Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Самарина Ирина Васильевна
|
31.10.2020 18:54 |
Методические разработки «Детский сад: за или против?»
Самарина Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» «Теремок», г. Рассказово, Тамбовская область
Проблема детского сада (ДОУ) — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня жизни семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках дошкольных учреждений. Вне всякого сомнения посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы.
В целом детский сад рассматривается положи-тельно, он абсолютно необходим для полноценного воспитания ребенка. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек – существо коллективное. Искусство общения с другими людьми во многом определяет всю жизнь человека. Поэтому, несомненно, общению стоит учиться с детства – никакая семья, никакие гувернантки, никакие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: будет ли ему хорошо в детском саду? И это волнение вполне оправдано, так как при поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Нечипоренко Эльмира Мухаррамовна Кузнецова Виктория Сергеевна Нафикова Регина Разифовна
|
30.10.2020 22:29 |
Применение мнемотехники в работе с детьми по освоению национально-регионального компонента
В настоящее время педагоги сталкиваются с определенными проблемами при работе с детьми дошкольного возраста:
- небольшой словарный запас
- нарушение звукопроизношения
- неверное согласование слов в предложении
- плохое развитие связной речи
- отсутствие концентрации и внимания.
Для того, чтобы ликвидировать данные пробелы, педагогами применяется мнемотехника.
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками по освоению национально-регионального компонента обеспечивает эффективное запоминание материала.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна
|
30.10.2020 21:06 |
Региональный компонент
Региональный компонент в содержании дошкольного образования детского сада сочетает в себе федеральный и региональный аспекты, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере образования.
Основная образовательная программа ДОО учитывает национально — культурные особенности Краснодарского края, родного языка, воспитания уважительного отношения к культуре других народов, климатические особенности образовательного процесса, через знакомство с произведениями искусства, художественное слово, фольклор, музыку, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта. Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы в детском саду. Приобщение детей к культуре казаков дает возможность использовать на практике казачьи традиции и культуру.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мещанская Ольга Александровна
|
30.10.2020 13:09 |
Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников
Мещанская Ольга Александровна
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным педагоги, с одной стороны, сохраняют всё лучшее и проверенное временем, с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьёй
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Серкова Анна Александровна
|
29.10.2020 22:49 |
Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района. Детский сад №12 «Василёк»
Подготовили и провели воспитатели:
- Серкова А.А.
- Биричева О.А.
п. Зеленоградский 2020гг.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Волшебство дидактической игры»
Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Мария Михайловна
|
29.10.2020 19:15 |
Одаренность. Специфика работы с одаренными детьми.
«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Среди самых интересных и загадочных явлений природы- детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чайникова Марина Геннадьевна
|
24.10.2020 18:43 |
Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
Аннотация: статья посвящена повышения профессиональных компе-тенций педагогов дошкольных образовательных учреждений. В статье дается исследование мотиваций педагогических работников ДОУ и возможные пути решения проблемы, связанной с пассовностью самих педагогов повышать свои компетенции.
Ключевые слова: профессиональные компетенции педагогов, потен-циал личности педагога, Тест Герцберга, Методика изучения факторов привлекательности профессии по В. А. Ядову, модифицированной Н. В. Кузьминой, А. А. Реаном.
С вступлением в действие нового Закона "Об образовании" статус до-школьного образования изменился. Сейчас это полноправный базисный уровень системы российского образования. Основным принципом, которого является поддержка разнообразия, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Основная цель педагогической работы дошкольных учреждений — это повышение социального статуса дошкольного образования. В условиях стремительного роста информационных потоков и темпа социальных изменений для педагогов становится актуальным овладение "компетентностью к обновлению компетенций", формирование положительных социальных установок для решения различных профессиональных и жизненных проблем [1, с. 3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
24.10.2020 13:03 |
Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки»
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1. 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки» — художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие творческих способностей и воображения посредством самостоятельной творческой деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Юлия Владимировна
|
24.10.2020 10:18 |
Роль игрушки в игровой деятельности детей.
Иванова Юлия Владимировна МКДОУ д/с № 50 г. Новосибирск
В развитии ребёнка огромная роль принадлежит основному виду деятельности-игре.
Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребёнок живёт в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению, постепенно овладевает языком. Ребёнок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность ещё не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему радости и огорчения, он таким своеобразным путём приобщается к окружающей жизни.
Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни- действий, деятельности людей, их взаимоотношения в обстановке, создаваемой детским воображением.
Особенность игровой деятельности — её самодеятельный характер. Дети являются творцами игры, её создателями. Они отражают в ней свои знания об известных им жизненных явлениях и событиях, отражают своё отношение к ним.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дмитренко Татьяна Сергеевна
|
23.10.2020 14:25 |
«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего»
Секция 8. Обновление содержания и технологий практической подготовки студентов педагогических вузов
Современный этап развития российского общества характеризуется быстрой сменой технологий, что обусловливает формирование новой системы образования, предполагающей постоянное обновление.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Ольга Сергеевна Царская Ольга Сергеевна
|
23.10.2020 13:53 |
Консультация для воспитателей «Организация дисциплины в группе детского сада»
Задачи:
- Способствовать повышению эффективности педагогического процесса
- Развивать у педагогов профессиональную рефлексию.
План проведения:
- Информационная часть.
- Дисциплина: что это такое?
- С какого возраста следует прививать дисциплину?
- Что необходимо для формирования дисциплины?
- Требования к правилам группы.
- Решение и обсуждение практических задач.
- «Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная».
- Основа современного дошкольного образования — личностно ориентированная модель взаимодействия ребенка и взрослого. Многие воспитатели считают, что при таком подходе добиться порядка в группе невозможно. А если порядок будет нарушен, то ни о каком развитии детей не может быть и речи. Решение проблемы — формирование дисциплины.
- Что такое дисциплина?
Если рассматривать дисциплину с точки зрения ее влияния на развитие ребенка, то можно сказать, что это система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе, формирующая у ребенка чувство безопасности и принадлежности к группе и способствующая его гармоничному развитию.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 86 из 201 |
|
|