Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Куляева И.Г. , Гулько В.В.
|
22.10.2020 09:53 |
Педагогическая статья «Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
Педагоги:
- Куляева Ирина Геннадиевна
- Гулько Виктория Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань, 2020
Актуальность
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Детская социализация (в педагогике) — это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.
Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших детей в школе и в дальнейшей жизни.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна
|
21.10.2020 22:14 |
Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
Алилуева Ю.В. Воспитатель МБДОУ «ДС № 251г. Челябинска»
Стремительное развитие информационных технологий в последние годы, их применение для решения разнообразных задач не смогло не затронуть и дошкольников. Современное образование является поддерживающим, перспективное образование должно стать в информационном обществе опережающим.
2 СЛАЙД
Компьютер, мультимедийные формы, интернет как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ионова Светлана Петровна Ковалева Галина Валентиновна
|
21.10.2020 14:31 |
ПЕДАГОГИКА ТРИЗ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДО
- Ионова Светлана Петровна, методист
- Ковалева Галина Николаевна, воспитатель
ГККП «Ясли-сад №51», г.Костанай
Смена парадигмы в образовании это сложный, долговременный процесс, обеспечивающий развитие дошкольного образования как открытой, вариативной системы, ориентированной на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. Сегодня на первый план выдвигаются проблемы моделирования педагогической деятельности дошкольных организаций, делается акцент на развитие личности, владеющей компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих ценностей. В связи с этим все более острой становится потребность в выборе наилучших вариантов организации педагогического процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кондакова Наталия Алексеевна
|
21.10.2020 13:22 |
«Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»
(из опыта работы)
Удивительная страна Детство!
Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть, воплощая свою мечту в играх: сегодня — врач, завтра — строитель, после завтра — банкир и т.д.
Что же такое ранняя профориентация — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна
|
21.10.2020 10:15 |
Дополнительная образовательная программа «Я ПОЗНАЮ МИР»
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ
Направление: познавательное развитие
Название: «Я познаю мир»
I. Общие сведения об учебной группе:
- Состав (постоянный, переменный): постоянный
- Год обучения: 2 года
- Количество в группе: 15 человек
- Возраст: 4-5 лет, 5-6 лет
- Количество часов в неделю: 2 занятия
- Всего на учебный год: 1-ый год – 32, 2-ой год – 64 занятия
- Продолжительность занятия: 1-ый год — 20 минут / 10 минут (организационный момент); 2-ой год – 30 минут
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пищенина Галина Васильевна
|
20.10.2020 13:02 |
Консультация для родителей «Игрушки – монстры»
Почему многие мамы опасаются сейчас заходить в отдел игрушек с детьми-дошкольниками, зная, что у малыша разбегутся глаза и дело обязательно кончится слезами? Почему на наше предложение ребенку самому выбрать покупку – конструктор или какого-либо монстра – современный малыш выбирает второе?
Наблюдения специалистов, работающих с детьми, показывают, что многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, психологи все настойчивее бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, несоединимых понятия: «детские игрушки» и «опасность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек...
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шалепина Светлана Владимировна
|
19.10.2020 17:07 |
Методическая помощь воспитателям в создании условий для игровой деятельности на дошкольном этапе образования.
Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры.
Анатолий Васильевич Луначарский
Игра — воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно.
Игра — это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Наиболее расположены к игре дети, но и в более позднем возрасте игровые моменты сохраняются часто в завуалированной форме.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шалепина Светлана Владимировна
|
19.10.2020 16:51 |
Школа молодого специалиста.
Методист ГБОУ Школа № 1246 дошкольное отделение 780 Шалепина С.В
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно «стареет». На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
В последнее время число молодых специалистов, приходящих в ДОУ, очень мало. Задача методиста – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит 1 этап:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Копкина Ольга Михайловна
|
15.10.2020 13:17 |
Сущность социально-педагогической поддержки родителей дошкольника.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Детские сады испытывают серьезные трудности в работе с семьями воспитанников, причинами которых, являются.
- низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе, деятельность которого рассматривается большинством родителей как сфера услуг по уходу и присмотру за ребенком
- недостаточно высокий уровень психолого — педагогической культуры родителей
- отсутствие у родителей навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни и всего того, что связана с пребыванием в детском саду
- стремление большинства родителей к тому, чтобы «откупиться» подарками от личного общения с ребенком
- неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома.
У воспитателей и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горбачева Юлия Анатольевна
|
12.10.2020 20:21 |
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольников.
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно — эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования — "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".
Проблемы художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно — эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Психолого — педагогические исследования, доказывают, что начала развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер, тип деятельности по сравнению с ранним детством. Этот новый тип деятельности Л.С. Выготский характеризует как переход к творческой деятельности, если иметь в виду тот факт, что во всех видах деятельности дошкольника возникают
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Арсламбекова Сутият Асановна, Нурманбетова Альфира Асановна
|
10.10.2020 11:49 |
«Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ»
Арсламбекова Сутият Асановна, педагог-психолог
Нурманбетова Альфира Асановна Воспитатель
МБДОУ детский сад «Умка» Сургутского района Тюменской области п. г.т. Федоровский
«Играй и развивайся!»
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является игра. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель — играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. И поэтому развивающая игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 201 |
|
|