Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Аналитический отчет воспитателя
Педагогика
Автор: Тюльканова Юлия Валентиновна   
20.02.2020 18:26

Аналитический отчет воспитателяАналитический отчет воспитателя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Аналитический отчет средней группы за 2018-2019 учебный год.

Подготовила воспитатель 1кв. категории Средней группы №8 «Вишенка» Тюльканова Ю.В.

1. Общая характеристика группы.

Общее количество детей — 23 человека: 16 девочек и 7 мальчиков. К концу года состав изменился – 25 человек: 17 девочек и 8 мальчиков.

Возраст детей от 4 до 5 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Подробнее...
 
Технология портфолио как средства оценки достижения дошкольниками планируемых результатов
Педагогика
Автор: Храпова Наталья Викторовна   
20.02.2020 18:15

Технология портфолио как средства оценки достижения дошкольниками планируемых результатовТехнология портфолио как средства оценки достижения дошкольниками планируемых результатов

Храпова Наталья Викторовна, студентка 5 курса Российского государственного профессионально -педагогический университет

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает индивидуализацию образовательного процесса согласно пункту 1.3. «учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования». С другой стороны, пункт 4.3. данного документа не позволяет производить непосредственную оценку целевых ориентиров, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и использовать их для формального сравнения с реальными достижениями детей. Именно это обстоятельство, отсутствие анализа индивидуальных достижений ребёнка, затрудняет построение индивидуальной траектории его развития и оценки степени достижения планируемых результатов.

Подробнее...
 
Обогащение сенсорного опыта детей посредством дидактического материала.
Педагогика
Автор: Ковшова Светлана Львовна   
20.02.2020 13:16

Обогащение сенсорного опыта детей посредством дидактического материала.Обогащение сенсорного опыта детей посредством дидактического материала.

Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни, ведь ранний возраст – это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Происходит совершенствование деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим.

Профессор Н. М. Щелованов, называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Игры — занятия с дидактическим материалом являются одним из специфических видов предметной деятельности детей раннего возраста, где развивается представление о цвете, о форме, величине, улучшается ориентация в пространстве, что на данном этапе возрастном этапе составляет основу сенсорного развития.

Подробнее...
 
Методическая разработка для воспитателей «Игротерапия»
Педагогика
Автор: Колесникова Роза Раузитовна   
19.02.2020 00:36

Методическая разработка для воспитателей «Игротерапия»Методическая разработка для воспитателей «Игротерапия»

Мы с вами знаем, что игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей.

Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве. Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство? Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.

В основе игротерапии лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Подробнее...
 
Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
Педагогика
Автор: Алтухова Валентина Николаевна   
18.02.2020 20:16

Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.

Система современного дошкольного образования очень актуальна и важна. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Если не оказывать должного внимания особенностям развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагоприятно сказаться на его дальнейшей жизни.

Дошкольное образования – важная ступень в развитии ребенка. Ведь в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество его психического и физического развития.

Если не обратить внимания на особенности развития дошкольника, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

Подробнее...
 
Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
Педагогика
Автор: Корниевкая Александра Валентиновна   
13.02.2020 00:36

Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»

«Под педагогическим проектированием мы понимаем целенаправленную деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование».

«Процесс «выращивания» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний, технологий образования, способов педагогической деятельности и мышления»;

: «Проектирование – деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике «промысливание» и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, один из способов инновационной деятельности, использующий социокультурные механизмы конструирования и реконструирования социальных объектов»;

«Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности детей и педагогов»;

«Ценностно-ориентированная, глубоко мотивированная, высокоорганизованная, целенаправленная профессиональная деятельность по изменению педагогической действительности»;

Словари современного русского языка толкуют «проектирование» как действие по одному из значений слова «проект» – разработанный план сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего-либо.

Подробнее...
 
Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников.
Педагогика
Автор: Данилова Вера Николаевна   
11.02.2020 16:32

Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников.Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

  • развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
  • развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
  • социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Подробнее...
 
Индивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Костова Марина Александровна   
09.02.2020 16:17

Индивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДОИндивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДО

М.А. Костова, воспитатель МБДОУ №104, г.Томск

Каждый ребенок по своему уникален, имеет свой собственный путь развития. Поэтому для обучения и развития детей в дошкольном учреждении очень важно создавать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка.

В условиях ФГОС дошкольное образование переходит на личностно — ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми. Одной из самых основных задач является задача индивидуализации образования. Индивидуализация подразумевает создание благоприятных, комфортных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития инициативы, самостоятельности, развитие творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Поэтому особую важность представляет среда, в которой находится ребенок.

Подробнее...
 
«Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»
Педагогика
Автор: Егорова Татьяна Хакимовна   
09.02.2020 02:44

«Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»«Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»

Работая над повышением качества образовательного процесса, мы пришли к выводу, что необходимо внедрять в учебно-воспитательный процесс ДОУ инновационные педагогические технологии имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка, позволяющие ребенку проявить творческий подход, ориентИрованные на формирование творческого мышления и способности генерировать нестандартные идеи при решении творческих задач.

Реализация содержания обязательных образовательных областей осуществляется в рамках специально разработанной системы событий, проживаемых детьми вместе со взрослыми.

Жизнь нашей группы организована на основе специально разработанной системы увлекательных событий; учебное содержание для детей «зашивается» в событийную канву.

