Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Перепечаева Светлана Николаевна
|
03.01.2020 17:13 |
«Развивающая среда в домашних условиях»
Сейчас очень много говорят о раннем возрасте.
Младенческий, ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности.
Уже более ста лет назад было установлено, что возраст от рождения до 6 лет – решающий для всего будущего развития ребенка. С момента зачатия идет развитие человеческого мозга, которое постепенно замедляется. Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые 6 месяцев после рождения мозг достигает уже 50 % своего взрослого потенциала. К трем годам структура мозга формируется, рост завершен на 70 – 80 %, а к восьми – практически закончен. И именно поэтому обучению в первые три года жизни следует уделять особенно большое внимание.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Калашникова Юлия
|
03.01.2020 16:52 |
Взаимодействие семьи детского сада
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белоусова Наталья Владимировна
|
01.01.2020 19:52 |
Образовательная программа «Чудеса на ладошке»
Руководитель: Белоусова Н. В. с. Александровское Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
I Целевой раздел
1. 1 Пояснительная записка:
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которая способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую дошкольного образования. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шуршилина Елена Владимировна
|
01.01.2020 18:53 |
Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карташова Екатерина Александровна
|
31.12.2019 13:15 |
«Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
В. А. Сухомлинского
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.
Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Булгакова Наталья Александровна
|
26.12.2019 18:55 |
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»
Булгакова Н. А. Старший воспитатель МБДОУ № 8 «Алёнушка» г. Тихорецка Краснодарский край, Россия
Аннотация: Представленный мастер –класс знакомит педагогов с новой методикой работы с детьми дошкольного возраста Макото Шичида, направленной на развитие психических процессов.
Ключевые слова: Психическое развитие, интеллектуальные способности ребенка, воспитательно –образовательный процесс, «Сетка памяти», «Мандалы».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Быкова Светлана Валерьевна, Петушкевич Евгения Геннадьевна
|
26.12.2019 12:55 |
«Использование игры как метода развития детей с ОВЗ»
- Быкова Светлана Валерьевна — старший воспитатель
- Петушкевич Евгения Геннадьевна — воспитатель, учитель-логопед
МАДОУ № 49 г. Великий Новгород
Сейчас появилось направление в дошкольном образовании, которое называется игровая педагогика, она рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Опора на игровые формы, приёмы – это важнейший путь включения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную деятельность. Это способ, который, воздействует на эмоциональное, речевое, слуховое развитие в условиях обычной жизнедеятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сивкова Елена Анатольевна
|
23.12.2019 20:37 |
Система коррекционной работы в ДОУ.
Качество дошкольного образования в группах компенсирующей направленности определяется тесным взаимодействием всех участников образовательного процесса и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК).
Результаты ПМПК помогают в составлении индивидуального маршрута развития ребенка и определяют систему работы педагога и узких специалистов.
Чтобы система оценки качества дошкольного образования стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, необходимо подходить к её построению комплексно: оценивать не только выстроенные в дошкольном учреждении условий, но и сам педагогический процесс и его результаты.
Комплексно — это когда образовательный процесс проходит с участием специалистов различного профиля: учителей — дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, учителей-логопедов, педагогов, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна
|
22.12.2019 14:36 |
Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»
- Алтунбаева Гульсия Фагимовна — заведующий СП
- Барабошина Наталья Александровна — старший воспитатель
ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Аист»
Аннотация: В статье раскрывается специфика работы по организации межведомственной деятельности на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист». Рассмотрена актуальность и эффективность данного сотрудничества. Так же представлен перечень организаций, с которыми ведется взаимодействие.
Ключевые слова: межведомственное, взаимодействие, деятельность, воспитание, детский сад.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попович Любовь Владимировна
|
22.12.2019 09:30 |
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»
Составила: Попович Л.В., воспитатель МБДОУ д/с№7 «Антошка» г. Урай, Тюменская область.
Оглавление
- Пояснительная записка программы кружка
- Содержание и механизм реализации кружка
- 1. Условия реализации программы кружка
- 2. Этапы реализации программы кружка
- 3. Перспективное планирование
- 4. Формы и методы, используемые в кружковой деятельности
- Мониторинг
- Ожидаемые результаты кружковой деятельности
- Литература
- Пояснительная записка
Старший дошкольный возраст (5-7лет) -это определенный этап созревания детей, физического, личностного и интеллектуального. Интеллектуальное развитие включает в себя развитие психологических процессов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Капралова Татьяна Александровна
|
21.12.2019 09:43 |
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Проблема развития представлений о величине и ее измерении у детей 6-7 лет в психолого-педагогической литературе
Познание величины происходит на основе сенсорной системы, мышления и речи. Точное определение величины находится во взаимосвязи с навыками, полученными в практическом опыте пользования объектами, развитостью глазомера, включения в процесс восприятия слова, логических операций: сравнения, анализа, синтеза и другое [38; 40]. А. М. Леушина полагает, что для получения наиболее простых знаний о величине нужно установить определённые представления об объектах и явлениях, которые нас окружают [16]. Осознание величины как пространственного объекта взаимосвязано с сенсорным процессом, который направлен на рассмотрение объекта и выявление его свойств. В этой операции задействованы такие анализаторы, как зрительные, слуховые, осязательно-двигательные, при этом двигательные анализаторы носят главную составляющую в их совместной деятельности, снабжая правильное восприятие величины объектов. Благодаря анализаторным и межанализаторным взаимосвязям совершается принятие величин измерения. Формированию объективных качеств независимо от внешних обстоятельств помогают упражнения по восприятию объектов на разной дистанции и в разном положении [3; 16]. Важной сенсорной особенностью определения величины объектов считается глазомер. Согласимся с Руссо, полагавшего, что с помощью глазомера можно сравнивать величину объектов благодаря их сопоставлению, например, зданий, роста людей, деревьев и так далее. [12]. Развитие глазомера неразрывно сплетено со способностью овладения определёнными процессами сравнения величин объекта.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 184 |
|
|