей «Создание развивающей среды дома»
Педагогика
Автор: Беляева Марина Ивановна   
09.06.2021 16:45

Памятка для родителей «Создание развивающей среды дома»Памятка для родителей «Создание развивающей среды дома»

Создание развивающей среды, т. е. такой обстановки, в которой лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых, ребенок более активно и глубоко познаёт окружающий мир – важное условие воспитания. Вполне естественно, что ребенок должен осваивать все пространство квартиры, но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Решением такой проблемы могут стать наши добрые советы по организации важных развивающих зон в домашней обстановке.

«Ну-ка, зеркальце, скажи»

Дети дошкольного возраста любят рассматривать себя в зеркало, и мы советуем предоставить им такую возможность. Разместите в квартире трельяж, с его помощью ребенок может и должен увидеть себя сбоку, т. е. в профиль. Это, если хотите, своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно — жить в ладу с самим собой. На полочке рядом хорошо бы поместить маленькое зеркальце с ручкой. Оно поможет малышу увидеть себя сзади.

Подробнее...
 
«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Рыбко Валентина Николаевна   
08.06.2021 16:02

«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

В настоящее время детский сад должен не стоять на месте, а находиться в режиме развития, быть подвижной системой, которая достаточно быстро реагирует на все изменения окружающей действительности. Поэтому актуально звучит в данный момент формирование готовности педагогов к применению на занятиях изобразительной деятельности Web-квест технологии, как инновационной формы организации образовательной деятельности дошкольников. Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника по ФГОС. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса: ребёнок + педагог + родитель. К таким формам относятся: интерактивная игра с проблемными ситуациями. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой, изменяться при планировании педагогом образовательной деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они раскрываются в Web-квест технологии.

Подробнее...
 
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»
Педагогика
Автор: Гордиенко Ирина Юрьевна   
04.06.2021 21:49

«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»

Автор: инструктор по физической культуре Гордиенко Ирина Юрьевна МДОУ д/с №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области

Взрослые, окружающие ребенка, играют существенную роль в его развитии.

Сегодня родители как никогда нуждаются в помощи со стороны педагогов и специалистов ДОУ.

Постоянная занятость родителей, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к стрессу ребенка в семье.

Наиболее часто родители обращаются к педагогам с вопросами, касающимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни.

Подробнее...
 
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ДОРОГА В УСПЕШНОЕ БУДУЮЩЕЕ»
Педагогика
Автор: Кашурина Людмила Александровна   
30.05.2021 13:42

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ДОРОГА В УСПЕШНОЕ БУДУЮЩЕЕ»«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ДОРОГА В УСПЕШНОЕ БУДУЮЩЕЕ»

Кашурина Людмила Александровна Заведующий МБДОУ компенсирующего вида № 46 «Лучик» г. Красноярск

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Современная действительность и новые условия жизни требуют от нас новых подходов к образовательной деятельности и мастерству педагога. И сегодня все педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. И, конечно, исходя из реалий времени, перед педагогом дошкольного учреждения стоит непростая и важная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Подробнее...
 
«Этнокультурные аспекты детско-родительских отношений»
Педагогика
Автор: Боева Елена Владимировна   
27.05.2021 21:13

«Этнокультурные аспекты детско-родительских отношений»«Этнокультурные аспекты детско-родительских отношений»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №126» Старший воспитатель Боева Елена Владимировна

Процесс этнической социализации является важнейшей составляющей в формировании личности. Человеку в течение своей жизни важно переживать ощущение принадлежности к какой-либо группе, общности, чувствовать свою причастность к определенным событиям, явлениям, ценностям. Среди большого разнообразия социальных групп одной из наиболее значимых продолжает оставаться связь с этнической общностью. Чувство единения со своим народом, имеющим отличную от других историю, культуру, язык, дает человеку положительное мироощущение, чувство стабильности и полноценности бытия. Одним из проявлений историко-культурного опыта этнической группы (традиции, обряды, ритуалы, образ жизни и т.д.) является семья. В этнокультурных традициях семейных отношений находят отражение правила межличностного и социального взаимодействия, которые передаются от родителей к детям (Н. М. Лебедева, 2004).

Подробнее...
 
«Подготовка детей к обучению письму в условиях инновационной деятельности»
Педагогика
Автор: Москалева Ирина Сергеевна   
27.05.2021 13:14

«Подготовка детей к обучению письму в условиях инновационной деятельности»«Подготовка детей к обучению письму в условиях инновационной деятельности»

Автор: Москалева Ирина Сергеевна старший воспитатель высшей категории МДОУ «детский сад №11 «Колосок»

Научный руководитель: Дедова Ольга Юрьевна канд. психол. Наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Аннотация. В статье освещается опыт работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению письму в условиях инновационной деятельности.

Ключевые слова: дошкольное образование, подготовка руки к письму, инновационная площадка, дополнительные услуги.

Наш детский сад активно взаимодействует с кафедрой «Начальное образование» НИРО и являемся участником региональных инновационных площадок под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО Дедовой Ольги Юрьевны.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 211

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год