События бывают трех видов:

  • Запланированные в конспектах
  • Календарные
  • Спонтанно – случающиеся.
  • Запланированные события: они известны заранее и содержат программный материал.

Так, например, у нас был запланировано событие «Ярмарка посуды», продуктом которого стал созданный детьми каталОг посуды.

Подробнее...
 
Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»
Педагогика
Автор: Мушинская Наталия Владимировна   
06.02.2020 10:14

Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»

Авторы: Апичина Елена Викторовна, a-elenav906@yandex. ru

Чернявская Ирина Владимировна, Irina1982-den@mail. ru

Мушинская Наталия Владимировна, nataxa1982. 82@mail. ru

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования познавательного интереса. Ребенок проявляет интерес ко всему, что его окружает. Он познает свойства предметов в ходе взаимодействия с ними, осуществляя при этом познавательную, исследовательскую и экспериментальную деятельность. Экспериментальная деятельность для дошкольника становиться главным источником приобретения знаний и в развитии познавательного интереса. В данной статье рассматриваются возможности экспериментальной деятельности для развития познавательного интереса у старших дошкольников.

Ключевые слова: детская экспериментальная деятельность, познавательный интерес, старший дошкольник.

В современном мире очень важно чтобы дошкольник сам умел добывать знания, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому перед педагогами ставится задача изменить способ подачи информации, сделать процесс образования не только более увлекательным, но и способствовать развитию личности в соответствии с требованиями общества. И одним из эффективных методов решения этой задачи является детская экспериментальная деятельность. В экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить свою любознательность, практически установить связи между предметами и явлениями, расширить и систематизировать свои представления об окружающем мире, то есть развить свой познавательный интерес.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов на индивидуальный подход для достижения дошкольниками более высокого уровня развития познавательных интересов, потребности в экспериментальной деятельности. Согласно ФГОС ДО экспериментальная деятельность в период дошкольного развития ребенка претендует, наряду с игровой деятельностью, на роль ведущей деятельности, способной значительно развить познавательный интерес у старших дошкольников [5].

Подробнее...
 
Кружок по тестопластике для детей с нарушением интеллекта, как средство коррекции отклонений в развитии и формирование личности.
Педагогика
Автор: Мартьянова Елена Геннадьевна   
31.01.2020 23:34

Кружок по тестопластике для детей с нарушением интеллекта, как средство коррекции отклонений в развитии и формирование личности.

Современная специальная психология и педагогика в поисках эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использовании различных видов искусства и творчества в процессе обучения и воспитания детей с проблемами развития. Детство и творчество помогает детям развиваться и жить. Все формы детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире. Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно – эстетического освоения мира, которые используются не только как средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии. Развитие координации двигательной системы у детей с нарушениями интеллекта имеет свои особенности. Оно отягощается:

  • нескоординированностью психических процессов между собой: сосредоточения и распределения внимания, анализа и обобщения в мышлении, мышления и внешнего действия
  • изменением (повышения или понижения) мышечного тонуса, что обуславливает истощаемость и утомляемость мышц кистей рук.

Движения рук ребенка неловкие, несогласованные, отсутствует плавность движений, и как следствие, появляются трудности в овладении продуктивными видами деятельности, графическими навыками и трудовыми умениями. Посредством занятий творческим трудом у детей развивается мелкая моторика рук и координация движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, развивает все психические процессы. Лепка является одним из основополагающих видов деятельности дошкольников, способствующей развитию мелкой моторики, за счет использования пластичных материалов и разнообразных действий с ними. В ходе лепки активизируется работа пальцев рук и мозга. Лепка приносит не только удовольствие, но и пользу для здоровья тела и души. Лепка – это своеобразная релаксация. В ходе её идет, успокоение, расслабление организма. Таким образом, лепка имеет большое значение для дошкольников, а для детей с нарушениями интеллекта – особое.

Занятия по лепке в ДОУ в настоящее время проводятся один раз в неделю, такого количества явно недостаточно, учитывая значимость этого вида деятельности. Поэтому, я разработала дополнительную программу и в своей работе стала использовать нетрадиционный материал, лепку из соленого теста. В чем его преимущество над другими материалами.

  1. Соленое тесто – это экологически чистый материал, он безопасный, безвредный, его компоненты натуральные и съедобные.
  2. Компоненты для приготовления теста недорогие: мука, соль, вода дешевле, чем пластилин.
  3. Тесто – материал доступный, его можно приготовить в любой момент.
  4. Соленое тесто не пристает к рукам, не пачкается, легко отмывается, не оставляет следов, а это очень важно в работе с детьми, имеющими нарушения аутического спектра.
  5. Соленое тесто податливый и мягкий материал, формировать фигурки, из которого под силу даже малышам и детям со слабым мышечным тонусом, соленое тесто не нужно долго разминать или согревать – можно сразу приступать к основной работе.
  6. Самые сложные поделки изготовлены из простых элементов (колобков, колбасок, лепешек), которые выполнены простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание, а эти приемы лепки легко осваивают все дети, в том числе и дети с нарушениями интеллекта.
  7. Детали изделий из теста соединяются с помощью простой воды.
  8. Правильно приготовленное и замешанное тесто, высыхая, затвердевает и не трескается, используя натуральные красители, соленому тесту можно придать любой цвет, а для длительного использования – поделки покрываются любым лаком.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год